Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 38

Сфера услуг (сервис) представляет собой "понятие включающее не только ТО, но и др. виды услуг (торговля транспортом, доставка потребителю и др.)

Основной смысл ТО состоит в поддержке автомобилей в посто­янной готовности к использованию, обеспечению их высокой эффектив­ности в процессе эксплуатации. Определение не является исчерпывающим, т.к. работа фирмы по ТО начинается задолго до того, как заключается контракт купли-продажи.

На сферу ТО возлагается две важнейших функции.

1.  Обеспечение оптимального и экономически эффективного использо­вания покупателем автомобиля.

2.  Содействие расширению сбыта промышленной продукции.

Между спросом на автомобили и спросом на ТО существует двухсторонняя связь: спрос на сервис есть производная от спроса на товар и вместе с тем обеспечение приобретенного автомобиля серви­сом расширяет спрос на автомобили. Эффективный сервис способствует усилению продажи, позволяет покупателю использовать автомобиль наи­более эффективно, ТО является основой расширения сбыта товаров. Ус­пешная торговля не будет обеспечена до тех пор, пока продукции не гарантирует снабжение зап.частями и проведение ремонта.

Создание развернутой и хорошо организованной сети ТО явля­ется непременным условием для успешной деятельности фирмы, особен­но при вступлении на внешний рынок. В условиях острой конкурентной борьбы без создания консультационных пунктов, станций ТО, складов запчастей, учебных центров, эта фирма не может рассчитывать на успех. Сами фирмы  не рассматривают организацию ТО автомобилей, как убыточный сервис, а наоборот, с  достаточной энергией занимаются им, так как этот вид деятельности приносит значительный доход. К тому же автосервис обычно включает в себя использование запасных частей, продажная цена которых в 1,5 - 2 раза выше деталей идущих на сборку нового автомобиля.

В условиях современного производства важнейшие экономичес­кие показатели работы фирмы во многом зависят от уровня ТО. Поку­патель, который не желает или не может своими силами обеспечить ТО, не купит машину до тех пор, пока не будет уверен, что он полу­чит необходимый сервис.

ТО приняло столь огромные масштабы, что превратилось в са­мостоятельную отрасль экономики, где заняты сотни тысяч и миллионы рабочих и ИТР. Для развития сферы ТО  характерным является рост масштабов затрат на оплату технических услуг, увеличение стоимости ТО.

По опубликованным подсчетам, финансовые затраты на ТО и в ФРГ ежегодно составляют 6-10% от стоимости приобретаемых  автома­шин. С учетом затрат на складирование зап.частей, ТР и ТО эти рас­ходы составляют четвертую часть всех затрат фирмы. Издержки на ре­монт и ТО легковых автомобилей составляет 14% от ежегодной суммы затрат на их приобретение.

Система ТО становится все более решающим фактором обеспече­ния высокой эффективности экономики, развития производственных сил страны и быстрого роста объема выпуска продукции. Даже незначи­тельные недостатки в сети ТО чреваты огромными убытками для, отдельных отраслей и экономики в целом.

ТО характеризуется многообразием организационных форм и ме­тодов. Однако в основе  этого многообразия находится ряд общих принципов.

1. Ответственность за организацию ТО в течении всего перио­да их эксплуатации несет фирма. Он несет ответственность за ТО всей выпускаемой  продукции, особенно тех, в которых после их пос­тупления на рынок появились дефекты, что позволяет избежать их дальнейшего поступления на рынок, но и быстро устранить дефекты в уже поступивших на рынок автомобилей.

Организация ТО и ремонта - сложное и хлопотное дело, од­нако корпорации не рассматривают его как "потерянный или  убыточный" бизнес. Наоборот, они охотно занимаются им, не выпуская этого ответственного дела из своих рук.

Причина этой заинтересованности в сохранении за собой контроля над сферой ТО в том, что оно служит значительной, а в ряде случаев важнейшей статьёй доходов корпорации. По опубликованным в США данным каждый доллар вложенный в производство зап.частей и организации ТО может обеспечить вдвое большую прибыль. Монополист путем обеспечения качественным ТО завоевывает расположение  поку­пателей расширяет рынок сбыта и прибыли.

2. ТО является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе за рынок и сферу влияния.

3.Фирма-продуцент обеспечивает ТО автомобилям в течении все­го периода его эксплуатации.

4.Система ТО предусматривает выполнение всего комплекса ус­луг снабжение зап.частями, обеспечение рем.работ, снабжение тех.документацией, обучение специалистов, изучение    эффективности работы автомобилей, выявление их преимуществ и недостатков, прове­дение модернизации автомобилей и т.д.

5.Фирма организует ТО всей выпускаемой продукции независимо от масштабов ее изготовления как в национальных рамках, так  и  за ее пределами страны.

6.Послепродажное ТО функционально является автономным и ор­ганизационно отделено от системы продаж ввиду их хорошего функционального отличия.

7.Подготовка и создание фирмой системы ТО включает в себя не только организацию сети ТО автомобилей, находящихся в эксплуата­ции, но и участие аппарата ТО в создании фирмой новых моделей.

8.Система, ТО призвана содействовать фирме-продуценту, в раз­работке путей совершенствования технических характеристик автомобилей и качества изготовления

 ОРГАНИЗАЦИЯ ТО АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Высокие темпы развития мирового автомобильного строения по­рождают новые формы и методы конкурентной борьбы за рынки сбыта. При этом фирмы производители автомашин прилагают максимум уси­лий для того, чтобы создать необходимую сеть СТО, оснащенную совре­менным технологическим диагностическим оборудованием и инстру­ментом.                      

Своевременное и полное обеспечение выпускаемых автомобилей, зап.частями является неразрывным звеном всей технологии их ТО и ТР и оказывает существенное -влияние на формирование взглядов и отношение рынка к продукции. В решении вопросов, связанных с обес­печением автомобилей, зап.частями, продуценты, используют многолетний опыт, устанавливают централизованную связь.