Вакуумная установка (рис. 53) состоит из вакуумного трубопровода 1 с воздушным вантузом 2, вакуумной камеры 3 и вакуумного насоса 4 с водяным баком 5.
Вакуумный трубопровод прокладывается по сливному стояку эстакады и соединяется с вакуумной камерой и всасывающим трубопроводом вакуум-насоса, а также через вантуз со сливным трубопроводом 6 стояка.
При включении насоса воздух из вакуумного и сливного трубопроводов отсасывается и выталкивается насосом вместе с водой в водяной бак 5 и затем в атмосферу; в трубопроводе создается вакуум (давление ниже атмосферного). Так как колпак цистерны при сливе приоткрывается, то на поверхность дизельного топлива давит воздух и под его воздействием топливо устремляется в разреженное пространство сливного трубопровода и далее непрерывной струей потечет в промежуточный сливной резервуар 7. Топливо, поступив в сливной трубопровод, одновременно проникает в цилиндр вантуза, где шар или поплавок тотчас же всплывает и своим клапаном закрывает проход дизельного топлива в вакуумный трубопровод.
С помощью вакуум-установки производится также зачистка цистерн от остатков дизельного топлива. В этом случае шланг зачистного трубопровода опускается в горловину цистерны. Сам зачистной трубопровод 8 сообщается с вакуум-камерой, а последняя - с всасывающим трубопроводом вакуум-насоса. При пуске насоса создается разрежение в вакуум-камере и зачистном трубопроводе, а остатки дизельного топлива из цистерны поступают по трубопроводу в камеру. Из вакуум-камеры эти остатки забираются сепаратором, и после очистки перекачиваются в хранилище дизельного топлива.
В случае необходимости очистки дизельного топлива, слитого в промежуточный резервуар, подсос его из этого резервуара к сепараторам осуществляется также с помощью вакуум-установки.
Стояки для безэстакадного слива дизельного топлива или верхнего слива масел изображены на рис. 54.
Слив нефтепродуктов может также производиться с помощью передвижных насосов, размещенных на тележке. Для перекачки масел и топлива через верхнюю горловину обычно используются центробежные насосы марок С-245 и С-247 с бензиновым двигателем или С-204 и С-203 с электродвигателем.
Трубопроводы для масел, воды, конденсата и пара прокладываются в каналах, выполненных из кирпича или сборных железобетонных блоков. Сверху каналы перекрываются съемными железобетонными плитами; это создает удобства для обслуживающего персонала при осмотре и ремонте трубопроводов. После монтажа и испытаний трубопроводы дважды окрашивают масляной краской. Кроме того, трубопроводы, предназначенные для масла, пара и конденсата, изолируют слоем минеральной ваты или асбестита толщиной 30 мм, а сверху покрывают асбоцементной коркой толщиной 10 мм.
Трубопроводы, по которым транспортируется дизельное топливо, могут укладываться как в каналы, так и в грунт; при укладке в каналах они не изолируются; изоляция их производится только на участках, выходящих из каналов наружу. Когда трубопроводы укладываются в грунт, они должны находиться ниже глубины промерзания грунта.
В связи с тем, что дизельное, осевое и другие масла перед сливом в резервуары и при перекачке в раздаточные емкости в зимнее время должны подогреваться, фронт слива оборудуется специальными паропроводами.
Рекомендуемые температуры подогрева масел
Дизельное масло:
марки 3…………………………….+40
марки Л…………………………….+50
Осевое масло:
марки 3……………………………..+ 20
марки Л…………………………….+ 40
Компрессорное……………………+ 40
Дизельное топливо, как правило, разогревается при температуре наружного воздуха -25 и ниже.
Для разогрева нефтепродуктов в цистернах применяются паровые и электрические подогреватели различных конструкций. Haибольшее распространение получили переносные паровые подогреватели конструкции, изображенной на рис. 55. Такой подогреватель состоит из трех секций змеевиков: центральной 1, имеющей поверхность нагрева 2,7 м2, и двух боковых 2 с поверхностью нагрева каждой секции по 3,7 м2. Общая поверхность нагрева, включая соединения секций, составляет 10,1 м2. В цистерну опускается вначале центральная секция подогревателя, а затем заводятся боковые и соединяются с центральной секцией с помощью соединительных патрубков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.