Сфера услуг (сервис) представляет собой "понятие включающее не только ТО, но и др. виды услуг (торговля транспортом, доставка потребителю и др.)
Основной смысл ТО состоит в поддержке автомобилей в постоянной готовности к использованию, обеспечению их высокой эффективности в процессе эксплуатации. Определение не является исчерпывающим, т.к. работа фирмы по ТО начинается задолго до того, как заключается контракт купли-продажи.
На сферу ТО возлагается две важнейших функции.
1. Обеспечение оптимального и экономически эффективного использования покупателем автомобиля.
2. Содействие расширению сбыта промышленной продукции.
Между спросом на автомобили и спросом на ТО существует двухсторонняя связь: спрос на сервис есть производная от спроса на товар и вместе с тем обеспечение приобретенного автомобиля сервисом расширяет спрос на автомобили. Эффективный сервис способствует усилению продажи, позволяет покупателю использовать автомобиль наиболее эффективно, ТО является основой расширения сбыта товаров. Успешная торговля не будет обеспечена до тех пор, пока продукции не гарантирует снабжение зап.частями и проведение ремонта.
Создание развернутой и хорошо организованной сети ТО является непременным условием для успешной деятельности фирмы, особенно при вступлении на внешний рынок. В условиях острой конкурентной борьбы без создания консультационных пунктов, станций ТО, складов запчастей, учебных центров, эта фирма не может рассчитывать на успех. Сами фирмы не рассматривают организацию ТО автомобилей, как убыточный сервис, а наоборот, с достаточной энергией занимаются им, так как этот вид деятельности приносит значительный доход. К тому же автосервис обычно включает в себя использование запасных частей, продажная цена которых в 1,5 - 2 раза выше деталей идущих на сборку нового автомобиля.
В условиях современного производства важнейшие экономические показатели работы фирмы во многом зависят от уровня ТО. Покупатель, который не желает или не может своими силами обеспечить ТО, не купит машину до тех пор, пока не будет уверен, что он получит необходимый сервис.
ТО приняло столь огромные масштабы, что превратилось в самостоятельную отрасль экономики, где заняты сотни тысяч и миллионы рабочих и ИТР. Для развития сферы ТО характерным является рост масштабов затрат на оплату технических услуг, увеличение стоимости ТО.
По опубликованным подсчетам, финансовые затраты на ТО и в ФРГ ежегодно составляют 6-10% от стоимости приобретаемых автомашин. С учетом затрат на складирование зап.частей, ТР и ТО эти расходы составляют четвертую часть всех затрат фирмы. Издержки на ремонт и ТО легковых автомобилей составляет 14% от ежегодной суммы затрат на их приобретение.
Система ТО становится все более решающим фактором обеспечения высокой эффективности экономики, развития производственных сил страны и быстрого роста объема выпуска продукции. Даже незначительные недостатки в сети ТО чреваты огромными убытками для, отдельных отраслей и экономики в целом.
ТО характеризуется многообразием организационных форм и методов. Однако в основе этого многообразия находится ряд общих принципов.
1. Ответственность за организацию ТО в течении всего периода их эксплуатации несет фирма. Он несет ответственность за ТО всей выпускаемой продукции, особенно тех, в которых после их поступления на рынок появились дефекты, что позволяет избежать их дальнейшего поступления на рынок, но и быстро устранить дефекты в уже поступивших на рынок автомобилей.
Организация ТО и ремонта - сложное и хлопотное дело, однако корпорации не рассматривают его как "потерянный или убыточный" бизнес. Наоборот, они охотно занимаются им, не выпуская этого ответственного дела из своих рук.
Причина этой заинтересованности в сохранении за собой контроля над сферой ТО в том, что оно служит значительной, а в ряде случаев важнейшей статьёй доходов корпорации. По опубликованным в США данным каждый доллар вложенный в производство зап.частей и организации ТО может обеспечить вдвое большую прибыль. Монополист путем обеспечения качественным ТО завоевывает расположение покупателей расширяет рынок сбыта и прибыли.
2. ТО является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе за рынок и сферу влияния.
3.Фирма-продуцент обеспечивает ТО автомобилям в течении всего периода его эксплуатации.
4.Система ТО предусматривает выполнение всего комплекса услуг снабжение зап.частями, обеспечение рем.работ, снабжение тех.документацией, обучение специалистов, изучение эффективности работы автомобилей, выявление их преимуществ и недостатков, проведение модернизации автомобилей и т.д.
5.Фирма организует ТО всей выпускаемой продукции независимо от масштабов ее изготовления как в национальных рамках, так и за ее пределами страны.
6.Послепродажное ТО функционально является автономным и организационно отделено от системы продаж ввиду их хорошего функционального отличия.
7.Подготовка и создание фирмой системы ТО включает в себя не только организацию сети ТО автомобилей, находящихся в эксплуатации, но и участие аппарата ТО в создании фирмой новых моделей.
8.Система, ТО призвана содействовать фирме-продуценту, в разработке путей совершенствования технических характеристик автомобилей и качества изготовления
ОРГАНИЗАЦИЯ ТО АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Высокие темпы развития мирового автомобильного строения порождают новые формы и методы конкурентной борьбы за рынки сбыта. При этом фирмы производители автомашин прилагают максимум усилий для того, чтобы создать необходимую сеть СТО, оснащенную современным технологическим диагностическим оборудованием и инструментом.
Своевременное и полное обеспечение выпускаемых автомобилей, зап.частями является неразрывным звеном всей технологии их ТО и ТР и оказывает существенное -влияние на формирование взглядов и отношение рынка к продукции. В решении вопросов, связанных с обеспечением автомобилей, зап.частями, продуценты, используют многолетний опыт, устанавливают централизованную связь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.