3. Рисунок протектора для получения минимального сопротивления качению должен соответствовать условиям эксплуатации шин.
4. С расширением диапазона условий работы автомобиля необходимо идти на некоторое увеличение габаритных размеров шин с целью получения минимального сопротивления качению и улучшения их тягово-сцепных качеств.
Кроме того, необходимо улучшить такие показатели шин, как бесшумность, стабильность их по сроку службу, уменьшение биения и дисбаланс шин и ободов и др.
Учет работы автомобильных шин не только предотвращает возможность злоупотреблений, но оказывает влияние на пробег (долговечность) шин. Благодаря точному учету и контролю своевременно выясняются дефекты шин, обеспечивается правильное комплектование шин сдвоенного колеса и т.д.
Учет ежемесячного пробега шин и их ремонт следует вести регулярно для каждой покрышки и бескамерной шины (в том числе запасной).
Новые покрышки должны учитываться по серийным номерам, которые записываются полностью, включая все буквы и цифры составляющие серийный номер.
При утрате в процессе эксплуатации и ремонта шин их серийных номеров допускается выжигание гаражных номеров на боковинах шин обычной конструкции. Глубина номера знаков не более 1мм. На шинах Р и PC выжигание не разрешается.
На каждую поступившую (в том числе с автомобиля) в АТП новую, восстановленную или б/у шину должна быть заведена карточка учета работы автомобильных шин. При обезмеченном восстановлении в карточке учета работы шин делается отметка о сдаче ее на восстановление (с указанием восстановления) после чего карточка закрывается.
Карточка учета работы автомобильных шин является основной формой учета работы и ремонта шин и служит главным документом при определении пробега шин, их годности, предъявления рекламации, списании и т. д.
Заполнение всех граф карточки обязательно. Порядок их заполнения указан в самой карточки.
Если шины в течении отчетного месяца не заменялись, то пробег каждой ходовой шины должен соответствовать фактическому пробегу автомобиля за месяц. Если производилась замена, водитель обязан сообщить, когда (дата) и какие шины (их номер), заменялись запаской, а также какой фактический пробег за месяц имеют снятые и вновь установленные шины. Эти данные фиксируются в карточке учета работы шин и подтверждаются подписью водителя.
Не допускается определение пробега каждой шины путем умножения величины пробега автомобиля за месяц на число ходовых колес и деления полученной величины на число всех колес автомобилей (включая запасные). Это приводит к неправильному определению пробега каждой шины и начислению пробега на запасные шины, которые в этот период не работали.
Перспективные модели шин
Самое частое повреждение шины - ее прокол. Иметь шины не боящиеся проколов, наверное, мечтают все автомобилисты. Многие шинные фирмы долго и безуспешно пытались претворить эту мечту в жизнь. Лишь в середине 70-х годов английская фирма «Данлоп» сумела создать практически приемлемый вариант шины, не боящейся проколов.
Строго говоря, это была не просто шина, а конструкция, состоящая из 30 деталей, включающих в себя низкопрофильную шину, специальный разборный обод, маленькие баллоны со смазывающим составом, их держатели, автоматические клапаны. Такая конструкция позволяла после прокола проехать 160 км со скоростью 80 км/ч, без нанесения вреда шине, без потери управляемости и тормозных качеств автомобиля.
Новинка, названная «Даново», за дополнительную плату устанавливалась на некоторые английские и итальянские автомобили. Пользуясь ею, автомобилисты могли отказаться от перевозки запасного колеса, освободив багажник своих автомобилей для более полезных вещей.
Через несколько лет фирма обнародовала свою новую разработку - «Даново-2», выгодно отличающуюся от предыдущей, большей простотой. Здесь нет уже набора баллончиков и разборного обода колеса. Фактически появилась так называемая мобильная шина, внутренняя поверхность которой покрыта студнеобразным веществом - гелем. Этот гель заполняет место прокола, препятствуя быстрому выходу воздуха из шины. Но воздух все же будет выходить из шины и со временем шина сомнется и самопроизвольно сойдет с обода. Чтобы этого не произошло, в конструкции «Даново-2» так же применен специальный обод, на полках которого сделаны специальные выступы. В них входят закраины мобильной шины, надежно удерживая ее от размонтирования при движении.
Исследователи продолжают работать над созданием мобильных шин. Они совершенствуют герметизирующие вещества, делают их многослойными. Однако специалисты западно-германской фирмы «Континенталь» считают, что именно их новинка должна совершить техническую революцию в шинной промышленности. Речь идет о созданной в конце 80-х годов системе «Конти». В этой системе все поставлено буквально с ног на голову: не обод охватывает закраины шины, а сама шина обнимает специальный обод, размещая ее внутри себя. Конструкторы «Конти» не ведут разговор о применении какого-либо вещества типа геля, поскольку шина бескамерная и довольно неохотно выпускает воздух через прокол. Этого достаточно, чтобы плоская часть обода колеса «Конти» плавно разместилось на внутренней поверхности шины. Вот тут-то и проявляется
главное достоинство новой системы. С резиной соприкасается не резина, как это происходит у обычных шин, а металл. Благодаря этому шина не повреждается и позволяет продолжить движение автомобиля со скоростью 80 км/ч еще 500 км, правда по ровным дорогам, как в ФРГ.
А во Франции придумали и запатентовали новые камеры для шин. Камера состоит из 30 изолированных друг от друга полуовальных секций. На проколы даже нескольких из них шина практически не реагирует.
Конструкция секционной камеры такова.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.