Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 6

В сентябре проведено анкетирование пассажиров. По результатам анкетирования скорректирована информация на световых указателях, внесены изменения в звуковую информацию, обновлены стенды "Информация для пассажиров" в кассовых залах всех станций.

В течение года на 10 станциях осуществлена модернизация терминалов контроля ЭРК, обеспечивающая большую информативность пассажира об изменениях закодированных параметров ЭРК.

3.3. Показатели производственно-финансовой деятельности

План финансирования метрополитена на 2002 год в сумме 20 млн. руб. установлен решением городского Совета от 17.12.2001 г. № 73 "О бюджете города Новосибирска", при технологической потребности на начало 2002 года 71,5 млн. руб. К концу года потребность в дотации возросла до128,3 млн. руб. за счет тарифов на электрическую и тепловую энергию, водопотребление, сокращения пассажиропотока.

Расчетная сумма доходов от перевозки пассажиров была определена  в размере 226315 тыс. руб. при тарифе за проезд по жетонам 5 рублей. Данный тариф был введен с 10 января 2002 года и в дальнейшем в течение года не изменялся, но за 9 дней работы по старому тарифу 4 рубля в январе 2002 года метрополитен недополучил 0,8 млн. руб. доходов.

В течение 2002 года, как и в предыдущие годы, метрополитену приходилось постоянно решать проблему дефицита средств, которая резко обострилась из-за сокращения пассажиропотока. Для получения плановой суммы доходов увеличение пассажиропотока должно было составить 4,2%, фактически же перевозки уменьшились на 4%, что соответствует недобору доходов на 17,8 млн. руб.

Кроме того, метрополитен затратил около 6 млн. руб. дополнительно в связи с увеличением тарифов на водопотребление,  электрическую и тепловую энергию.

Число факторов, отрицательно влияющих на финансовые и технические возможности метрополитена не уменьшается, но несмотря на сложнейшие экономические условия, метрополитен сохранил и сохраняет высокую жизнеспособность, обеспечивая необходимый уровень безопасности движения поездов и перевозки пассажиров.

Выполнение показателей производственно-финансовой деятельности приведено в табл. № 3.

В целях сбалансированности ужесточенного лимита финансирования с эксплуатационными расходами план по отдельным элементам затрат значительно уменьшен по сравнению с технологически необходимыми (амортизация, капитальный ремонт, материалы, прочие).

3.3.1. Фонд заработной платы, начисления и показатели плана по труду

При плановом фонде заработной платы 99250 тыс. руб. использовано 97115,2 тыс. руб. или на 2134,8 тыс. руб. меньше в связи с тем, что в плане среднесписочная численность предусматривалась 1509 чел., фактическая же составила 1488 чел.

Из-за финансовых трудностей индексация проводилась один раз с 1 октября 2002 года в размере 35,8%, в том числе по фондам:

- пенсионный                         -28%

- социального страхования    -4,0%

- обязательного медицинского страхования      - 3,6%

-  обязательного медицинского страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний                                            - 0,2%.

Выполнение показателей плана по труду характеризуется следующими данными (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Основные показатели плана по труду за 2001г. - 2002г.

Показатели

Един. изм.

2001г.

отчет

2002 год

план

отчет

Проц. к плану

Проц.

к 2001 г.

1

Среднесписочная численность по перевозкам

чел.

1497

1509

1488

98,6

99,4

2

Фонд заработной платы по перевозкам

тыс. руб.

74477,1

99250

97115,2

97,8

130,4

3

Среднемесячная зарплата

руб.

4146

5481

5439

99,2

131,2

4

Производительность труда

т.пасс.

км .\чел.

187,68

177,64

181,32

102,1

96,6