Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116. Цепь независимого возбуждения тягового генератора. Автоматическое регулирование возбуждения генератора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Пуск дизеля осуществляется с помощью стартер-генератора СГ, работающего во время пуска в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи АБ [схема 2.2, стр. 44].

Для подготовки цепей автоматического пуска дизеля необходимо включить на левой аппаратной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, на правой аппаратной камере – автоматические выключатели: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», АЗ «Дизель», А6 «Управление холодильником» (для контроля температуры воды и масла по показаниям приборов), на пульте управления автоматический выключатель АУ «Управление общее». При этом получит питание контактор нагрузки КН по цепи: плюс аккумуляторной батареи, провод 950, плюсовой нож разъединителя аккумуляторной батареи ВБ, провода 952, 958, 969, шунт зарядки батареи ШЗБ, провода 2655, 2656, катушка контактора КН и далее по проводу 2657 на минусовые зажимы 22/17, 18. При этом напряжение аккумуляторной батареи подводится к автоматическим выключателям по следующим цепям: плюс аккумуляторной батареи, провода 950, 954, диод ДЗО, провод 956, замыкающий контакт контактора нагрузки КН, провода 2654, 1232 на сборный плюсовый зажим 24/1 и к автоматическим выключателям А1 «Возбудитель»,  А2 «Топливный насос», А4 «Управление возбуждением», А5 «Компрессор, А6 «Управление холодильником», А7 «Пожарная сигнализация», А8 «Прожектор», А9 «Бытовые приборы», А11 «Вентилятор кузова», АК «Калорифер», АУ «Управление общее». Автоматические выключатели АЗ «Дизель», А10 «Радиостанция», А13 «Локомотивная сигнализация» и А14 «Освещение» получают питание по другим цепям, что вызвано спецификой цепей, питаемых и контролируемых этими выключателями.

Включение автоматического выключателя АЗ «Дизель» через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка 125 А), исключает пуск дизеля при неисправном предохранителе ПР5.

Питание цепей управления по минусу осуществляется через сборные минусовые разъемы (ШР), 1М, 2М,ЗМ, на которые минус подается от сборного минусового зажима 26/1. Он, в свою очередь, соединен с минусом аккумуляторной батареи (через разъединитель ВБ) и с минусовым выводом якорной обмотки стартер-генератора СГ проводом  955.

Ток зарядки и напряжение аккумуляторной батареи контролируются по показаниям приборов: амперметру зарядки аккумуляторной батареи АЗ и вольтметру VΩ с кнопками проверки заземления в плюсовых и минусовых цепях управления и аккумуляторной батареи.

Далее при поднятом валопроворотном механизме дизеля необходимо вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза БУ усл. № 367, вставить рукоятку реверсивного механизма контроллера машиниста и установить ее в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» [схема 2.3, стр. 51], а затем включить тумблер ТН1 «Топливный насос 1». При этом от автоматического выключателя АЗ «Дизель» получает питание катушки контактора КТН топливоподкачивающего насоса и контактора КРН2 замещения КТН – по следующим цепям: плюс от выключателя АЗ «Дизель», провод 1745, замкнутый контакт реле РУЗ, провод 1744, катушка КРН2, а на катушку КТН по проводам 1749, 1724, через размыкающий контакт КРН, по проводам 1720, 1710, и далее от минусового вывода катушки по проводам 1743, 1741,1740, 1739 через тумблер ТН1 «Топливный насос 1» на минус. Контактор КТН включается и замыкает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН: выключатель А2 «Топливный насос», провод 1118, замыкающий главный контакт КТН, провод 1217, электродвигатель ТН, провода 1216 и 1275, минус. Топливоподкачивающий насос осуществляет прокачку топлива в системе дизеля.

Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически, для этого достаточно кратковременно нажать кнопку ПД1 « Пуск дизеля 1». При этом от автоматического выключателя АУ «Управление общее» получают питание контактор КМН маслопрокачивающего насоса и блок БПД пуска дизеля по следующей цепи: [схема 2.3, стр. 51] – плюс от автоматического выключателя АУ «Управление общее», провода 1684, 1685, через замкнутый контакт блокировки БУ тормоза усл. №367, провода 1686, 1687,   замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера машиниста «В-О-Н», провод 1696, замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллера машиниста, провод 1699, [схема 2.2, стр. 44] – замкнутый контакт кнопки ПД1 «Пуск дизеля 1», провода 1702, 1703, 1704, уравнительный резистор СУ, провод 1706,  замкнутые размыкающие контакты реле РУ9 и РУ23, провода 1748, 1707, замкнутый размыкающий контакт (6-8) с выдержкой времени на размыкание (3 с) блока БПД пуска дизеля, провода 1708, 1229, 1228, 1227, замкнутый контакт тумблера ОМН «Отключатель масляного насоса», провода 1220,1221,1222,  катушка контактора КМН. По параллельной цепи от провода 1748 через замкнутый замыкающий контакт КРН2 по проводам 1747, 1750, 1717 получает питание блок БПД пуска дизеля. Минус на катушку контактора КМН и блок БПД подается от штепсельного разъема ШР 2М-9 по проводам 1711, 1718, 1719.

Контактор КМН включается и собирает схему замещения питания цепей автоматического пуска дизеля. При этом питание на КМН и БПД подается по следующей цепи: плюс от выключателя АЗ «Дизель», провод 1148, замкнутый замыкающий главный контакт КРН2, провода 1162, 1170, замкнутые размыкающие контакты реле РУ8 и РУ23, провод 1746, замкнутый замыкающий контакт КМН, провод 1747, замкнутый замыкающий контакт КРН2, провод 1707, замкнутый замыкающий контакт блока БПД пуска дизеля с вдержкой времени на размыкание, провода 1708, 1229, 1228, 1227, замкнутый контакт тумблера ОМН, провода 1220, 1221, 1222, катушка КМН. На блок БПД питание подается от выключателя АЗ «Дизель»  по уже описанной цепи до контакта контактора КМН, а от него по проводам 1750, 1777.

Контактор КМН замыкает свой главный замыкающий контакт в цепи электродвигателя МН маслопрокачивающего насоса,  в результате чего электродвигатель МН получает питание от аккумуляторной батареи по цепи: плюс аккумуляторной батареи, кабель 950,  замкнутый плюсовой нож ВБ, кабели 952, 958, 969, шунт ШЗБ амперметра зарядки батареи, кабель 971, резистор СЗБ, кабель 979, предохранитель ПР5, кабель 980,  замкнутый главный контакт контактора КМН, кабель 965,  якорь электродвигателя МН и далее на минус. Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля. Одновременно замыкается замыкающий блокировочный контакт КМН в цепи питания катушки электромагнита МР6 объединенного регулятора дизеля.

С момента получения питания блоком БПД начинается отсчет времени (60 с) на прокачку масляной системы дизеля перед пуском (первая выдержка времени Т1). По истечении этого времени замыкаются контакты (4 – 5,9) блока БПД пуска дизеля в цепи питания катушки пускового контактора Д1. Питание контактора Д1 осуществляется от выключателя АЗ «Дизель» по цепи: провод 1148, замкнутый замыкающий контакт КРН2, провода 1152, 1170, размыкающие контакты реле РУ3 и РУ23, провод 1746, замкнутый замыкающий блокировочный контакт КМН, провод 1747, замкнутый замыкающий контакт КРН2, провод 1748, замкнутые размыкающие контакты реле РУ23 и РУ9, провода 1706, 1127, замкнутые замыкающие с выдержкой времени на замыкание контакты блока БПД (4 – 5,9), провода 1087, 1128, 1009, 1008, катушка пускового контактора Д1. Контактор Д1 включает аккумуляторные батареи обеих секций в параллель, тем самым увеличивая их общую емкость в период пуска дизеля.

Кроме того, контактор Д1 своим размыкающим контактом между проводами

Похожие материалы

Информация о работе