Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел

Страницы работы

Содержание работы

ТОПЛИВНО-СМАЗОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Устройства топливно-смазочного хозяйства должны обеспечивать быстрое снабжение локомотивов дизельным топливом, смазочными маслами и обтирочными материалами, прием и правильное хранение, а также регенерацию отработанных масел. Для выполнения этого необходимо иметь:

устройства, при помощи которых производится слив топлива и масел из железнодорожных цистерн;

приспособления, обеспечивающие прогрев топлива и масел в цистернах, хранилищах и раздаточных баках; резервуары для хранения топлива и смазочных масел, сливаемых из железнодорожных цистерн, а также кладовые или погреба для хранения смазочных масел, прибывающих в таре; насосы, при помощи которых производится перекачка масел и топлива;       

раздаточные устройства для непосредственной заправки локомотивов топливом и маслами, а также для выдачи масел в тару; сливные приспособления и приемные баки под масло, сливаемое с тепловозов;

здания, в которых размещаются насосная, кладовая, раздаточная, регенерационная, лаборатория и другие обслуживающие отделения; сеть трубопроводов, по которым производятся слив, перекачка и выдача топлива и масел на локомотивы;

источники пара и воздуха.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

Дизельное топливо и смазочные масла (компрессорное, дизельное, осевое, индустриальное и трансмиссионное) поступают в локомотивные депо в железнодорожных цистернах. Цистерны, в которых перевозится дизельное топливо, имеющее относительно малую вязкость, для предупреждения потерь от утечек не имеют нижних сливных приборов, И поэтому топливо из них сливается с забором через верхний колпак цистерны (верхний слив).

Смазочные масла, как более вязкие, перевозятся в цистернах с нижними сливными приборами, через которые и производится слив самотеком (нижний слив) с предварительным подогревом, если это необходимо. Масло можно откачивать также через горловину цистерны насосами.

Для выполнения операций по разогреву и сливу нефтепродуктов из цистерн (открытие люков, заправка и выемка подогревателей и шлангов и др.) в тепловозных депо устраиваются сливные эстакады (рис. 50). В депо с небольшим расходом дизельного топлива и масел (до 15 экипировок в сутки) вместо эстакад сооружаются сливные стояки (безэстакадный слив).

Эстакады сооружаются вдоль железнодорожных путей, на которых производятся разогрев и слив нефтепродуктов (фронт слива).

Длина фронта слива определяется исходя из необходимости слива цистерн общей емкостью, равной полуторасуточному расходу дизельного топлива в три постановки с общим временем слива не свыше 6 ч.

Материалом для эстакад служит железобетон или металл. На рис. 50 показана двусторонняя сливная эстакада из сборных железобетонных конструкций, основными элементами которой являются: опорные стойки 1 с фундаментами, ходовая площадка 2 с перилами, лестница 3 и откидные мостики 4.

С ходовой площадки производятся заправка подогревателей 5, открытие и закрытие люков, установка шлангов при верхнем сливе дизельного топлива и прочие работы. Для удобного и безопасного перехода рабочих с ходовой площадки эстакады на котел цистерны через каждые 12 м устраиваются откидные мостики. Мостики укрепляются на петлях; в нерабочем положении они под действием противовеса принимают вертикальное положение. После подачи цистерна фронт слива мостики устанавливают в рабочее положение так, чтобы свободным концом они опирались на котел цистерны.

Расстояние между несущими опорами эстакады (строительный шаг) обычно принимается 6 м, а между сливными стояками (технологический шаг) - 12 м. Расстояние же от оси эстакады до оси железнодорожного пути (вынос сливного устройства) равняется 3 м.

На эстакадах устраиваются поворотные стояки б с подъемными кранами 7, при помощи которых производится подъем и опускание разогревательных элементов для подогрева масел и дизельного топлива в цистернах перед сливом. Грузоподъемность крана 180 кг, вылет стрелы 3 200 мм. Краны имеют ручную лебедку 8.

В электровозных депо для нижнего слива масел из цистерн у сливного пути 1 (рис. 51) устраивают приемные колодцы 2 со сливными трубами 3. Сливная труба приемного колодца соединяется с горловиной 4 резервуара 5 хранения масла. Свободный конец сливной трубы соединяется со сливным устройством железнодорожной цистерны 6 при помощи специального универсального сливного лотка 7. Пар для подогрева масел подается к змеевику по паропроводу 8. Универсальный сливной лоток изображен на рис. 52.

На эстакаде укладываются технологические трубопроводы. На двусторонней эстакаде таких трубопроводов укладывается два комплекта, что позволяет одновременно производить слив цистерн, стоящих на обоих путях. Сливные трубопроводы для воды и масел укладываются с уклоном 0,01-0,005.

Дизельное топливо из горловины цистерны сливается сифонным способом вначале через стояки и коллектор эстакады в промежуточный (нулевой) сливной резервуар, а из него перекачивается насосами в хранилища. Для сифонного слива служат специальные вакуумные установки.

Похожие материалы

Информация о работе