Топливно-смазочное хозяйство. Устройства для слива нефтепродуктов. Рекомендуемые температуры подогрева масел, страница 12

Заполнение и опорожнение резервуара являются наиболее ответственными операциями, поэтому они должны выполняется осторожно, с соблюдением предусмотренных правил. Перед наполнением или опорожнением резервуара следует проверить исправность дыхательного клапана. Это необходимо потому, что неисправность дыхательного клапана при опорожнении или заполнении резервуара может вызвать разрывы швов или смятие резервуара.

Скорость наполнения и опорожнения резервуара не должна превышать норм пропускной способности дыхательного клапана. В зимнее время перед началом перекачки нужно, кроме того, проверить, не примерз ли дыхательный клапан к седлу.

Заполнять резервуар, как правило, следует снизу, т. е. под уровень жидкости, а не свободно падающей струей.

Так как гидравлические удары очень опасны, поэтому, во избежание излишних напряжений в металле резервуара, необходимо предупреждать их; также нельзя допускать механические толчки и вибрации трубопроводов.

В случае обнаружения вибрации трубопроводов перекачку надо немедленно приостановить, тут же выяснить причину, вызвавшую ее, и устранить.

Перед пуском насоса на перекачку моторист обязательно должен убедиться в том, что задвижки для данной перекачки установлены правильно. Открывать и закрывать задвижки нужно плавно, без применения рычагов или ударов.

При перекачке нефтепродуктов работающие насосы должны быть постоянно сообщение с резервуаром. Если необходимо прекратить подачу нефтепродукта в резервуар, то следует прежде открыть задвижки для ввода в перекачку нового резервуар а или остановить насосы. Если резервуар, в котором хранился один сорт нефтепродукта, будет заполняться другим, то перед заполнением он должен быть очищен и промыт.

Для предупреждения утечек нефтепродуктов в случае повреждения резервуарной задвижки или приемо-раздаточного трубопровода необходимо, чтобы хлопушка по окончании перекачки была закрыта и плотно прилегала к своему месту, а подъемная (шарнирная) труба в резервуарах для темных нефтепродуктов была поднята над зеркалом жидкости.

Уровень нефтепродукта в резервуаре при его опорожнении или наполнении контролируется показаниями поплавковых указателей или путем замера лентой через люк не реже одного раза в течение 2 ч. Во время заполнения последнего метра резервуара замеры необходимо вести чаще, а подачу несколько снизить с тем, чтобы можно было вовремя предупредить переливание нефтепродукта.

Температура нагрева нефтепродукта в резервуаре не должна превышать 90, так как при более высоком подогреве будет происходить вскипание частиц воды, попадающих в резервуар, и выброс жидкости из него, сопровождаемый гидравлическими ударами.

Замеряется температура нагрева нефтепродукта не реже одного раза в течение 4 ч и записывается в журнал замеров.

В период нагрева нефтепродукта в резервуаре уровень жидкости над подогревателем должен быть не менее 50 см. Перед впуском пара подогреватель необходимо освободить от конденсата, иначе могут произойти гидравлические удары и вызвать повреждения подогревателя. Сам пуск пара в подогреватель нужно производить постепенно, а подогреватель следует предварительно прогреть.

В период пользования подогревателями надо следить за их исправным состоянием, так как порча подогревателей может привести к обводнению нефтепродукта и снижению его качества.

Если резервуар наполняется нефтепродуктом, подлежащим последующему подогреву (масла, дизельное топливо в зимнее время), то заполнять его нужно с учетом расширения нефтепродукта от нагревания и с таким расчетом, чтобы ни при каких условиях не было допущено переполнение резервуара.

Эксплуатация трубопроводов

Тепловозные экипировки имеют большую разветвленную сеть технологических трубопроводов (рис. 78). Основным условием нормальной эксплуатации системы трубопроводов является обеспечение их герметичности. Наиболее часто работа трубопроводов нарушается из-за расстройства фланцевых или муфтовых соединений, порчи задвижек и появления трещин или свищей в теле трубы. Причинами таких повреждений являются гидравлические удары, недоброкачественность прокладок и плохая их постановка, превышение давления в трубопроводах и загрязнение их.