Неукомплектованность и высокая текучесть кадров вызвана отставанием уровня заработной платы по большинству профессий от уровня зарплаты аналогичных профессий предприятий железной дороги при наличии, в основном, вредных и особо вредных условий труда.
Среднемесячная заработная плата по отдельным профессиям составила:
- оператор РАМ - 3872 руб.
- контролер АПП - 4155 руб.
- монтер пути - 6500 руб.
- машинист эскалатора - 6525 руб.
- машинист электропоезда - 11790 руб.
- слесарь по ремонту подвижного состава - 6310 руб.
- электромонтер по ремонту электрооборудования - 6047 руб.
За 2003 год повысили квалификацию и были обучены профессиям 727 человек.
Метрополитен имеет лицензии:
- на общеобразовательное обучение по 54 профессиям;
- на обучение по обслуживанию и ремонту эскалаторов по 4 профессиям;
- по обучению методам пожарной безопасности
- на обучение зарядке и испытанию углекислотных огнетушителей.
Наличие лицензий существенно упрощает процесс обучения, сокращая и затраты на подготовку кадров.
За 2003 год расходы на материалы составили 17933 тыс. руб. или на 2265 тыс. руб. больше плановых. По сравнению с прошлым годом рост составил 131,4%, что объясняется ростом цен на продукцию промышленности на 14% и увеличением технологической потребности в замене морально и физически устаревших деталей и узлов оборудования метрополитена.
По элементу "топливо" учтены расходы на горючесмазочные материалы, при этом большая часть - 90% расходуется в службах пути (дрезины) и подвижного состава (текущий осмотр и ремонт вагонов).
Экономия расходов по топливу составила 233 тыс. руб. за счет жесткого лимитирования, при этом объем работ, выполненный с использованием дрезин, значительно возрос как по эксплуатации, так и по капитальному ремонту на станциях, в тоннелях и метромосту.
Таблица 4.6
Общие сведения о расходе электроэнергии за 2002-2003гг.
Показатели |
Ед. изм |
2002 г. отчет |
2003 г. |
Проц. выпол. |
||
план |
отчет |
к плану |
к 2002 г. |
|||
Среднегодовая стоимость 1 кВт. часа |
руб. |
0,84 |
0,99 |
1,03 |
104,0 |
122,6 |
Общий расход электроэнергии |
тыс. кВт. ч. |
35059,7 |
35870 |
36485,4 |
101,7 |
104,1 |
в том числе: |
||||||
- на тягу поездов |
тыс. кВт. ч. |
16522,8 |
16175 |
16117,8 |
99,6 |
97,5 |
- на прочие произв. нужды |
тыс. кВт. ч. |
18536,8 |
19695 |
20367,6 |
103,4 |
109,9 |
Сумма расходов на электроэнергию |
тыс. р. |
29448,4 |
35377 |
37496,9 |
106,0 |
127,3 |
в том числе: |
||||||
- на тягу поездов |
тыс. р. |
14062,4 |
16013 |
17164,2 |
107,2 |
122,1 |
- на прочие произв. нужды |
тыс. р. |
15386,0 |
19364 |
20332,7 |
105,0 |
132,1 |
Расходы на электроэнергию возросли по сравнению с прошлым годом на 27,3% за счет повышения тарифа (с 1 апреля 2003 года на 11%) и увеличения расхода электроэнергии на прочие производственные нужды. Доля расхода электроэнергии на тягу поездов сократилась с 47,1% до 44,2%. Соответственно возросла доля потребления на прочие производственные нужды с 52,9% до 55,8% за счет увеличения количества посторонних потребителей на станциях, расхода на собственные нужды котельной, увеличения электропотребления компрессорной электродепо (очистка путей от снега в декабре).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.