Основными образующими показателями финансового плана метрополитена являются:
- перевозка пассажиров;
- доходы от перевозок;
- расходы по перевозкам;
- финансовые результаты по другим видам деятельности.
Метрополитену, как планово-убыточному муниципальному унитарному предприятию, устанавливается в плане дотация, сумма которой на 2004 год по действующей методологии финансового планирования составляет 37500 тыс.руб. Дотация представляет собой сумму средств, получаемых из городского бюджета от сдачи в аренду собственных производственных площадей (32500 тыс.руб.) и целевые средства на модернизацию системы безмонетного проезда (5000 тыс.руб.). Фактически получено 35705,9 тыс.руб., из них: 30142,7 тыс.руб. - аренда; 4950 тыс.руб. - на модернизацию безмонетного проезда.
Действующая методология формирования плановых финансовых результатов по своей структуре не по всем учетным позициям совпадает с методологией их формирования по бухгалтерскому учету. Финансовый результат по бухгалтерскому учету за 2004 год формировался за счет следующих факторов:
Результаты по обычным видам деятельности:
Общий убыток в т.ч. - 92427,4 тыс.руб.
- убыток по перевозкам - 89793,8 тыс.руб.
- убыток по другим видам деятельности (столовая, теплица) -2633,6 тыс.руб.
Внереализационные доходы:
Финансирование из бюджета города - 30142,7 тыс.руб.
за счет аренды производственных помещений
Прибыли прошлых лет - 21,3 тыс.руб.
Прочие внереализационные доходы:
Штрафы, пени, взысканные по договорам - 33,5 тыс.руб.
основной деятельности
Доходы, связанные с безвозмездным получением основных средств - 996,1 тыс.руб.
Достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности на метрополитене обеспечивалась в 2004 году действующим законодательством по бухгалтерскому учету и принятой учетной политикой метрополитена. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности произведена инвентаризация имущества: по состоянию на 01.10.2004 - материальных ценностей, на 01.11.2004 - основных средств. Нарушений не установлено.
Материально-производственные запасы списываются в производство по методу ФИФО - по себестоимости запасов, первых по времени приобретения.
Основные положения учетной политики метрополитена заключаются в следующем:
На предприятии ведется отдельный учет доходов и расходов по различным видам деятельности: перевозкам, другим обычным видам деятельности: столовой, теплице, а также по операционным доходам: от оказания услуг по аренде нежилых помещений, сдачу площадей для размещения рекламы. Кроме того, отдельно ведется учет по капвложениям.
Для реализации условий коллективного договора создаются внереализационные доходы, в пределах утвержденного мэрией финансового плана.
Расходы по текущему содержанию и капремонту основных средств относятся на себестоимость продукции. Доходы предприятия формируются при фактическом совершении услуг по перевозкам и прочей деятельности (независимо от фактического времени поступления денежных средств) в бухгалтерском учете и при налогообложении прибыли. Начисление амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете осуществляется линейным способом. Деятельность метрополитена осуществляется согласно финансовым планам, подписанным начальником метрополитена и утвержденным начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.
К приказу по учетной политике составлен рабочий план счетов бухгалтерского учета по субсчетам и аналитическому учету. С 2004 года предприятие перешло на уплату налога на добавленную стоимость по отгрузке, т.е. согласно п. 1 п.п. 1 ст. 167 НК РФ. При участии в договорах аренды имущества органов местного самоуправления (мэрии) арендатор признается налоговым агентом (ст. 161 НК РФ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.