Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 31

Перед пуском сепаратора в работу его необходимо тщательно осмотреть и смазать, фильтр очистить и промыть, а места соединений трубопроводов проверить на плотность, чтобы не было подсоса воздуха. После включения электродвигателя число оборотов барабана должно быть доведено до полного в течение 3-5 мин. По достижении сепаратором такого числа оборотов нужно (постепенно) открыть вентиль на трубопроводе, подводящем загрязненный нефтепродукт к фильтру, наблюдая за подачей в правое смотровое окно. Отрегулировав нормальную подачу, включают подогреватель на полную мощность. При значительном загрязнении нефтепродукта механическими примесями (0,2-0,3%) сепаратор требуется через каждые 2 ч останавливать для очистки и промывки деталей барабана и сеток фильтра. Чтобы не нарушать нормальную очистку нефтепродукта, нельзя допускать непрерывную работу сепаратора без осмотра и промывки барабана в течение более 2 ч. При несвоевременной промывке барабана грязь попадает между тарелочками и затрудняет очистку нефтепродуктов.

Наличие даже незначительных остатков грязи между тарелочками при вращении их с очень высокими скоростями приводит к разбалансировке барабана, вызывает неспокойную работу сепаратора и быстрый износ его деталей.

Перед промывкой  барабан стопорится в станине припорами, большая гайка отвертывается ключом, снимается крышка, вынимается дискодержатель вместе с комплектом тарелочек и ставится сначала в металлический бак для стекания нефтепродукта и грязи, а потом помещается в горячее масло. Корпус барабана тщательно очищается от грязи и промывается в горячем масле или керосине. После сборки барабан вначале пускают на холостой ход без подачи сепарируемого нефтепродукта. Это делается для того, чтобы растворенные горячим маслом остатки примесей при разгонке сепаратора под действием центробежной силы были отброшены в грязевик барабана. Нельзя оставлять разобранный барабан продолжительное время не промытым, так как это вызывает ржавление его деталей.

Опытами установлено, что наилучшие результаты при сепарировании масел достигаются при подогреве их до температуры 40-60. Поэтому в первоначальный период сепарирования продукт отводится не в чистый бак, а обратно в бак с загрязненным продуктом и только по достижении температуры подогрева 40 переключают выпуск его в бак чистого продукта.

При работе сепаратора нужно особенно тщательно следить за смазкой механизма вращения сепараторного барабана, так как плохо смазанная, машина имеет тяжелый ход, что приводит к быстрому износу трущихся деталей. Смазка наиболее ответственного узла червяного колеса и червяка механизма вращения барабана производится разбрызгиваемым маслом, заливаемым в масляную ванну станины, в которой размещается часть червячной шестерни. Контроль за наличием масла в масляной ванне ведется по масломерному стеклу. Если масло в ванне будет ниже предельного уровня, нужно отвернуть винт на крышке и пополнить запас масла в ванне.

Смена смазки в масляной ванне должна производиться не реже чем через 24 ч непрерывной работы машины. Для спуска загрязненного масла отвертывают болт спускного отверстия внизу станины, через которое выпускается масло самотеком. Масляную ванну после спуска смазки необходимо тщательно промыть, для этого ее заполняют керосином, а сепаратор пускают в работу на 2-3 мин. Лишь только после выпуска через спускное отверстие загрязненного керосина и постановки болта на место приступают к заполнению масляной ванны свежим маслом.

В качестве смазки применяется индустриальное масло марки Т. Смазка шарикоподшипников производится путем периодической набивки их консистентной смазкой марки УТВ 1-13 или солидолом. Всасывающий и нагнетательный насосы смазки не требуют, так как смазывание трущихся поверхностей у них происходит перекачиваемым нефтепродуктом в процессе сепарации. Набивка сальников насоса должна тщательно пропитываться маслом марки Т.

Чтобы при работе сепаратора не наблюдалась вибрация, а также для уменьшения шума сепаратор рекомендуется устанавливать на резиновые или деревянные подкладки - амортизаторы. При нормальном уходе и правильной регулировке сепаратор, хотя и работает довольно устойчиво, тем не менее, в процессе работы его возникают иногда неисправности. Наиболее характерные неисправности и способы их устранения приведены в табл. 62.

.