Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 7

Система питания. Нарушение правильной работы системы питания прежде всего связано с изменением тех.состояния карбюратора, агрегатов очистки топлива и воздуха и бензонаноса.

Надежность карбюратора - от нее зависит поддержание на необх.уровне показателей топливной экономичности и токсичности ОГ.

Основные дефекты - деф. Поплавкового механизма, ускорит.насоса, неисправности   в приводе возд. и дросс. заслонок, негерметичность клапана экономайзера и дефекты в его приводе,   загрязнения и осмоления дозирующих элементов, износы в подвижных элементах.

Поплавковый механизм.

Количество отказов карбюратора, приходящихся на поплавковый механизм составляет 50-60%. Наиболее распространенным показателем его неисправности является повышение уровня топлива в поплавковой камере, что происходит из-за неисправности  клапана (неправильный ход иглы, негерметичность, разрушение уплотнительных элементов), задевание поплавка о стенку поплавковой камеры, из-за негерметичности и нарушения веса поплавка.

Повышение уровня на 2 мм относительно нормы увеличивает расход топлива в городских условиях эксплуатации на 4-6 %.

Воздушные фильтры.

К ним предъявляются 3 основных требования:

1 - эффективная очистка воздуха;

2 - минимальное воздушное сопротивление

3 - минимально возможный унос моторного масла из его ванны в двигатель.

Повышение гидравлического сопротивления фильтра ведет к нарушению регулировки карбюратора (переобогащению горючей смеси). При наработке 100 тыс.км гидр.сопротивление возрастает в 2 раза, что уменьш. мощность на 10-12% и увеличивает расход топлива до 6-10%.

Пути экономии дизельного топлива.

Дизельное топливо после бензина относится к самым распростра­ненным топливам, которые применяют для двигателей автомобилей. Широкому применению дизельного топлива на автотранспорте способствует ряд факторов, обусловленных способом получения топлива и зависящих от конструкции дизельного двигателя.

Во-первых, производство дизельного топлива обходится значи­тельно дешевле, чем бензина. Это обусловлено тем, что дизельное топ­ливо получают из фракций нефти после отбора из нее бензина. Вслед­ствие этого повышается выход жидких топлив из нефти и расширяются ресурсы топлива для автомобильного транспорта.

Во-вторых, дизельные двигатели обладают лучшей топливной эконо­мичностью, чем карбюраторные. Например, удельный расход топлива в двигателе ЯМЗ-236 составляет 175 г/л.с.час, а удельный расход бензи­на в карбюраторном двигателе ЗИЛ 130 - 240 г/л.с.час, что характери­зует повышение экономичности дизельного двигателя над карбюраторным на 27 %.

Для практического определения величины расхода топлива автомо­билями с дизельным двигателем пользуются, как и для автомобилей с карбюраторным двигателем, временными линейными нормами расхода жид­кого топлива, которые установлены для основных дорожных. условий эк­сплуатации на 100 км пробега автомобиля.

Формула для расчета расхода топлива приведена выше. При этом для легковых автомобилей и автобусов расход определяется по первой составляющей для грузовых автомобилей и автопоездов, выполняющих транспортную работу в тонно-километрах - по первой и второй, а для автомобилей - самосвалов - по первой и третьей.

В зависимости от условий эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями, действующие нормы расхода топлива допускают увеличение или уменьшение расхода топлива для тех же случаев, которые справед­ливы для автомобилей с карбюраторными двигателями. [9].

При эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями необходи­мо учитывать некоторые особенности, присущие этой топливной системе. К ним относятся высокая стоимость топливной аппаратуры и сложность ее обслуживания: затрудненный по сравнению с карбюраторным двигате­лем пуск двигателя в холодное время; высокие требования по чистоте топлива.

Большое значение для нормальной эксплуатации дизельный двигате­лей имеет тщательная подготовка приборов системы питания к работе. Проверка их на стендах, правильная регулировка и установка на двига­тель обеспечивает срок службы и экономию расхода  топлива.  Особенно внимательно следует относиться к регулировкам приборов системы пита­ния с увеличением пробега автомобиля, т.е. с увеличением износа топ­ливной аппаратуры и двигателя.

Износ и приработка деталей двигателя происходят особенно интен­сивно в первые часы работы нового дизельного  двигателя,, при  этом: уменьшается давление начала впрыска топлива  форсункой в пределах 0.2-0.4 кг/см2 на каждый час работы двигателя; изменяется в  сторону запаздывания угол опережения впрыска топлива: снижается давление кон­ца такта сжатия и уменьшается коэффициент избытка  воздуха  по  мере износа цилиндро-поршневой группы: изменяется величина цикловой пода­чи топлива.

Давление начала впрыска форсункой снижается вследствие приработки запорного конуса иглы седла распылителя, а  также  накаплива­ния остаточной деформации пружины форсунки.

Угол опережения впрыска в начальный период эксплуатации нового двигателя почти полностью соответствует действительному моменту впрыска топлива. Но в процессе эксплуатации  из-за  износов  деталей плунжерный пар и увеличения зазоров впрыск топлива начинает происхо­дить с запаздыванием на 6-100 - поворота коленчатого вала. Таким  об­разом, действительный угол опережения впрыска, по сравнению с перво­начально установленным углом, становится намного меньше.  Это  вызы­вает нарушение процесса сгорания: топливо сгорает не полностью, дымностъ отработанных газов увеличивается и расход топлива возрастает.

Большое влияние  на  величину  действительного  угла  опережения впрыска оказывает длина трубопроводов высокого давления,  причем при коротких трубопроводах это влияние будет выражаться в изменении  угла на 2-30, а при длинных на 14-190, что будет вызывать  неравномерность в работе цилиндров двигателя и снижении мощности.  Поэтому  при замене трубопроводов их подбирают одинаковой длины.