Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 28

Передаточный механизм и счетное устройство следует не реже одного раза в полгода промывать часовым маслом, марки СВ. Необходимо также периодически проверять степень загрязненности фильтра (или фильтра-воздухоотделителя) и очищать фильтрующую поверхность.

При эксплуатации счетчиков нельзя допускать вибрации трубопровода, гидравлических ударов и резких изменений давления в трубопроводе, так как все это нарушает нормальную работу прибора.

Сепарирование дизельного топлива

Содержание воды и механических примесей в дизельном топливе недопустимо. Поэтому при перекачке из цистерн или промежуточных сборников в хранилища остатков дизельного топлива, а также при его случайном обводнении оно должно быть очищено. Обычно очистка топлива производится методом сепарирования его в специальных машинах-сепараторах (центрифугах) различных марок.

Отдельные марки сепараторов отличаются лишь производительностью и некоторыми незначительными конструктивными особенностями, принцип же их действия аналогичен и основан на использовании центробежных сил, возникающих при вращении барабана для разделения жидкостей с различными удельными весами (вода и нефтепродукты) и отделения механических примесей.

Производительность сепарационных установок, которые следует установить в пункте, выбирается исходя из необходимости сепарирования загрязненного топлива в количестве 20 % его суточного расхода. В сепараторах может также производиться очистка моторных,  турбинных, трансформаторных и других масел (вязкостью менее 74 сст при температуре 50) от воды и механических примесей.

В экипировочных установках депо применяются для этой цели сепараторы типа НСМ-3. Характеристика сепаратора НСМ-3 приведена в табл. 61.

УСТРОЙСТВО СЕПАРАТОРА

Сепараторная установка НСМ-3 (рис. 108) состоит из следующих основных частей:

стаканообразной станины 1, в которой находится вертикальный вал с червячной передачей; крышки 2 корпуса сепаратора (сборника), внутри которого размещается барабан с комплектом металлических тарелок; двух шестеренчатых насосов - всасывающего 3 и нагнетательного 4, смонтированных на одном общем валу, приводимом в движение от вала, вращающего вертикальный вал сепаратора; фрикционной муфты 5, соединяющей вал сепаратора с электродвигателем 6; фильтра 7 предварительной очистки нефтепродукта; подогревателя 8; фундаментной плиты 9. Для сбора отсепарированного продукта служит приемный бак 10, сбора отсепарированной воды - бак 11, грязного нефтепродукта - бак 12.

Вертикальный вал 1 (червячное веретено) вращается в шариковых подшипниках (рис. 109): нижний конец вала в радиально-упорном подшипнике 2, а верхний в радиальном подшипнике 3. Этот подшипник устанавливается во втулке, которая центрируется с помощью амортизаторов, поглощающих вибрации, возникающие при вращении барабана. Червячное колесо 4, находящееся в зацеплении с червяком 1a, посажено на шпонке на горизонтальном валу 5, который имеет две шариковые опоры 6. На одном конце вала имеется фрикционная муфта 7, соединяющая горизонтальный вал с валом 8 электродвигателя.

Фрикционная муфта позволяет доводить скорость вращения барабана с нулевой до максимальной постепенно, не допуская перегрузки электродвигателя в момент пуска. Некоторый нагрев фрикционной муфты, наблюдаемый в период запуска сепаратора, должен удерживаться на одном уровне даже после достижения вертикальным валом нормального числа оборотов. Если же температура нагревания муфты повышается, то это будет означать, что кулачки муфты пробоксовывают. В таких случаях необходимо проверить состояние фрикционной ленты и кулачков, так как попадание смазки на них и вызывает пробоксовку.

Электродвигатель имеет мощность 4,5 кВт и число оборотов 1500 в минуту.

Передаточное число червячной пары равно 3,16, следовательно, вертикальный вал будет вращаться со скоростью 4740 об/мин. Другой конец 9 горизонтального вала с помощью полужесткой муфты 13 (см. рис. 108) соединяется с двумя насосами - всасывающим 3 и нагнетательным 4. На верхнюю часть _ вертикального вала сепаратора надевается барабан с тарелками и крепится шпонкой. Этот узел является главной частью сепаратора, в которой и происходит отделение механических примесей и воды от сепарируемого нефтепродукта. Для закрепления барабана от проворачивания при разборке его на месте служат два упора 10 (см. рис. 109).