Отработанные газы существенно снижают реакцию водителей, его умение правильно оценить дорожную ситуацию. Окружающая среди стала агресивной и враждебной человеку. У 30% водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, обнаружено в крови содержание особого вещества от автомобильного выхлопа - карбоксигемоглобин. Величина его достигает 20-25%. По своему воздействию оно приводит к кислородному голоданию, сонливости, нарушению координации движений, замедляет реакцию.
Медики утверждают, что если в малых концентрациях, но постоянно вдыхать отработанные газы, то с человеком, как с биологическим существом. неизбежно происходят опасные изменения, которые мы до конца еще не понимаем.
Диоксиды, накапливаясь в организме, вызывают опасные генетические изменения, последствия которых непредсказуемы.
Известно, что и по количеству и по составу вредных веществ картерные газы намного превосходят отработанные газы автомобильных двигателей, выпускаемых через глушитель. А ведь они не контролируются и не существует норм содержания в них вредных компонентов.
А сколько еще технологических автомобилей, работающих внутри своих предприятий, не попадают под экологический контроль ни экологических служб, ни ГАИ. А ведь часто это особо грязные автомобили и значительно отравляют атмосферу своих регионов.
Говоря о вреде выхлопных газов, следует добавить, что они вызывают усиленную коррозию различных металлоконструкций, в том числи и самого автомобиля. Содержащиеся в отработанных газах оксиды углерода, серы, азота и др. соединяясь с парами воды, находящимся в отработанных газах и в атмосфере, превращаются в кислоты и оседая на поверхность металла, усиленно его разрушают.
1.2 Большое потребление кислорода воздуха,
В основе работы двигателя внутреннего сгорания лежит процесс горения. Как известно, для нормальной работы ДВС необходима смесь топлива и воздуха в весовом соотношении примерно 1:15. Подсчитаем, сколько необходимо кислорода для того, чтобы обеспечить работу одного автомобиля "Жигули" при годовом пробеге 10 тыс. Линейная норма расхода топлива равна 8,5л/100км. Для обеспечения пробега 10 тыс.км. необходимо бензина:
Для сгорания этилового бензина необходимо воздуха:
600*15 =9000кг
В воздухе содержится примерно 20% кислорода, следовательно, для сгорания 600кг необходимо
9000кг х 0,2 = 1800 кг кислород
Как указывалось выше, в республике Казахстан зарегистрировано около 1,5 млн. автомобилей, причем большинство из них грузовые, имеющие более мощные двигатели и следовательно, потребляющие большее, чем "Жигули" количество топлива. Если к этому добавить, что эти автомобили в основном работают в городах и других местах скопления людей, то термин "кислородное голодание" будет вполне уместен. Не случайно, например в Токио и других крупных городах распространены автоматы для продажи чистого кислорода, противогазы.
При работе автомобильного транспорта используется примерно 8% того кислороде, который генерируется в атмосфере и таким образом, этот оборот веществ поддерживается. Условия жизни биологических существ, как известно, осуществляется в очень узких пределах изменения концентрации химических веществ, составляющих атмосферу, гидросферу или, что касается поверхности Земли, литосферу. Так вот, оказывается, вопросы автомобильного транспорта таково, что они в отдельных случаях меняют концентрационные пределы, физические и химические параметры и приводят окружающую среду в такое состояние, когда она становится опасной для человека.
1.3 Шум и вибрация.
Работа автомобиля сопровождается повышенным шумом и вибрацией. Звук - это продольные колебания воздуха, скорость распространения которых достигает 330 м/сек.
Графически эти колебания можно выразить синусоидой, амплитуда которой характеризует силу или уровень звука, а длина волны - высоту звука или тон. Единицей силы звука является децибел (ДБ). Уровень звука при частоте 1000 Гц называют уровнем шума и обозначают дБА. При шуме в 90 дБ человек может находится до 8 часов. С повышением уровня шума возможная продолжительность пребывания человека в этих условиях резко снижается. При повышении уровня шума на каждые 5дБ после 90дБ допустимая продолжительность пребывания человека сокращается в 2 раза.
Сколько же шума производит автомобиль? По Европейским нормам, начиная с 1995года, шум от проезжающего легкового автомобиля или микроавтобуса не должен превышать 74дБА, а для грузовых автомобилей с двигателем мощностью до 150кВт - ни более 80дБА. Но соблюдаются ли эти требования? Статистика свидетельствует, что четверть населения Российской Федерации проживает в условиях акустического дискомфорта, вызываемого шумовым воздействием автомобильного транспорта. Не лучшее положение в этом вопроси и в Казахстане. Все это определяет необходимость разработки программных мероприятий по охране окружающей среды от шума, создаваемого автотранспортом.
Следует иметь в виду то обстоятельство, что по мере старения автомобиля создаваемый им шум возрастает. Исследованиями НИИАТ установлено, что уровень шуме в зоне рабочего места водителя нового автобуса ЛиАЗ-677 составляет около 87дБ, а при пробеге 400тыс.км около 96дБ.
1.4 Загрязнение водоемов.
Вложили свою лепту автотранспортники и в загрязнение водоёмов. Правда, лидирует в этом железнодорожный транспорт - 130 млн.м3 неочищенных сточных вод в год. Но и доля автомобилистов тоже весома - 3.2 млн.м3 в год. Посмотрите под стоящие автомобили. Почти под каждым можно увидеть капли, а то и лужи масла. Подтекает антифриз и другие эксплуатационные жидкости. Имеются потери топлива и масла при заправке. Кстати, при заправке бензина испаряются его легкие фракции, в том числе метан, который влияет на "парниковый эффект". Попадают в атмосферу и более тяжелые фракции. Все это крайне опасно. Опасно и то, что метан длительное время существует в окружающей среде, не разлагаясь на безвредные компоненты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.