Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 13

Повреждения трубопроводов, уложенных в грунте, происходят как от неравномерной деформации труб в период промерзания и выпучивания грунта, так и вследствие коррозийных воздействий агрессивных вод.

Обнаруженную течь трубопровода во фланцах устраняют подтягиванием болтовых соединений, делая это осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Если такой подтяжкой течь не устраняется, то нужно освободить трубопровод от нефтепродукта и заменить негодную прокладку.

В случае обнаружения трещин или мелких свищей трубопровод обычно заваривают с постановкой заплат из листовой стали, для чего трубопровод предварительно освобождают от нефтепродукта и подвергают очистке. Мелкие волосовые трещины и свищи иногда удается ликвидировать зачеканкой; для выполнения этой работы трубопровод также должен быть освобожден от нефтепродукта.

Во избежание гидравлических ударов задвижки на напорном трубопроводе при остановке насоса надо закрывать так: первые 2/3 их хода быстро, а затем медленно и плавно.

Чтобы ликвидировать образовавшуюся <<пробку>>, надо обогреть замерзший участок трубопровода паром или разогретым песком; в результате нагрева даже небольшого слоя нефтепродукта, прилегающего к трубе, «пробка» под давлением легко вытесняется.

НАСОСЫ  

Для перекачки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в хранилища, Подачи топлива и масел из резервуаров в раздаточные баки и заправочные колонки, налива железнодорожных цистерн и других внутри складских операций применяются различного типа насосы (поршневые, центробежные, роторно-зубчатые, вихревые, ручные и пр.).

Центробежные насосы

Наибольшее распространение в экипировочном хозяйстве получили центробежные насосы. Они применяются преимущественно для перекачки маловязких нефтепродуктов. С увеличением вязкости жидкости производительность, напор и всасывающая способность таких насосов быстро уменьшаются, если они по конструкции не приспособлены специально для перекачки жидкостей с повышенной вязкостью.

При вращении вала центробежного насоса с насаженным на нем рабочим колесом находящаяся в насосе жидкость захватывается лопастями колеса и, перемещаясь, приобретает при этом центробежную силу. Этой силой жидкость отбрасывается от центра колеса к его окружности и выжимается затем в нагнетательный трубопровод. В это же время в корпусе насоса у места входа в него жидкости и на всасывающем трубопроводе создается разрежение; в это пространство под действием атмосферного или избыточного давления поступают новые порции жидкости и снова повторяется тот же процесс.

При равномерном вращении рабочего колеса в напорном трубопроводе будет создан постоянный поток нагнетаемой, жидкости определенного давления, на которое рассчитан насос.

Центробежные насосы разделяются на типы по следующим признакам: по развиваемому напору - на насосы низкого давления (до 15 м вод. ст.), среднего давления (до 40 м вод. ст.) и высокого давления (свыше 40 м вод. ст.); по числу рабочих колес - на насосы одноколесные (одноступенчатые) и многоколесные (многоступенчатые); в многоступенчатых насосах общий напор насоса равен сумме напоров, развиваемых каждым колесом;

по способу направления жидкости из рабочего колеса в нагнетательную трубу - на насосы без направляющего аппарата и с направляющим аппаратом (турбинные);

по расположению вала - на горизонтальные и вертикальные; по способу подвода жидкости - с односторонним и двусторонним подводом.

В экипировочных устройствах широкое распространение получили горизонтальные насосы среднего давления с консольными одноступенчатыми рабочими колесами одностороннего входа. Эти типы насосов имеют марку К.

Характеристика наиболее распространенных в экипировочном хозяйстве центробежных насосов этого типа приведена в табл. 48. Центробежный насос (рис. 79) состоит из следующих основных частей: корпуса насоса 1, крышки корпуса 2, рабочего колеса. 3, вала 4, вращающегося в шарикоподшипниках 5 и 6, и опорной стойки 7. Внутренняя полость корпуса насоса выполнена в виде спирали, переходящей в напорный патрубок 8, который, может быть, повернут по отношению оси насоса на 90, 180 или 270 в зависимости от условий монтажа. Крышка насоса отливается за одно целое с входным патрубком 9, через который засасывается в корпус насоса жидкость.