При вращении крыльчатки ее лопатки захватывают воду, залитую в пространстве между крышкой и корпусом насоса, и под действием центробежной силы вода отталкивается к стенкам крышки и создает как бы водяное кольцо. Между водяным кольцом и впадинами лопаток крыльчатки (нижнее положение лопаток) образуется разреженное пространство. Так как всасывающая труба вакуум-насоса соединена с полостью центробежного насоса или трубопроводом, заполненным воздухом, то последний устремляется отсюда в разреженное пространство вакуум-насоса и заполняет его. При эксцентричном вращении крыльчатки поступивший воздух и излишняя вода вытесняются водяным кольцом в нагнетательную трубу. Таким образом, происходит отсасывание воздуха из пространства, к которому присоединена всасывающая труба вакуум-насоса.
Торцовые зазоры между крыльчаткой и крышкой должны быть в пределах 0,1 мм. Регулирование зазора в условиях эксплуатации осуществляется спиливанием торцов крышки или постановкой прокладок 6. С увеличением зазоров выше допустимого размера возможно уменьшение и даже полный срыв вакуума.
Вал насоса вращается в шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе кронштейна 8, положение же подшипников фиксируется чугунными крышками 8а. На свободном наружном конце вала ставится муфта 9, соединяющая насос с электродвигателем.
Кронштейны крепятся к корпусу насоса болтами 10. Для разгрузки осевых усилий рабочее колесо в торце, прилегающем к крышке, имеет шесть отверстий 11. В верхней части корпуса 12 расположены входное и выходное отверстия насоса.
Чтобы предупредить перетекание воды из рабочей камеры насоса, в корпусе имеется уплотнительный сальник с хлопчатобумажной набивкой 13 и кольцом сальника 14, а в чугунных крышках 8а-уплотнительные фетровые кольца 15. Нагрев сальника насоса не должен превышать 50 сверх температуры перекачиваемой жидкости.
Перед пуском насос надо залить водой. В процессе работы необходимо, чтобы через насос непрерывно циркулировала вода для поддержания постоянного объема жидкостного кольца, а также отвода тепла; расход воды при этом составляет 250-300 л/ч.
Смазка подшипников насоса производится солидолом.
Вихревые насосы
В тепловозных экипировках применяются также вихревые насосы типа В, характеристика которых приведена в табл. 53. Насосы типов 2В-1,6 и 1,5В-1,3 применимы для подачи дизельного топлива на маневровые и узкоколейные тепловозы, а также для перекачки и подачи охлаждающей воды. Насосы 2,5В-1,8 и3В-2,7 используются для подачи топлива на тепловозы при небольших его расходах.
Насосы типа 3ВС-2,7 (самовсасывающие с высотой всасывания до 4 м) можно применять для слива дизельного топлива из цистерн на временных экипировках.
Для вспомогательных операций в экипировочном хозяйстве используются ручные насосы типа БКФ N 2-5.
Обслуживание насосов
Перед пуском насоса в работу следует проверить правильность положения напорных вентилей или задвижек (открыты или закрыты) в соответствии с заданным характером работы. Кроме того, необходимо проверить:
исправность и правильность закрепления болтовых соединений, ослабшие подтянуть;
исправность муфты сцепления, подшипников насоса и электродвигателя; для проверки легкости вращения вала центробежного насоса шкив или муфту надо провернуть вручную; достаточно ли смазки в местах трущихся деталей насоса и электродвигателя; масленку поршневого насоса залить маслом; состояние и затяжку сальников; ослабшие подтянуть, а при необходимости добавить свежую набивку;
исправность пусковой и контрольно-измерительной аппаратуры; исправность трубопроводов, запорной арматуры и фильтров.
При переходе с одного режима работы на другой, в связи с изменением геометрической высоты всасывания или нагнетания и изменением вязкости перекачиваемых нефтепродуктов, необходимо произвести регулировку центробежного насоса на новый режим работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.