Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 27

5.3. Финансовые результаты и учетная политика

Основными образующими показателями финансового плана метрополитена являются:

-  перевозка пассажиров;

-  доходы от перевозок;

-  расходы по перевозкам;

-  финансовые результаты по другим видам деятельности.

Метрополитену,   как  планово-убыточному  муниципальному  унитарному  предприятию, устанавливается в плане дотация, сумма которой на 2004 год по действующей методологии финансового планирования составляет 37500 тыс.руб. Дотация представляет собой сумму средств, получаемых из городского бюджета от сдачи в аренду собственных производственных площадей (32500 тыс.руб.) и целевые средства на модернизацию системы безмонетного проезда (5000 тыс.руб.). Фактически получено 35705,9 тыс.руб., из них: 30142,7 тыс.руб. - аренда; 4950 тыс.руб. - на модернизацию безмонетного проезда.

Действующая методология формирования плановых финансовых результатов по своей структуре не по всем учетным позициям совпадает с методологией их формирования по бухгалтерскому учету. Финансовый результат по бухгалтерскому учету за 2004 год формировался за счет следующих факторов:

Результаты по обычным видам деятельности:

Общий убыток в т.ч.                  -  92427,4 тыс.руб.

-  убыток по перевозкам            -  89793,8 тыс.руб.

-  убыток по другим видам деятельности (столовая, теплица)    -2633,6 тыс.руб.

Внереализационные доходы:

Финансирование из бюджета города                      -  30142,7 тыс.руб.

за счет аренды производственных помещений

Прибыли прошлых лет                                             -  21,3     тыс.руб.

Прочие внереализационные доходы:

Штрафы, пени, взысканные по договорам             -  33,5 тыс.руб.

основной деятельности

Доходы, связанные с безвозмездным получением основных средств                                -  996,1 тыс.руб.

Достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности на метрополитене обеспечивалась в 2004 году действующим законодательством по бухгалтерскому учету и принятой учетной политикой метрополитена. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности произведена инвентаризация имущества: по состоянию на 01.10.2004 - материальных ценностей, на 01.11.2004 - основных средств. Нарушений не установлено.

Материально-производственные запасы списываются в производство по методу ФИФО - по себестоимости запасов, первых по времени приобретения.

Основные положения учетной политики метрополитена заключаются в следующем:

На предприятии ведется отдельный учет доходов и расходов по различным видам деятельности: перевозкам, другим обычным видам деятельности: столовой, теплице, а также по операционным доходам: от оказания услуг по аренде нежилых помещений, сдачу площадей для размещения рекламы. Кроме того, отдельно ведется учет по капвложениям.

Для реализации условий коллективного договора создаются внереализационные доходы, в пределах утвержденного мэрией финансового плана.

Расходы по текущему содержанию и капремонту основных средств относятся на себестоимость продукции. Доходы предприятия формируются при фактическом совершении услуг по перевозкам и прочей деятельности (независимо от фактического времени поступления денежных средств) в бухгалтерском учете и при налогообложении прибыли. Начисление амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете осуществляется линейным способом. Деятельность метрополитена осуществляется согласно финансовым планам, подписанным начальником метрополитена и утвержденным начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.

К приказу по учетной политике составлен рабочий план счетов бухгалтерского учета по субсчетам и аналитическому учету. С 2004 года предприятие перешло на уплату налога на добавленную стоимость по отгрузке, т.е. согласно п. 1 п.п. 1 ст. 167 НК РФ. При участии в договорах аренды имущества органов местного самоуправления (мэрии) арендатор признается налоговым агентом (ст. 161 НК РФ).