Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 40

Во избежания затоваривания зап.частями, агенты  имеют  право направлять поставщику  свои  заказы  ежемесячно или 1раз в 2меся-ца. Кроме того, существует форма срочных заказов  по телефону или телексом с доставкой самолетом.

4. ВИДЫ И ПЕРИОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Установившийся к настоящему времени процесс ТО автомобилей состоит из 3-х основных периодов:

1.Предпродажное ТО

2.ТО в период гарантийного срока

  3.ТО после истечения гарантийного срока Предпродажное ТО включает работы, рекомендованные продуцен­том, иногда и незначительные работы по доведению автомобилей дот требований местного рынка.

В перечень  необходимых работ включается

-удаление заводской консервации - мойка

-проверка крепления узлов и агрегатов

- проверка работы систем (зажигания, питания, охлаждения, тор­можения и т.д.)

-проверка наличия жидкости в системах.

Стоимость этих работ включается в розничную цену автомоби­лей.

Также устраняются вскрытые заводские дефекты, поврежде­ния, возникшие при  транспортировке, а также выполняются работы по доведению автомобиля до требований рынка.

ТО в течении гарантийного периода

Этот период ТО по своей  значимости  является  главным, т.к. именно в этот период определяется и закрепляется репутация и ус­пех автомобилей на рынке, учитывая это, продуценты  как  и продав­цы, обращают особое внимание на согласованность  действий  всех служб сервиса с тем, чтобы исключить недовольство покупателей и не допустить критики по поводу качества выпускаемой продукции и организации ее ТО. Не менее важным фактором здесь является предос­тавленные на автомобили  сроки  гарантии, а также уровень затрат потребителя на ТО в гарантийный период.

По сложившийся в мировой практике традиции продуценты ус­танавливают сроки гарантии в пределах 6-12 месяцев при пробеге 10-20 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации. Однако сейчас многие продуценты в борьбе за покупателей увеличи­вают эти сроки в целом или на отдельные   агрегаты. Так "Форд", "Дженерал Моторс", "Крайслер", и др. предоставляют гарантии на двигатели сроком до 5 лет или 80-100 тыс.км пробега.

Тяжелый магистральный грузовик «Фрейтлайнер Аргоси» (Американское отделение фирмы «Даймлер-Бенц»). Смазку всех узлов шасси «Аргоси» можно проводить каждую 161 тыс.км (100 тыс. миль). У КАМАЗа – через 4 тыс.км. Некоторые детали – втулки рессор, карданный вал, подшипник сцепления вообще не требует обслуживания. Заводская гарантия на весь автомобиль в базовой комплектности дается на 3 года или 560 тыс.км пробега.

Ес­тественно, такие длительные гарантии подкрепляются целым перечнем условий, которые должен выполнить покупатель, в строго оговоренные фирмой сроки. Несвоевременное выполнение этих указаний  влечет  за собой лишение клиента права на льготное ТО и бесплатное устране­ние возможных заводских дефектов.

Расходы агента и дилера по устранению заводских дефектов в гарантийный период возмещает продуцент.

ТО после истечения гарантийного срока.

С окончанием гарантийного срока владелец автомобиля выхо­дит из под контроля продуцента (агента, дилера), хотя рекомендации сервисной книжки теоретически продолжают действовать.

Для владельца автомобиля наступает период, когда он может прибегнуть к услугам любой СТО или РМ, в том числе и при АЗС или же часть работ выполнять самостоятельно. Такие действия продуценты не оставляют без внимания, т.к. низкое качество ТО в течении нес­кольких лет после  гарантийного срока может пагубно повлиять на репутацию машины и самого продуцента. Они используют различные ме­тоды и формы для повышения качества ТО и Р с тем, чтобы удержать владельцев, своей продукции при фирменных СТО и РМ.

5. ПУТИ И МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТО И Р АВТОМОБИЛЕЙ.

Важным фактором в развитии продажи автомобилей и завоева­нии доверия  покупателя в условиях острой конкуренции является уровень эксплуатационных расходов. Их снижение продуценты осущест­вляют по 2 главным направлениям.

1.Совершенствование конструкции автомобилей с использова­нием высококачественных и стойких к износу материалов.

2.Совершенствование процессов ТО с внедрением диагностики. Проводя работу  по совершенствованию конструкции отдельных деталей, узлов, агрегатов и всего автомобиля в  целом, продуценты ставят перед собой задачу упростить технологию производства и ТО автомобилей и одновременно увеличить межремонтные, пробеги и пробе­ги между ТО. Продуценты стремятся увеличить долговечность и надеж­ность за счет применения высококачественных и износостойких матери­алов, путем создания конструкции узлов с постоянной или сезонной смазкой и т.д.

Так, до 1965г. на 15 тыс.км годового пробега автомобиль "Фольксваген" нужно было затратить 7,5 часа на текущее ТО при перио­дичности через 5 тыс.км. С 1965г. фирма  повышает пробег между ТО до 10 тыс.км. сократив время на ТО до 4 час.  при том же годовом пробеге.

Сейчас на - текущее ТО автомобиль "Фольксваген" при годовом пробеге 15 тыс. км требуется только 2,5 часа.

Фирма Даймер-Бенц в течении последних 5 лет повысила пробег легковых автомобилей с 10 до 15 тыс.км. Вместо 4 видов ТО фирма, рекомендует только 1.  Такие же  мероприятия проведены по грузовым автомобилям. Одновременно повышают межповерочные пробеги.

Практически все фирмы провели работу по повышению сроков пробега  между ТО.

В настоящее время нет автомобилей с межоперационным пробегом ниже 10 тыс.км, а некоторые пошли дальше. Фирма "Порше" довела пробег между ТО до 20 тыс.км. Примерно такой же пробег назначен для автомобиля "Альфа-Ромео", Рено-Ю, Сааб -90. Количество точек смазки доведено до минимума (1-3).

Один из путей понижения затрат на ТО и Р, повышения безопас­ности движения является своевременное и быстрое выявление дефекта и предупреждение поломки или аварии. В этой связи фирмы все в боль­шей степени внедряют диагностику непосредственно в процессе ТО.

Стенды: динамометрические, для проверки системы эл.оборудования, тормозов, состояния амортизаторов без снятия их с автомобиля, а также разрозненные контрольно-измерительные приборы.