Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 24

Для заправки моторно-осевых подшипников электровозов индустриальным маслом, а также выдачи на тепловозы дизельного масла, топлива и охлаждающей воды служат раздаточные колонки. Раздаточные колонки устанавливаются на междупутье на совмещенных экипировочных позициях с преимуществом координации их для основных серий снабжаемых локомотивов (для тепловозов см. рис. 5, а для электровозов - см. рис. 6) так, чтобы обеспечивалась совмещенная экипировка последних по возможности без перестановок локомотива в процессе экипировки.

Устройство пневматической маслораздаточной колонки для электровозной экипировки показано на рис. 90. Такая колонка состоит из выжимного цилиндра 1 и маслораздаточного резинового шланга 2 с наконечником. Цилиндр изготовляется сварным и закрывается герметически крышкой 3; для подогрева масла имеется паровой змеевик 4. Учет отпускаемого масла ведется по масломерному стеклу 5. каждое деление, которого равняется 1 1\2. Маслораздаточный шланг после выдачи масла убирается в ящик 6. В холодное время ящик обогревается паровым однооборотным змеевиком 7. Стенки ящика отепляются теплоизоляционным материалом 8 (шлаковатой толщиной 60 мм, укрепляемой металлическими рамками).

Подвод воздуха к цилиндру колонки производится по трубе 9. В период заполнения маслом выжимного цилиндра колонка отключается от воздухопровода. При заправке же подшипников отключается трубопровод, подводящий масло к колонке. Схема заправки маслом моторно-осевых подшипников электровоза показана на рис. 91. Шланг 1 с наконечником 2 и рукояткой управления 3 присоединяется к заправочному штуцеру 4 подшипника. При открытии  запорного воздушного крана воздух поступит в выжимной цилиндр колонки; поворачивая рукоятку управления, масло под давлением воздуха будет подаваться в моторно-осевой подшипник.

В тепловозных депо применяются преимущественно колонки с насосной подачей масел и дизельного топлива, показанные на рис. 92, а для учета количества отпускаемых нефтепродуктов используются объемно-жидкостные счетчики:

Счетчик 1 устанавливается в отепленном ящике 2 колонки, обогреваемом изнутри посредством парового однооборотного змеевика 3. Подвод масла к счетчику производится насосами через нагнетательный маслопровод 4, а к выходному патрубку 5 счетчика присоединяются нагнетательный трубопровод и заправочный шланг 6 с наконечником.

Объемно-жидкостные счетчики

Измерение количества жидкости, проходящей за определенный промежуток времени через счетчик, производится с помощью подвижных деталей. По форме этих деталей счетчики могут быть с цилиндрическим или дисковым поршнем, лопастным ротором, овальными шестернями и др.

В экипировочном хозяйстве применяются преимущественно счетчики типа СВШ. В таких счетчиках подвижными деталями являются овальные шестерни, вращающиеся в измерительной камере. Объемные счетчики характеризуются:

калибром, т. е. диаметром входного (выходного) патрубка счетчика в миллиметрах (калибр дает представление о пропускной способности счетчика); относительной погрешностью в показаниях прибора (измеряется, в процентах);

наименьшим и наибольшим расходами, при которых счетчик работает с допустимой погрешностью;

потерей напора, т. е. сопротивлением движению жидкости, оказываемым механизмом счетчика;

предельно допустимым давлением, на которое рассчитан прибор;

предельно допустимыми колебаниями температуры измеряемой жидкости, при которых счетчик сохраняет работоспособность и допустимую точность; емкостью счетного механизма, т. е. наибольшим суммарным объемом, регистрируемым прибором без перестановки цифровых указателей в нулевое положение.  

Качество счетчиков различных конструкции определяется также порогом чувствительности и характерным расходом. Порог чувствительности - это тот наименьший расход, при котором на счетчике появляются показания измерений. Потеря напора, затрачиваемая на преодоление порога чувствительности, позволяет судить о механическом сопротивлении прибора. Величина этого сопротивления зависит от качества обработки и сборки деталей, а также конструктивных особенностей счетчика. Характерный расход представляет собой тот условный расход в м3\ч, при котором потеря давления в приборе должна составлять 10 м вод. ст.