Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 17

Неукомплектованность и высокая текучесть кадров вызвана отставанием уровня заработной платы по большинству профессий от уровня зарплаты аналогичных профессий предприятий железной дороги при наличии, в основном, вредных и особо вредных условий труда.

Среднемесячная заработная плата по отдельным профессиям составила:

- оператор РАМ                                                 - 3872 руб.

- контролер АПП                                               - 4155 руб.

- монтер пути                                                     - 6500 руб.

- машинист эскалатора                                      - 6525 руб.

- машинист электропоезда                                 - 11790 руб.

- слесарь по ремонту подвижного  состава        - 6310 руб.

- электромонтер по ремонту электрооборудования    - 6047 руб.

За 2003 год повысили квалификацию и были обучены профессиям 727 человек.

Метрополитен имеет лицензии:

-  на общеобразовательное обучение по 54 профессиям;

-  на обучение по обслуживанию и ремонту эскалаторов по 4 профессиям;

-  по обучению методам пожарной безопасности

-  на  обучение зарядке и испытанию углекислотных огнетушителей.

Наличие лицензий существенно упрощает процесс обучения, сокращая и затраты на подготовку кадров.

4.4.3. Материалы и топливо

За 2003 год расходы на материалы составили 17933 тыс. руб. или на 2265 тыс. руб. больше плановых. По сравнению с прошлым годом рост составил 131,4%, что объясняется ростом цен на продукцию промышленности на 14% и увеличением технологической потребности в замене морально и физически устаревших деталей и узлов оборудования метрополитена.

По элементу "топливо" учтены расходы на горючесмазочные материалы, при этом большая часть - 90% расходуется в службах пути (дрезины) и подвижного состава (текущий осмотр и ремонт вагонов).

Экономия расходов по топливу составила 233 тыс. руб. за счет жесткого лимитирования, при этом объем работ, выполненный с использованием дрезин, значительно возрос как по эксплуатации, так и по капитальному ремонту на станциях, в тоннелях и метромосту.

4.4.4. Электроэнергия

Таблица 4.6

Общие сведения о расходе электроэнергии за 2002-2003гг.

Показатели

Ед. изм

2002 г.

отчет

2003 г.

Проц.  выпол.

план

отчет

к плану

к 2002 г.

Среднегодовая стоимость

1 кВт. часа

руб.

0,84

0,99

1,03

104,0

122,6

Общий расход электроэнергии

тыс. кВт. ч.

35059,7

35870

36485,4

101,7

104,1

в том числе:

- на тягу поездов

тыс. кВт. ч.

16522,8

16175

16117,8

99,6

97,5

- на прочие произв. нужды

тыс. кВт. ч.

18536,8

19695

20367,6

103,4

109,9

Сумма расходов на электроэнергию

тыс. р.

29448,4

35377

37496,9

106,0

127,3

в том числе:

- на тягу поездов

тыс. р.

14062,4

16013

17164,2

107,2

122,1

- на прочие произв. нужды

тыс. р.

15386,0

19364

20332,7

105,0

132,1

Расходы на электроэнергию возросли по сравнению с прошлым годом на 27,3% за счет повышения тарифа (с 1 апреля 2003 года на 11%) и увеличения расхода электроэнергии на прочие производственные нужды. Доля расхода электроэнергии на тягу поездов сократилась с 47,1% до 44,2%. Соответственно возросла доля потребления на прочие производственные нужды с 52,9% до 55,8% за счет увеличения количества посторонних потребителей на станциях, расхода на собственные нужды котельной, увеличения электропотребления компрессорной электродепо (очистка путей от снега в декабре).