Уменьшение давления конца сжатия вследствие износа цилиндро-поршневой группы может происходить до величины 28-31 кг/см2 - вместо требуемых 35-45 кг/см2. Протекание дальнейшего процесса работы двигателя в этом случае будет крайне неблагоприятно, т.к. уменьшается температура внутри цилиндра и ухудшаются условия смесеобразования. Такт сгорание-расширение происходит с запаздыванием, дымностъ отработанных газов увеличивается, расход топлива возрастает.
Коэффициент избытка воздуха зависит от количества воздуха и топлива, поступающих в цилиндры двигателя при данной частоте вращения коленчатого вала. По мере износа цилиндро-поршневой группы утечки воздуха в конце такта сжатия возрастают, следовательно, без изменения подачи смесь обогащается, дымностъ отработанных газов существенно увеличивается, мощность падает, а расход топлива растет. У изношенного двигателя коэффициент избытка воздуха может уменьшаться до 1.0 вместо 1.3-1.4.
Цикловая подача по мере износа деталей плунжерной пары насоса высокого давления уменьшается, износ винтовой кромки сокращает продолжительность подачи, увеличение зазора между плунжером и гильзой также уменьшает количество впрыскиваемого топлива. В это же время износ разгрузочного пояска и гнезда нагнетательного клапана приводит к увеличению подачи топлива, продолжительности впрыска и неравномерности распределения топлива, по цилиндрам. В целом процесс сгорания нарушается.
Таким образом, вследствие износа топливной аппаратуры и деталей цилиндро-поршневой группы очевидна необходимость проверки и регулировки в первую очередь топливной аппаратуры. Это диктуется требованием уменьшения расхода топлива и снижения дымления двигателя.
Основной причиной увеличения расхода топлива является несоответствие подачи топлива параметрам рабочего цикла двигателя, а также нарушение установочного угла опережения впрыска.
Для повышения экономичности двигателя в процессе его эксплуатации корректируют цикловую подачу, приводя ее в соответствие с количеством воздуха, поступающего в цилиндры. Первое уменьшение цикловой подачи на 10 % рекомендуется проводить при снижении давления конца сжатия до 35-36 кг/см2, второе - при давлении 31-32 кг/см2.
При этом корректируют угол опережения впрыска. Корректировка угла заключается в увеличении опережения так, чтобы на каждую единицу снижение давления (1 кг/см2) вводился 10 угла снижения.
В настоящее время перспективным в смысле экономии дизельного топлива считается повышение давления впрыска. В частности, у оптимизированного в каждой своей детали ТНВД на БМВ-320Д давление впрыска достигает 1750 кг/см2, а насос форсунка от Фольксвагена развивает давление до 2050 кг/см2.
Почему стремятся повысить давление впрыска? Чем оно больше, тем мельче частицы распыленного топлива, тем полнее их сгорание, поскольку необходимое количество кислорода достигает чуть ли не каждой молекулы топлива. А это позволяет решить проблему экономии топлива и дымности выхлопа. Новый 3-х цилиндровый дизель "Фольксваген" соответствует нормам Евро III и предполагается, что уложится в требования Евро IV. К тому же благодаря полному использованию энергии топлива расход его составляет менее 3 л/1000 км. Дизель рабочим объёмом 1.4 л развивает крутящий момент 195 Н/м при 2200 об/мин. Замена ТНВД насос - форсунками объясняется тем, что при давлении свыше 2000 кг/см2 сжимаются даже несжимаемые жидкости и трубопроводы при таком давлении превращаются в сложно колеблющиеся упругие резервуары и точное управление моментом впрыска стало бы невозможным. Насос-форсунка располагается непосредственно около каждого цилиндра в головке блока. Усиленный кулачек воздействует на поршень насосной части через рычаг, снабженный роликовым подшипником. Электромагнитный клапан насос-форсунка управляется компьютером.
2. Охрана окружающей среды от вредного
воздействия
транспорта.
Трудно переоценить роль автомобильного транспорта в жизни людей. Без автомобиля невозможна деятельность промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительства и т.д. Подсчитайте, например, сколько гужевых повозок необходимо, чтобы заменить один КАМАЗ с прицепом. При этом расчет не сведется к делению грузоподъемности КАМАЗа на грузоподъемность повозок. Необходимо учитывать и ришицу и скорости этих транспортных средств. А сколько дополнительно потребуется людей для выполнения лой транспортной работы? Незаменим автомобиль и как средство на отдыхе, туризме, не обойтись без него дачнику и т.д.
Но, к сожалению, справедливо отмечая то хорошее, что несет автомобиль людям, нельзя не сказать и о том вреде, который он приносит.
В настоящее время в республики Казахстан зарегистрировано около 1,5 млн. автомобилей, из которых более 600 тыс. находятся в личном пользовании. В результате их эксплуатации они вредно влияют на окружающую среду, население, персонал. В жаркое время отмечается увеличение респираторных заболеваний, снижение иммунных функций организма горожан.
1. Вредные последствия эксплуатации автомобильного транспорта.
Подсчитано, что число наименований отравляющих, разрушающих веществ и воздействий, исходящих от автомобильного транспорта, равно 538. Одно перечисление всех этих факторов займет много времени и места, поэтому остановимся ни нескольких, наиболее вредных.
1. Выхлопные и картерные газы.
2. Большое потребление кислорода воздуха.
3. Шум и вибрация.
4. Загрязнение водоемов.
5. Асбестовая пыль.
6. Продукты износа шин, пыль.
7. Бытовой мусор.
8. Вибродинамическое воздействие на опорную поверхность дорог и сооружений, изменение гидрологических характеристик ночвы.
9. Электромагнитное поле. Радиопомехи.
10. Истощение ресурсов.
Поговорим более подробно об этих вредных факторах, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта.
1.1 Выхлопные и картерные газы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.