Передаточный механизм и счетное устройство следует не реже одного раза в полгода промывать часовым маслом, марки СВ. Необходимо также периодически проверять степень загрязненности фильтра (или фильтра-воздухоотделителя) и очищать фильтрующую поверхность.
При эксплуатации счетчиков нельзя допускать вибрации трубопровода, гидравлических ударов и резких изменений давления в трубопроводе, так как все это нарушает нормальную работу прибора.
Сепарирование дизельного топлива
Содержание воды и механических примесей в дизельном топливе недопустимо. Поэтому при перекачке из цистерн или промежуточных сборников в хранилища остатков дизельного топлива, а также при его случайном обводнении оно должно быть очищено. Обычно очистка топлива производится методом сепарирования его в специальных машинах-сепараторах (центрифугах) различных марок.
Отдельные марки сепараторов отличаются лишь производительностью и некоторыми незначительными конструктивными особенностями, принцип же их действия аналогичен и основан на использовании центробежных сил, возникающих при вращении барабана для разделения жидкостей с различными удельными весами (вода и нефтепродукты) и отделения механических примесей.
Производительность сепарационных установок, которые следует установить в пункте, выбирается исходя из необходимости сепарирования загрязненного топлива в количестве 20 % его суточного расхода. В сепараторах может также производиться очистка моторных, турбинных, трансформаторных и других масел (вязкостью менее 74 сст при температуре 50) от воды и механических примесей.
В экипировочных установках депо применяются для этой цели сепараторы типа НСМ-3. Характеристика сепаратора НСМ-3 приведена в табл. 61.
УСТРОЙСТВО СЕПАРАТОРА
Сепараторная установка НСМ-3 (рис. 108) состоит из следующих основных частей:
стаканообразной станины 1, в которой находится вертикальный вал с червячной передачей; крышки 2 корпуса сепаратора (сборника), внутри которого размещается барабан с комплектом металлических тарелок; двух шестеренчатых насосов - всасывающего 3 и нагнетательного 4, смонтированных на одном общем валу, приводимом в движение от вала, вращающего вертикальный вал сепаратора; фрикционной муфты 5, соединяющей вал сепаратора с электродвигателем 6; фильтра 7 предварительной очистки нефтепродукта; подогревателя 8; фундаментной плиты 9. Для сбора отсепарированного продукта служит приемный бак 10, сбора отсепарированной воды - бак 11, грязного нефтепродукта - бак 12.
Вертикальный вал 1 (червячное веретено) вращается в шариковых подшипниках (рис. 109): нижний конец вала в радиально-упорном подшипнике 2, а верхний в радиальном подшипнике 3. Этот подшипник устанавливается во втулке, которая центрируется с помощью амортизаторов, поглощающих вибрации, возникающие при вращении барабана. Червячное колесо 4, находящееся в зацеплении с червяком 1a, посажено на шпонке на горизонтальном валу 5, который имеет две шариковые опоры 6. На одном конце вала имеется фрикционная муфта 7, соединяющая горизонтальный вал с валом 8 электродвигателя.
Фрикционная муфта позволяет доводить скорость вращения барабана с нулевой до максимальной постепенно, не допуская перегрузки электродвигателя в момент пуска. Некоторый нагрев фрикционной муфты, наблюдаемый в период запуска сепаратора, должен удерживаться на одном уровне даже после достижения вертикальным валом нормального числа оборотов. Если же температура нагревания муфты повышается, то это будет означать, что кулачки муфты пробоксовывают. В таких случаях необходимо проверить состояние фрикционной ленты и кулачков, так как попадание смазки на них и вызывает пробоксовку.
Электродвигатель имеет мощность 4,5 кВт и число оборотов 1500 в минуту.
Передаточное число червячной пары равно 3,16, следовательно, вертикальный вал будет вращаться со скоростью 4740 об/мин. Другой конец 9 горизонтального вала с помощью полужесткой муфты 13 (см. рис. 108) соединяется с двумя насосами - всасывающим 3 и нагнетательным 4. На верхнюю часть _ вертикального вала сепаратора надевается барабан с тарелками и крепится шпонкой. Этот узел является главной частью сепаратора, в которой и происходит отделение механических примесей и воды от сепарируемого нефтепродукта. Для закрепления барабана от проворачивания при разборке его на месте служат два упора 10 (см. рис. 109).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.