Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 2

2.        Услуги по рекламно - информационному обслуживанию.

3.        Услуги связи (доходы от абонентской платы междугородние переговоры).

4.        Установка телефонов.

5.        Услуги по пожарно-охранной сигнализации.

6.        Услуги по согласованию проектов, технических условий

К подсобно-вспомагательной деятельности метрополитена относится участок нестандартизированного оборудования, столярный и авто участок, теплица, база «Красный яр», столовая и т. д.

МУП Новосибирский метрополитен введен в постоянную эксплуатацию в 07.01. 1986 г. С 5-ю станциями и протяженностью линии 7,3 км. На 01.01.2001 НМП имеет протяженность 13,2 км и 11 станций.

На основе анализа рынка пассажирских перевозок можно сказать, что эту деятельность в городе Новосибирске осуществляют УПП (наземный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси), МУП «Новосибирский метрополитен» и немуниципальный транспорт, работающий по договорам.

Таблица 1.1

Объем и структура перевозок пассажиров НМП

Год

Общая перевозка (тыс. чел.)

К предыдущему году, проц.

В том числе

Доля бесплатных от

общих перевозок, проц.

 
 

Общее

План.

1990

74144

108,5

66797

7347

9,9

 

1991

69922

94,3

62399

7523

10,8

 

1992

91846

131,3

81964

9882

10,8

 

1993

117564

128,0

90947

26617

22,6

 

1994

111665

95,0

83232

28433

25,5

 

1995

110443

98,9

75725

34718

31,4

 

1996

97289

88,1

66776

30513

31,4

 

1997

83500

85,8

56700

26800

32,1

 

С 1986 г. НМП находился в ведении главного управления метрополитенов Министерства путей сообщения СССР. С февраля 1991 г. его финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета. А в 1992 г. он был полностью передан в муниципальную собственность. Независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности все метрополитены России являются убыточными и дотируются из бюджетов различных уровней. За период своего существования  система финансирования НМП неоднократно изменялась в зависимости от ведомственной принадлежности и возможностей городского бюджета. При различных системах формирование финансовых результатов (прибыли, убытков) происходило по-разному, хотя и при сохранении принципа бюджетного финансирования. По этой причине, а также в связи с не прекращавшейся инфляцией достичь сравнимости в размерах финансирования с 1990 г. очень сложно. 

2. Организационная структура управления предприятием

Главная задача работников метрополитена - обеспечение безусловной, гарантированной безопасности перевозки в условиях замкнутого пространства станций и тоннелей при высокой интенсивности движения электропоездов и культуры обслуживания. Выполнением этих задач заняты работники шести эксплуатационных служб метрополитена:

1. Служба движения

2. Служба подвижного состава («Ельцовское» электродепо)

3. Электромеханическая служба

4. Служба сигнализации и связи

5. Служба пути и тоннельных сооружений

6.  Служба электроснабжения

Работа НМП осуществляется в строгом соответствии с технологическими требованиями правил технической эксплуатации, едиными для всех метрополитенов. Руководство деятельностью НМП осуществляет начальник метрополитена, который назначается на должность приказом директора департамента транспорта, связи и дорог мэрии и осуществляет свои права и обязанности в соответствии с заключенным с ним контрактом и уставом организации.