Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 23

Выжимные цилиндры изготовляются емкостью 50 л и имеют нормальное рабочее давление 2 ат. В собранном виде цилиндры должны подвергаться гидравлическому испытанию на давление 3,0 ат. Чтобы выжимные цилиндры работали нормально, они  должны устанавливаться в строго горизонтальном положении. Перед осмотром или ремонтом выжимного цилиндра его необходимо предварительно разобщить от резервуара путем перекрытия запорного вентиля 9. Перекачка компрессорного масла в раздаточный бак из бочек производится шестеренчатым насосом 12, а керосина - ручным насосом 13.

Для подачи индустриального масла к раздаточным колонкам 15, установленным на экипировочных позициях, в кладовой имеется выжимной бак 14, который заполняется маслом самотеком из расходного бака по трубопроводу 16. Отключение выжимного бака от расходного осуществляется посредством вентиля 17. Подача масла в маслораздаточную колонку производится сжатым воздухом, поступающим в выжимной бак по трубопроводу 18.

Конструкция такого выжимного бака показана на рис. 88 и представляет собой сварной цилиндрический резервуар 1 со змеевиком 2 для подогрева масла. Крышка 3 крепится к баку болтами 4 на прокладке 5 из промасленного картона. Уровень масла в баке контролируется мерным стеклом 6. Перед сдачей в эксплуатацию бак подвергают гидравлическому испытанию на давление 3,5 ат, а змеевик - на давление 4,0 ат.

Фильтры

Дизельное топливо и масло, выдаваемые на тепловозы, не должны иметь никаких механических примесей (при применении масла с присадками содержание примесей допускается не более 0,01 %).

Поэтому перед выдачей на локомотивы дизельного топлива и масел они подвергаются фильтрации. Фильтрации подлежат также и другие масла перед выдачей их на тепловозы и электровозы.

Фильтрация представляет собой процесс отделения твердых частиц от жидкостей при прохождении их через специальную фильтрующую среду.

В качестве фильтрующих материалов в экипировочном хозяйстве применяются: фильтровальная бумага, картон, плотная ткань (в регенерационных установках), войлок, волокнистый асбест, хлопчатобумажные концы и шерстяные очесы (в ряде масляных фильтров), металлические сетки мелких сечений и кокс-орешек. Сетчатые фильтры применяются для очистки дизельного топлива и масел при выдаче их на локомотивы, а угольные фильтры - для очистки воды.

На рис. 89 показана конструкция фильтров для очистки дизельного топлива и масла, применяемых в экипировочных установках тепловозных депо. Корпус фильтра 1 представляет собой цилиндр, по бокам которого приварены патрубки входной 2 и выходной 3. В корпусе фильтра, в нижней его части, устанавливается отстойникпесколовка 4, а над ней конусообразный сетчатый фильтр 5, подвешиваемый к верхней крышке с помощью дугообразной скобы 6. На рисунке цифры, указанные в числителе, относятся к фильтрам для топлива, а в знаменателе - к фильтрам для масла.

Масло или топливо, поступая во входной патрубок, заполняет корпус фильтра; при просачивании через сетку на последней задерживаются твердые примеси, содержащиеся в нефтепродукте. Твердые частицы собираются в отстойнике и периодически удаляются из него. Чистая отфильтрованная жидкость выходит из фильтра через выходной патрубок.

Для нормальной работы фильтра его сетка и отстойник должны своевременно очищаться от скопившихся твердых частиц и промываться чистым фильтруемым продуктом. При промывке их горячей водой они перед установкой на место должны быть тщательно просушены.

Фильтры устанавливаются обычно на напорных трубопроводах по выходу нефтепродукта из насоса. Если топливо и масла отпускаются через счетчики, тогда фильтры устанавливаются передними, чтобы защитить счетчики от попадания в них твердых частиц. В кладовых смазочного хозяйства фильтры устанавливаются на трубопроводах, подающих масла в раздаточные баки или раздаточные колонки.

Раздаточные устройства