Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 19

При эксплуатации центробежного насоса необходимо всегда помнить, что напор жидкости, создаваемый насосом, зависит от производительности его и характеристики трубопровода, в который подается жидкость. Запускать центробежный насос можно только тогда, когда корпус его и всасывающая линия полностью залиты жидкостью.

Поршневые насосы хотя и можно пускать в работу при не залитом корпусе и всасывающей линии, однако делать это не рекомендуется. Заливка насоса может производиться самотеком, вручную или же специальным вспомогательным насосом.

Когда насос установлен ниже резервуара, в который будет вестись перекачка (рис.85, а), то залив всасывающей линии и корпуса насоса производят самотеком по специальному обводному трубопроводу. В этом случае необходимо вначале открыть продувочный кран на корпусе насоса, а затем постепенно открывать вентиль на обводном трубопроводе (при быстром открытии вентиля возможны гидравлические удары). С появлением нефтепродукта в кранике продувочный кран на насосе и вентиль на обводном трубопроводе нужно закрыть. Когда насос работает с подпором на всасывании (рис. 85, б), то залив корпуса и всасывающей линии производить не требуется, так как они остаются заполненными при остановке насоса.

Перед запуском центробежного насоса запорная задвижка-вентиль на напорной линии закрывается, а вентиль на всасывающей линии открывается полностью. Как только электродвигатель, а вместе с ним и насос разовьют полное число оборотов, и манометр покажет максимальное давление необходимо запорную задвижку плавно открыть. Манометр в этом случае будет показывать напор, соответствующий полной производительности насоса.

Если манометр покажет вдруг резкое снижение давления, то  это свидетельствует о срыве работы насоса, (насос не подает нефтепродукты в напорную линию). Для восстановления нормального режима работы насоса после срыва необходимо запорную задвижку прикрыть; если напор начнет восстанавливаться, запорную задвижку нужно снова медленно открыть и наблюдать за увеличением напора по показанию стрелки манометра.

При срыве насоса нефтепродукт из всасывающей трубы может уйти; в этом случае необходимо сделать повторную заливку насоса. Перед остановкой насоса необходимо вначале закрыть запорную задвижку и отключить электродвигатель, а затем закрыть вентиль всасывающей линии.

Чтобы пустить паровой поршневой насос, вначале нужно открыть вентиль на всасывающей и запорную задвижку на напорной линиях, а потом открыть продувочные краны паровых цилиндров, далее постепенным открытием паровпускного вентиля впустить в насос пар, доводя число ходов насоса до нормального. Продувочные краны закрываются после того, как из них перестанет вытекать конденсат.

Остановка парового насоса производится медленным закрытием паровпускного вентиля. После остановки насоса сначала закрывают краны смазочных приборов, вентиль на всасывающей и запорную задвижку на напорной линиях, а затем открывают продувочные краны. В холодное время года особенно важно своевременно спустить конденсат из паровых цилиндров и пароподводящей линии во избежание замерзания его.

Если насос останавливается на длительное время или ожидается перекачка другой жидкости, то его необходимо полностью освободить от первоначального нефтепродукта через спускное отверстие в корпусе насоса.

Если насос перекачивал высоковязкие масла, то после остановки его поршень и клапаны надо хорошо промыть керосином и смазать маслом.

При работе насоса необходимо следить за показанием манометра, вакуумметра, амперметра и вольтметра на щите управления. В нормальных условиях эксплуатации центробежный насос и электродвигатель работают почти бесшумно; возникновение шумов - первый признак наличия неисправности. Насос подлежит немедленной остановке, если при его работе детали насоса или электродвигателя сильно нагреются, будет услышан необычный шум, почувствуется запах гари или дыма, резко упадет давление в напорном трубопроводе или напряжение в электросети.