Для предохранения днища от коррозии под него, поверх песчаной подушки, укладывается изолирующий слой 3 толщиной 80-100 мм из супесчаного грунта в смеси с вяжущими веществами. В качестве вяжущих веществ используются жидкие битумы А-6 и Б-6 (ГОСТ 1972-52) и каменноугольный деготь Д -5 (ГОСТ4641-49). Мазут или нефть, как мало пригодные в качестве вяжущих веществ, могут применяться как исключение только в резервуарах малой емкости. Вяжущие вещества не должны иметь кислот, так как присутствие их может привести к разъеданию металла днища. Диаметр изолирующего слоя должен быть больше наружного диаметра резервуара не менее чем на 1,4 м.
Для отвода от резервуара поверхностных вод (от дождя, таяния снега и пр.) устраиваются отводные канавы в сторону, водостоков.
Отмостку откосов насыпной подушки производят до выполнения монтажно-сварочных работ и испытания резервуара с тем, чтобы не был нарушен верхний и изолирующий слой насыпной подушки. Вертикальные стальные резервуары могут сооружаться как полистовой сборкой, так и индустриальным методом.
При полистовой сборке монтаж и сварка резервуара производятся на резервуарной площадке из отдельных стальных листов, что очень длительно, дорого и требует от сварщиков высокой квалификации.
В 1944 г., впервые в мировой технике резервуаростроения, Институтом электросварки им. Е. О. Патона Академии наук УССР был предложен индустриальный метод изготовления и монтажа вертикальных стальных резервуаров, нашедший в настоящее время исключительно широкое распространение. Группа инженеров, предложивших и внедривших этот способ, удостоена в 1958 г. Ленинской премии. При таком способе боковые стенки, днища и кровлю резервуаров емкостью от 100 до 5000 м3 заготовляют и сваривают автоматической сваркой в полотнища и крупногабаритные щиты нужных размеров в заводских условиях. Доставка же их к местам монтажа производится в свернутых рулонах на железнодорожных платформах или автотранспортом на тяжеловесных прицепных транспортерах. На месте монтажа в этом случае заваривается уже минимальное количество швов.
Индустриальный метод монтажа резервуаров позволяет снизить трудоемкость работ на месте строительства более чем в 3 раза, а общую трудоемкость - не менее чем на 40-50%. В то же время качество изготовления резервуаров значительно лучше, так как в заводских условиях обеспечивается более тщательное выполнение сварочных работ.
Использование индустриального метода монтажа резервуаров значительно сократило сроки их ввода в депо Петропавловск, Ртищеве II, Лиски, Агадырь и др. Поэтому в тепловозных депо в настоящее время применяются рулонные резервуары, изготовляемые индустриальным методом.
Установка рулонов цилиндрической части резервуара и их развертывание (рис. 58) производятся с помощью тракторов, а полуферм кровли - с помощью автокранов с удлиненной стрелой или консольными строительными кранами.
Чтобы стальные вертикальные цилиндрические резервуары эксплуатировались нормально, они должны быть оснащены так называемым обслуживающим оборудованием (рис. 59) в соответствии с ГОСТ 3726 - 47. Характеристика этого оборудования дана в табл. 41.
На резервуарах для масел и темных нефтепродуктов (рис. 60) устанавливаются: люк световой 1, люк-лаз 2, люк замерный 3. прибор для замера уровня 4, вентиляционный патрубок 5, кран сифонный 6, подъемная (шарнирная) труба 7, приемо-раздаточный патрубок 8; перепускное устройство 9.
Оборудование, устанавливаемое на корпусе резервуара
Люк-лаз, приемо-раздаточный патрубок, перепускное устройство, хлопушка с боковым управлением, сифонный кран устанавливаются на первом поясе резервуара.
При установке оборудования следует строго выдерживать проектные расстояния до вертикальных сварных швов пояса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.