Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 40

2003 год.

Единица измерения

Месяц

С начала года

% к плану

2002 год отчёт

план

факт

план

факт

Перевозка

т.пасс.км.

43400

43733,9

43400

47003,9

Численность по эксплуатации

чел.

1612

1474

1612

1474

Производительность труда

т.пасс.км./чел

164,98

170,31

164,98

170,31

103,2

181,32

2004 год.

Единица измерения

Месяц

С начала года

% к плану

2003 год отчёт

план

факт

план

факт

Перевозка

т.пасс.км.

42550

42876,8

42550

42876,8

Численность по эксплуатации

чел.

1592

1464

1592

1464

Производительность труда

т.пасс.км./чел

163,26

168,11

163,26

168,11

103,2

170,31

При анализе производительности труда за все года выяснилось, что при снижении показателей т.е. при уменьшении расстояния перевозки и при снижении численности по эксплуатации, производительность труда падает.  



Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность НМП нуждается в более действенных методах планирования, учета и контроля. Необходимо выделить наиболее важные, приоритетные проблемы, решение которых позволит постепенно перейти на обеспечение безубыточной деятельности; обеспечить технический учет всех пассажиров, добиваться адресной помощи.

Другими словами, главную цель - получение прибыли НМП не выполняет, из-за невозможности покрыть свои расходы по основной деятельности получаемыми доходами и дотацией из местного бюджета.

Повышение тарифов и сокращение финансирования мероприятий  по стимулированию кратковременно может привести к увеличению прибыльности, но в дальнейшем приведет к уменьшению доли перевозок метрополитеном на рынке общественного транспорта г. Новосибирска.

Вопросы реализации гражданами своих законных прав на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, и компенсации транспортным организациям по этим льготам в соответствии с нормами действующего законодательства остаются самыми острыми и трудноразрешимыми на сегодняшний день. Транспортные организации несут значительные убытки от перевозки «льготных» пассажиров, что ставит всю отрасль в крайне тяжелое финансовое положение. Эти вопросы требуют  отдельного анализа профильными департаментами мэрии Новосибирска и администрации этой области.

Тем не менее, НМП на сегодняшний день - это комплекс сложнейшего оборудования, главное требование к которому бесперебойная, безопасная основная деятельность. Несмотря на множество проблем, стоящих перед метрополитеном, предприятие остается одним из немногих устойчиво работающих предприятий города.

Новосибирский метрополитен занимает 3 место РФ, после Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов, по объему перевозок. Среднесуточная перевозка пассажиров составляет 200 тыс. пассажиров а доля метрополитена в общегородских перевозках платных пассажиров составляет 17%.