Во время работы поршневого насоса необходимо следить за тем, чтобы не было резких толчков и ударов в клапанах, цилиндрах и воздушных колпаках при их наличии. Насос должен работать на постоянном числе ходов поршня, а, следовательно, и постоянной производительности, что регулируется увеличением или уменьшением подачи пара. Подачу смазки в паровые цилиндры рекомендуется производить 3-4 раза за смену, проверяя подачу ее по густоте масляного пятна на листе бумаги, на который выпускается пар из цилиндра.
Когда работает насос, нельзя допускать, чтобы сальниковая набивка перегревалась; в таких случаях надлежит ослабить грундбуксу. После каждой остановки насоса, но не реже 2-3 раз за смену надо осмотреть, а если нужно, и подтянуть сальники; набивку и подтягивание сальников следует производить так, чтобы оставить запас около половины высоты сальника.
Отремонтированный или новый центробежный насос подлежит обязательной проверке на правильность вращения электродвигателя, для чего электродвигатель разъединяется с муфтой. Направление вращения электродвигателя должно совпадать с направлением вращения лопастного колеса центробежного насоса. Правильность вращения колеса определяется стрелкой, помещенной на корпусе насоса. Если направление вращения электродвигателя не совпадает с насосом, надо у электродвигателя переключить концы электропроводов (фаз). При совпадении направления вращения электродвигателя и насоса соединительные болты и муфты сцепления ставят на свои места и затягивают гайками и контргайками.
В каждом помещении насосной должна быть вывешена инструкция мотористу по обслуживанию насосов, а также схема запорно-переключательных вентилей и задвижек на трубопроводных сетях, сливных устройствах и разводящей сети по подаче дизельного топлива и масел на локомотивы.
Моторист обязан хорошо знать необходимые переключения вентилей и задвижек при работе насосов. Все изменения в системе трубопроводов, произведенные во время ремонта или реконструкции, надлежит немедленно вносить в схемы.
В процессе эксплуатации у центробежного насоса появляются некоторые неисправности; наиболее характерные неисправности и способы устранения их даны в табл. 54.
В процессе работы поршневых насосов наиболее часто возникают следующие неисправности.
Насос не приводится в движение при открытом паровпускном вентиле и достаточном давлении пара.
Это может произойти по следующим причинам:
а) закрыт вентиль на паровыпускной трубе или закрыта задвижка (запорный вентиль) на напорной трубе; при обнаружении этого необходимо прикрыть паровпускной вентиль, открыть закрытый вентиль на паровыпускной или напорной трубе и затем уже постепенно вновь открывать паровпускной вентиль;
б) сильная затяжка сальников - следует прикрыть паровпускной вентиль, ослабить натяжение сальников или сменить набивку и затем постепенно открывать впускной вентиль;
в) погнуты поршневые или золотниковые штоки – устраняется выправкой штоков.
При пуске насос не подает жидкость. Причинами этой неисправности являются: а) закрытая задвижка (вентиль) на всасывающей линии – при открытии задвижки работа насоса восстанавливается; б) высота всасывания более предельной - для обеспечения засасывания нужно установить вспомогательный вакуум-насос; в) уровень жидкости в резервуаре понижен до обнажения приемной части - необходимо перейти на закачку из другого резервуара; г) всасывающий трубопровод или сальники насоса пропускают воздух - установить место пропуска (обнаруживается на открытых участках шипением засасываемого воздуха) и устранить пропуск;
д) засорена сетка фильтра - осмотреть и очистить сетку.
Подача насоса слишком мала. Причинами этого могут быть:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.