Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 8

Уменьшение  давления  конца  сжатия  вследствие  износа  цилиндро-поршневой группы может  происходить  до  величины  28-31  кг/см2 - вместо требуемых 35-45 кг/см2. Протекание дальнейшего процесса работы двигателя в этом случае будет крайне неблагоприятно, т.к. уменьшается температура внутри цилиндра и ухудшаются условия смесеоб­разования. Такт сгорание-расширение происходит с  запаздыванием, дымностъ отработанных газов увеличивается, расход топлива возрастает.

Коэффициент избытка воздуха зависит  от количества  воздуха  и топлива, поступающих в цилиндры двигателя при данной частоте вращения коленчатого вала. По мере износа цилиндро-поршневой группы утеч­ки воздуха в конце такта сжатия возрастают, следовательно, без изме­нения подачи смесь обогащается, дымностъ отработанных газов сущес­твенно увеличивается, мощность падает, а расход топлива растет. У изношенного двигателя коэффициент избытка воздуха может уменьшаться до 1.0 вместо  1.3-1.4.                          

Цикловая подача по мере износа деталей плунжерной пары насоса высокого давления уменьшается, износ винтовой кромки сокращает продол­жительность подачи, увеличение зазора между плунжером и гильзой так­же уменьшает количество впрыскиваемого топлива. В это же  время  из­нос разгрузочного пояска и гнезда нагнетательного клапана приводит к увеличению подачи топлива, продолжительности впрыска  и  неравномер­ности распределения топлива, по цилиндрам. В целом процесс сгорания нарушается.

Таким образом, вследствие износа топливной аппаратуры и дета­лей цилиндро-поршневой группы очевидна необходимость проверки и ре­гулировки в первую очередь топливной аппаратуры. Это диктуется  тре­бованием уменьшения расхода топлива и снижения дымления двигателя.

Основной причиной увеличения расхода топлива является несоот­ветствие подачи топлива параметрам рабочего цикла двигателя, а так­же нарушение установочного угла опережения впрыска.

Для повышения экономичности двигателя в процессе его эксплуата­ции корректируют цикловую подачу, приводя ее в соответствие с коли­чеством воздуха, поступающего в цилиндры. Первое  уменьшение  цикло­вой подачи на 10 % рекомендуется  проводить  при  снижении  давления конца сжатия до 35-36 кг/см2, второе - при  давлении  31-32  кг/см2.

При этом корректируют угол опережения впрыска. Корректировка угла заключается в увеличении опережения так, чтобы на каждую единицу снижение давления (1 кг/см2) вводился 10 угла снижения.

В настоящее время перспективным в смысле  экономии  дизельного топлива считается повышение давления впрыска. В частности, у оптимизированного в каждой своей детали ТНВД на БМВ-320Д давление  впрыска достигает 1750 кг/см2, а насос форсунка  от Фольксвагена  развивает давление до 2050 кг/см2.

Почему стремятся повысить давление впрыска? Чем оно больше, тем мельче частицы распыленного топлива, тем полнее их сгорание, пос­кольку необходимое количество кислорода достигает чуть ли не каждой молекулы топлива. А это позволяет решить проблему экономии топлива и дымности выхлопа. Новый 3-х цилиндровый дизель "Фольксваген" соот­ветствует нормам Евро III и предполагается, что уложится в требова­ния Евро IV. К тому же благодаря полному использованию энергии топ­лива расход его составляет менее 3 л/1000 км. Дизель рабочим объёмом 1.4 л развивает крутящий момент 195 Н/м при 2200 об/мин. Замена ТНВД насос - форсунками объясняется тем, что при давлении свыше 2000 кг/см2 сжимаются даже несжимаемые жидкости и трубопроводы при таком давле­нии превращаются в сложно колеблющиеся упругие резервуары и точное управление моментом впрыска стало бы невозможным. Насос-форсунка располагается непосредственно около каждого цилиндра в головке  бло­ка. Усиленный кулачек воздействует на поршень насосной  части  через рычаг, снабженный роликовым подшипником. Электромагнитный клапан на­сос-форсунка управляется компьютером.


2. Охрана окружающей среды от вредного воздействия
транспорта.

Трудно переоценить роль автомобильного транспорта в жизни людей. Без автомобиля невозможна деятельность промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительства и т.д. Подсчитайте, например, сколько гужевых повозок необходимо, чтобы заменить один КАМАЗ с прицепом. При этом расчет не сведется к делению грузоподъемности КАМАЗа на грузоподъемность повозок. Необходимо учитывать и ришицу и скорости этих транспортных средств. А сколько дополнительно потребуется людей для выполнения лой транспортной работы? Незаменим автомобиль и как средство на отдыхе, туризме, не обойтись без него дачнику и т.д.

Но, к сожалению, справедливо отмечая то хорошее, что несет автомобиль людям, нельзя не сказать и о том вреде, который он приносит.

В настоящее время в республики Казахстан зарегистрировано около 1,5 млн. автомобилей, из которых более 600 тыс. находятся в личном пользовании. В результате их эксплуатации они вредно вли­яют на окружающую среду, население, персонал. В жаркое время отмечается увеличение респираторных заболеваний, снижение иммунных функций организма горожан.

1.  Вредные последствия эксплуатации автомобильного транспорта.

Подсчитано, что число наименований отравляющих, разрушающих веществ и воздействий, исходящих от автомобильного транспорта, равно 538. Одно перечисление всех этих факторов займет много времени и места, поэтому остановимся ни нескольких, наиболее вредных.

1.  Выхлопные и картерные газы.

2.  Большое потребление кислорода воздуха.

3.  Шум и вибрация.

4.  Загрязнение водоемов.

5.  Асбестовая пыль.

6.  Продукты износа шин, пыль.

7.  Бытовой мусор.

8.  Вибродинамическое воздействие на опорную поверхность дорог и сооружений, изменение гидрологических характеристик ночвы.

9.  Электромагнитное поле. Радиопомехи.

10.  Истощение ресурсов.

Поговорим более подробно об этих вредных факторах, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта.

1.1  Выхлопные и картерные газы.