Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 11

Отпотевание и течи в швах клепаных резервуаров устраняются чеканкой, если это возможно по состоянию кромок листов и заклепок; чеканка шва должна производиться, возможно, быстрее с момента обнаружения течи.

Эксплуатационные осмотры основного оборудования и арматуры резервуаров, согласно Правилам технической эксплуатации резервуаров, должны производиться в сроки, указанные в табл. 47.

При эксплутационных осмотрах необходимо выполнить следующие работы.

По замерному люку следует проверить исправность шарнира, прокладных колец и плотность прилегания крышки люка.

Когда осматривается прибор для замера уровня, производится контрольная проверка правильности показаний его с помощью мерной стальной ленты с лотом, а также проверяется свободное вращение роликов и перемещение контргрузов.

У дыхательного клапана проверяется плавность движения клапанов и плотность их посадки на гнезда, в зимнее Время - не примерз ли клапан к гнезду и свободна ли сетка ото льда и наледи.

По люку-лазу и световому люку проверяется исправность прокладок, крышки и болтов, а также отсутствие течи и отпотеваний.

При осмотре гидравлического (предохранительного) клапана проверяются качество и уровень масла, а также чистота сетчатой перегородки.

При осмотре хлопушки обращается внимание на плотность прилегания ее к месту; правильность действия хлопушки проверяется легкостью подъема ее при открывании и плавностью опускания под действием собственного веса.

У подъемной (шарнирной) трубы проверяется исправность троса и его крепления к лебедке.

При осмотре сифонного крана проверяется, нормально ли работает сальник, это делается путем поворота его; в нерабочем состоянии приемный отвод должен находиться в горизонтальном положении, а спускной кран закрыт кожухом на запоре.              

Если проверяется огневой предохранитель, следует осмотреть чистоту пакетов с гофрированными пластинами; загрязненные пылью или изморозью нужно очистить; одновременно проверяется плотность и непроницаемость крышки огневого предохранителя и фланцевых соединений, правильность расположения пластин в пакете; поврежденные пластины заменяются новыми.

И, наконец, при осмотре резервуарных задвижек проверяются плотность и исправность фланцевых соединений, а в зимнее время также состояние отепления задвижек, одновременно производится спуск из корпуса задвижек скопившейся воды.

Снимать оборудование для ремонта или замены следует осторожно, чтобы не повредить оборудование и резервуар.

При опорожнении резервуара или его очистке необходимо осмотреть внутреннюю часть корпуса резервуара и проверить исправность оборудования, находящегося внутри его; неисправности должны быть устранены до заполнения резервуара нефтепродуктом.

Следует обращать также внимание на состояние окраски резервуара, так как повреждение ее может привести к коррозии и разрушению металла резервуара.

Чтобы сальники работали надежно, для набивки их употребляются асбестовые или хлопчатобумажные пряди, сплетаемые в шнур. Такие плетенки в течение полутора часов пропитываются в горячей бензоупорной смазке, а затем излишки смазки со шнура удаляются.

Бензоупорная смазка изготовляется так: в паровой ванне растворяют 1 кг ядрового хозяйственного мыла, добавляют в него постепенно ,1 кг глицерина и эту смесь доводят до кипения; после того как смесь прокипит, в нее добавляют 1/3 листа желатина, 40 г спирта(или денатурата) и 20 г молотого серебристого графита и варят смесь до сгущения. Смазку можно приготовить и из другого состава: 60% (по весу) мыла, 38% технического вазелина и 2% молотого серебристого графита.

Вновь сооруженный или отремонтированный резервуар может заполняться нефтепродуктом только после его испытания и приемки.

На каждый резервуарный парк должна быть разработана технологическая карта, в которой указываются максимальный уровень заполнения резервуаров, допустимая температура подогрева, скорость опорожнения и наполнения резервуаров и другие данные.