Смазочные масла, расходуемые на локомотивы в небольших количествах, обычно доставляются в пункты экипировки в бочках, ящиках, бидонах и хранятся в этой таре непосредственно в кладовой смазочного хозяйства. В тех случаях, когда поступление смазочных материалов в такой таре значительное, для хранения их устраиваются специальные тарные хранилища, имеющие стеллажи для укладки бочек, кран-балки и тележки для их перемещения.
Пневматические устройства для выдачи масел
В ряде депо подача масел из хранилищ в баки, установленные в кладовой, а также к раздаточным колонкам производится сжатым воздухом (рис. 86).
На воздухопроводе 1 устанавливается манометр 2, контролирующий давление поступающего воздуха, регулятор давления 3,отрегулированный на 2 ат, и предохранительный клапан 3а, отрегулированный на давление 2,5 ат. Воздухопровод подключен к распределительной колонке с трехходовыми кранами 4, от которых отходят трубопроводы 5, подводящие сжатый воздух к выжимным цилиндрам 6, находящимся в коллекторных колодцах при резервуарах масла 7; выжимные цилиндры могут устанавливаться также и в резервуарах масла.
Выжимной цилиндр (рис. 87) состоит из клапанной камеры 1 и камеры 2 для масла в днище 3, приваренном к клапанной камере, имеется отверстие с патрубком 4 диаметром 50 мм. Патрубок заканчивается фланцем, к которому присоединяется разобщительный вентиль между выжимным цилиндром и резервуаром. Внутри патрубка установлен клапан 5, шарнирно прикрепленный к днищу клапанной коробки. В нижней части коробки имеется отверстие, к которому присоединен патрубок 6 сечением 11/2". К этому патрубку присоединяется питательный клапан 7, сообщающийся с маслопроводом. Над отверстием патрубка устанавливается корпус стакана 8, прикрепляемый втулкой 9 к ниппелю 10. В корпусе размещается поплавок 11, который своей нижней усиленной частью опирается на втулку корпуса стакана. Клапанная коробка соединена с цилиндрической камерой для масла с помощью фланца на прокладке 12.
При открытом положении запорного вентиля 9 (см. рис. 86) на маслопроводе между масляным резервуаром и выжимным цилиндром масло отожмет клапан 5 (рис. 87) и заполнит клапанную камеру выжимного цилиндра; поплавок в камере при этом всплывет и откроет доступ масла к питательному клапану.
Если же будет открыт воздушный кран 8 (рис. 86), то воздух по трубопроводу поступит в клапанную коробку выжимного цилиндра через верхнее отверстие 13 (рис. 87). В результате давления воздуха на жидкость шарнирно укрепленный клапан закроется, выжимной цилиндр разобщится от масляного резервуара, откроется питательный клапан и масло при открытом запорном вентиле 10 (рис. 86) поступит по трубопроводу в расходный бак 11 кладовой.
Поплавок в корпусе стакана выжимного цилиндра будет находиться во всплывшем состоянии до тех пор, пока не уйдет масло из клапанной камеры. Но как только масло из выжимного цилиндра будет удалено, поплавок сядет на место и перекроет отверстие к питательному клапану, в результате чего воздух в масляный трубопровод и расходный бак кладовой не будет проникать. В случае неплотной посадки поплавка проникновение воздуха в трубопровод можно определить по шуму и толчкам в баке. Для повторного наполнения выжимного цилиндра маслом рукоятку воздушного крана 8 необходимо поставить в положение выпуска воздуха из, этого цилиндра. С понижением давления воздуха в цилиндре ниже давления масла в резервуаре шарнирно укрепленный клапан откроется, и масло начнет заполнять выжимной цилиндр. Чтобы очередная порция масла была подана в маслопровод и раздаточный бак, рукоятку крана следует поставить в положение впуска воздуха в выжимной цилиндр.
Повторив эти операции 2-3 раза, масло будет подано в расходный бак в нужном количестве; поступление же масла в баки контролируется поплавковыми уровне указателями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.