Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 21

а) пропуск воздуха во всасывающую трубу или сальники устранить пропуск; б) во всасывающий трубопровод проникает воздух, так как уровень жидкости опустился - переключить на другой резервуар; в) тугие пружины на всасывающих клапанах - поставить пружины соответствующей упругости; г) укороченный ход поршня вследствие сильной затяжки сальников - следует ослабить сальники или сменить их набивку; д) плохая набивка сальников и износ уплотнительных колец гидравлического цилиндра - сменить набивку или уплотнительные кольца; е) неплотная посадка клапанов гидравлического цилиндра (неисправность опорной поверхности седла, перекос направляющего стержня), запаздывание посадки из-за слабости пружин – выяснить причину и устранить ее.

Появление ударов о крышки паровых цилиндров. Такие удары появляются или вследствие чрезмерного открытия буферных вентилей (при их наличии нужно прикрыть вентиль), или потому, что велико число ходов насоса - надо убавить их.

Удары в гидравлических цилиндрах могут быть из-за недостаточного заполнения цилиндров при всасывании или вследствие гидравлических ударов в напорной линии, если нет воздушного колпака; чтобы устранить эту неисправность, нужно колпак поставить как можно ближе к насосу.

Стук при перемене хода поршня. Причиной этого является ослабление крепления поршня на штоке - осмотреть крепление, затянуть гайки, поставить контргайки и шплинты.

Насос при работе дрожит. Дрожание насоса возникает в результате ослабления фундаментных болтов – нужно укрепить болты.

Чрезмерное нагревание штоков или деталей парораспределительного механизма. Это происходит потому, что или сальники сильно затянуты (нужно ослабить их), или недостаточно смазаны трущиеся детали парораспределительного механизма - надо промыть и прочистить отверстия для прохода смазки и хорошо смазать трущиеся поверхности.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫДАЧИ СМАЗОК И ТОПЛИВА

Для хранения эксплуатационного суточного запаса смазочных и обтирочных материалов и выдачи их локомотивным бригадам в бидоны или другую посуду у мест экипировки устраиваются кладовые и раздаточные.

В кладовой вдоль стен на опорных кронштейнах устанавливаются расходные баки и необходимые устройства для подготовки масел к выдаче. В раздаточные баки масло поступает после прохода его через масляные фильтры. Баки изготовляются цилиндрической формы, сварные. Расходные баки, предназначенные для выдачи масел, требующих подогрева, имеют нагревательные змеевики; чтобы можно было контролировать уровень масла в баке, они снабжаются поплавковыми уровне указателями или масломерными стеклами. Шкала рейки уровне указателя после ее установки должна быть отградуирована. Это делается так: масло выпускают из бака определенными по весу порциями (0,5; 1 кг) и после каждого такого выпуска на шкале рейки наносят деления. Выпускаемое масло при этом обязательно должно взвешиваться на весах; не рекомендуется производить градуирование замером мерными кружками, так как это не гарантирует точность градуировки.

Выдача смазочных масел, керосина, консистентных смазок и обтирочных материалов локомотивным бригадам и другим потребителям производится в раздаточной, располагаемой рядом с кладовой.

Краны от расходных баков, размещаемых в кладовой, выводятся в помещение раздаточной; каждый кран снабжается табличкой с указанием марок масел. Выдача масел должна производиться повесу или специальными калиброванными мерниками; весы для удобства взвешивания рекомендуется устанавливать на тележках, перемещаемых по специальной раме. На случай перелива масла в раме имеются поддоны, под которыми устанавливается приемная тара. Консистентные смазки в раздаточной хранятся в металлических ларях с отсеками. Эти смазки расфасовываются по весу заблаговременно; тем самым исключаются случаи задержек локомотивных бригад при получении смазок. Суточный запас обтирочных материалов в раздаточной хранится в закрытых ларях, а 5-10-суточный - в кладовой обтирочных материалов в кипах.