В сентябре проведено анкетирование пассажиров. По результатам анкетирования скорректирована информация на световых указателях, внесены изменения в звуковую информацию, обновлены стенды "Информация для пассажиров" в кассовых залах всех станций.
В течение года на 10 станциях осуществлена модернизация терминалов контроля ЭРК, обеспечивающая большую информативность пассажира об изменениях закодированных параметров ЭРК.
План финансирования метрополитена на 2002 год в сумме 20 млн. руб. установлен решением городского Совета от 17.12.2001 г. № 73 "О бюджете города Новосибирска", при технологической потребности на начало 2002 года 71,5 млн. руб. К концу года потребность в дотации возросла до128,3 млн. руб. за счет тарифов на электрическую и тепловую энергию, водопотребление, сокращения пассажиропотока.
Расчетная сумма доходов от перевозки пассажиров была определена в размере 226315 тыс. руб. при тарифе за проезд по жетонам 5 рублей. Данный тариф был введен с 10 января 2002 года и в дальнейшем в течение года не изменялся, но за 9 дней работы по старому тарифу 4 рубля в январе 2002 года метрополитен недополучил 0,8 млн. руб. доходов.
В течение 2002 года, как и в предыдущие годы, метрополитену приходилось постоянно решать проблему дефицита средств, которая резко обострилась из-за сокращения пассажиропотока. Для получения плановой суммы доходов увеличение пассажиропотока должно было составить 4,2%, фактически же перевозки уменьшились на 4%, что соответствует недобору доходов на 17,8 млн. руб.
Кроме того, метрополитен затратил около 6 млн. руб. дополнительно в связи с увеличением тарифов на водопотребление, электрическую и тепловую энергию.
Число факторов, отрицательно влияющих на финансовые и технические возможности метрополитена не уменьшается, но несмотря на сложнейшие экономические условия, метрополитен сохранил и сохраняет высокую жизнеспособность, обеспечивая необходимый уровень безопасности движения поездов и перевозки пассажиров.
Выполнение показателей производственно-финансовой деятельности приведено в табл. № 3.
В целях сбалансированности ужесточенного лимита финансирования с эксплуатационными расходами план по отдельным элементам затрат значительно уменьшен по сравнению с технологически необходимыми (амортизация, капитальный ремонт, материалы, прочие).
При плановом фонде заработной платы 99250 тыс. руб. использовано 97115,2 тыс. руб. или на 2134,8 тыс. руб. меньше в связи с тем, что в плане среднесписочная численность предусматривалась 1509 чел., фактическая же составила 1488 чел.
Из-за финансовых трудностей индексация проводилась один раз с 1 октября 2002 года в размере 35,8%, в том числе по фондам:
- пенсионный -28%
- социального страхования -4,0%
- обязательного медицинского страхования - 3,6%
- обязательного медицинского страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 0,2%.
Выполнение показателей плана по труду характеризуется следующими данными (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Основные показатели плана по труду за 2001г. - 2002г.
№ |
Показатели |
Един. изм. |
2001г. отчет |
2002 год |
||||
план |
отчет |
Проц. к плану |
Проц. к 2001 г. |
|||||
1 |
Среднесписочная численность по перевозкам |
чел. |
1497 |
1509 |
1488 |
98,6 |
99,4 |
|
2 |
Фонд заработной платы по перевозкам |
тыс. руб. |
74477,1 |
99250 |
97115,2 |
97,8 |
130,4 |
|
3 |
Среднемесячная зарплата |
руб. |
4146 |
5481 |
5439 |
99,2 |
131,2 |
|
4 |
Производительность труда |
т.пасс. км .\чел. |
187,68 |
177,64 |
181,32 |
102,1 |
96,6 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.