Расходы по текущему содержанию и капремонту основных средств относятся на себестоимость продукции. Доходы предприятия формируются при фактическом совершении услуг по перевозкам и прочей деятельности (независимо от фактического времени поступления денежных средств) в бухгалтерском учете и при налогообложении прибыли. Начисление амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете осуществляется линейным способом. Деятельность метрополитена осуществляется согласно финансовым планам, подписанным начальником метрополитена и утвержденным директором департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.
На предприятии создаются страховые фонды по добровольному медицинскому страхованию, страхованию гражданской ответственности перевозчиков, страхование средств транспорта в пределах норм, установленных законодательством.
К приказу по учетной политике составлен рабочий план счетов бухгалтерского учета по субсчетам и аналитическому счету. С 2004 года предприятие перешло на уплату налога на добавленную стоимость по отгрузке, т.е. согласно п. 1 п.п. 1 ст. 167 НК РФ. При участии в договорах аренды имущества органы местного самоуправления (мэрии) арендатор признается налоговым агентом (ст. 161 НК РФ).
Убыток, полученный в предыдущем налоговом периоде, переносится на будущие периоды в уменьшение налогооблагаемой прибыли в течение 10 лет равными долями.
За 2003 год начислены отложенные налоговые обязательства в сумме 126518 тыс. руб., в основном амортизационные отчисления по налоговому счету, что значительно повлияло на текущий налог на прибыль.
Отложенные налоговые активы -1683 тыс. руб.
в т.ч.
-разница между остаточной стоимостью основных средств по бухгалтерскому и налоговому учету -33,0 тыс. руб.
-убыток от реализации основных средств -1,0 тыс. руб.
-разница по сумме недоначисленной амортизации ликвидация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете -1649 тыс. руб.
Дебиторская и кредиторская задолженности.
В целом по метрополитену дебиторская задолженность увеличилась по сравнению с 2002 годом на 146120 тыс. руб. в основном за счет отложенного налога на прибыль, который составил 138389 тыс. руб., и потребителей теплоэнергии по котельной.
Кредиторская задолженность также возросла на 5892 тыс. руб. Увеличение возникло в основном за счет задолженности по оплате труда.
Приняты меры по сокращению дебиторской задолженности на 2004 год. Передана на баланс МУП "Энергия" котельная, расчеты по которой составляли большую долю дебиторской задолженности.
Кроме того, в 2004 году будет погашен кредит, оформленный УФ и НП мэрии в сумме 40 млн. руб.
Кредиторская задолженность из года в год уменьшается, а рост по элементу "заработная плата" обусловлен фактическим ростом фонда оплаты труда, кредиторская задолженность закрывается вовремя. Заработная плата выплачивается в сроки, предусмотренные коллективным договором.
Структура дебиторской и кредиторской задолженностей в 2003 году с расшифровкой приводится в следующей табл 4.1.
Основным объемным производственным показателем работы метрополитена является перевозка пассажиров. Этот показатель лежит в основе и финансового плана, так как 89% всех доходов метрополитена составляют доходы от перевозок, от размеров которых зависит в первую очередь финансовое благополучие и стабильность работы метрополитена.
Пассажиропоток за 2003 год снизился по сравнению с прошлым годом на 7%.
Сокращение пассажиропотока началось с 1994 года под влиянием различных причин, но главным образом из-за более интенсивного развития коммерческого и частного наземного транспорта. Максимальный пассажиропоток имел место в 1993 году. В 2003 году перевезено всего 48,1% от уровня 1993 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.