2003 год. |
|||||||
Единица измерения |
Месяц |
С начала года |
% к плану |
2002 год отчёт |
|||
план |
факт |
план |
факт |
||||
Перевозка |
т.пасс.км. |
43400 |
43733,9 |
43400 |
47003,9 |
||
Численность по эксплуатации |
чел. |
1612 |
1474 |
1612 |
1474 |
||
Производительность труда |
т.пасс.км./чел |
164,98 |
170,31 |
164,98 |
170,31 |
103,2 |
181,32 |
2004 год. |
|||||||
Единица измерения |
Месяц |
С начала года |
% к плану |
2003 год отчёт |
|||
план |
факт |
план |
факт |
||||
Перевозка |
т.пасс.км. |
42550 |
42876,8 |
42550 |
42876,8 |
||
Численность по эксплуатации |
чел. |
1592 |
1464 |
1592 |
1464 |
||
Производительность труда |
т.пасс.км./чел |
163,26 |
168,11 |
163,26 |
168,11 |
103,2 |
170,31 |
При анализе производительности труда за все года выяснилось, что при снижении показателей т.е. при уменьшении расстояния перевозки и при снижении численности по эксплуатации, производительность труда падает.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность НМП нуждается в более действенных методах планирования, учета и контроля. Необходимо выделить наиболее важные, приоритетные проблемы, решение которых позволит постепенно перейти на обеспечение безубыточной деятельности; обеспечить технический учет всех пассажиров, добиваться адресной помощи.
Другими словами, главную цель - получение прибыли НМП не выполняет, из-за невозможности покрыть свои расходы по основной деятельности получаемыми доходами и дотацией из местного бюджета.
Повышение тарифов и сокращение финансирования мероприятий по стимулированию кратковременно может привести к увеличению прибыльности, но в дальнейшем приведет к уменьшению доли перевозок метрополитеном на рынке общественного транспорта г. Новосибирска.
Вопросы реализации гражданами своих законных прав на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, и компенсации транспортным организациям по этим льготам в соответствии с нормами действующего законодательства остаются самыми острыми и трудноразрешимыми на сегодняшний день. Транспортные организации несут значительные убытки от перевозки «льготных» пассажиров, что ставит всю отрасль в крайне тяжелое финансовое положение. Эти вопросы требуют отдельного анализа профильными департаментами мэрии Новосибирска и администрации этой области.
Тем не менее, НМП на сегодняшний день - это комплекс сложнейшего оборудования, главное требование к которому бесперебойная, безопасная основная деятельность. Несмотря на множество проблем, стоящих перед метрополитеном, предприятие остается одним из немногих устойчиво работающих предприятий города.
Новосибирский метрополитен занимает 3 место РФ, после Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов, по объему перевозок. Среднесуточная перевозка пассажиров составляет 200 тыс. пассажиров а доля метрополитена в общегородских перевозках платных пассажиров составляет 17%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.