Резервуары (рис. 77) снабжены змеевиками для подогрева масел. В верхней части резервуары имеют один или два люка д, через которые осуществляется замер уровня масла и дыхание резервуара. Через люк-лаз е можно по приставной лестнице спуститься в резервуар для очистки и осмотра его.
К числу преимуществ железобетонных резервуаров относятся: долговечность, сравнительно малая затрата металла на их сооружение, простота обслуживания; разогретый нефтепродукт длительное время сохраняет высокую температуру, что значительно сокращает расход пара на подогрев вязких нефтепродуктов.
Эксплуатация резервуаров
В процессе эксплуатации наземных резервуаров за содержанием оснований и обвалований следует вести, особенно тщательное наблюдение, проверяя их при ежедневных обходах. При таких осмотрах иногда удается обнаружить осадку резервуара. Отклонения от вертикали могут быть также обнаружены при проверке резервуаров отвесами. Однако для правильного технического контроля за состоянием оснований резервуаров необходимо периодически производить нивелировку их днищ. У вновь сооруженных резервуаров емкостью2000 м3 и более нивелировка нижней окрайки обязательно должна проводиться в течение первых пяти лет эксплуатации не менее чем в восьми точках по утору днища, не реже одного раза в год. В случае осадки резервуара следует во избежание аварии немедленно принять меры к предотвращению напряжений, вызываемых осадкой в корпусе, днище и особенно в местах соединения корпуса с патрубком.
Для защиты оснований резервуаров и обвалований от размыва талыми, ливневыми и другими водами необходимо, чтобы территория резервуарного парка имела уклон в сторону стока поверхностных вод, к отводным трубопроводам и канализационным устройствам.
Размыв оснований может произойти и в результате течи резервуара. Это обстоятельство обязывает обслуживающий персонал вести постоянное и тщательное наблюдение за исправностью днищ. Если будет обнаружена неправильная осадка резервуара, то в качестве временной меры можно произвести подбивку песчаной подушки основания.
Чтобы можно было своевременно обнаружить имеющиеся, или могущие возникнуть неисправности, территория резервуарного парка должна содержаться в чистоте и достаточно освещаться, разлитые же нефтепродукты должны своевременно удаляться с территории парка.
Поврежденные отмостки основания резервуара необходимо сразу же восстанавливать с тем, чтобы не была нарушена целостность подушки.
Для своевременного обнаружения и устранения у резервуаров повреждений, как-то: не плотностей швов и трещин, неисправностей днища, кровли или оборудования, которые могут привести к большим потерям нефтепродуктов, снижению их качества и другим серьезным последствиям, резервуары в процессе эксплуатации должны систематически проверяться обслуживающим персоналом и периодически осматриваться квалифицированными и ответственными работниками (заместителями начальника локомотивного отдела отделения дороги, заведующими экипировкой, инженерами). Осмотровый ремонт должен производиться не реже одного раза в шесть месяцев по графику, утвержденному начальником локомотивного отдела отделения дороги.
Чтобы легче было обнаружить малейшие дефекты, осмотры необходимо производить в светлое время, а летом в более прохладное время суток (рано утром или вечером) с применением в необходимых случаях меловой обмазки швов, что позволяет легко обнаружить масляные пятна.
Незначительные не плотности, обнаруженные в корпусе резервуаpa, могут устраняться промазкой специальными лаками или аварийными замазками. При более серьезных дефектах резервуар следует освободить от нефтепродукта и отремонтировать.
Заварка трещин на сварных резервуарах, заполненных нефтепродуктами, не разрешается. Не допускается также ударять по заполненному сварному резервуару, так как удары по корпусу, находящемуся под значительной нагрузкой, могут привести к разрушению швов и всего резервуара. По этой же причине не разрешается чеканка трещин или свищей в сварных швах заполненного резервуара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.