Во избежания затоваривания зап.частями, агенты имеют право направлять поставщику свои заказы ежемесячно или 1раз в 2меся-ца. Кроме того, существует форма срочных заказов по телефону или телексом с доставкой самолетом.
4. ВИДЫ И ПЕРИОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Установившийся к настоящему времени процесс ТО автомобилей состоит из 3-х основных периодов:
1.Предпродажное ТО
2.ТО в период гарантийного срока
3.ТО после истечения гарантийного срока Предпродажное ТО включает работы, рекомендованные продуцентом, иногда и незначительные работы по доведению автомобилей дот требований местного рынка.
В перечень необходимых работ включается
-удаление заводской консервации - мойка
-проверка крепления узлов и агрегатов
- проверка работы систем (зажигания, питания, охлаждения, торможения и т.д.)
-проверка наличия жидкости в системах.
Стоимость этих работ включается в розничную цену автомобилей.
Также устраняются вскрытые заводские дефекты, повреждения, возникшие при транспортировке, а также выполняются работы по доведению автомобиля до требований рынка.
Этот период ТО по своей значимости является главным, т.к. именно в этот период определяется и закрепляется репутация и успех автомобилей на рынке, учитывая это, продуценты как и продавцы, обращают особое внимание на согласованность действий всех служб сервиса с тем, чтобы исключить недовольство покупателей и не допустить критики по поводу качества выпускаемой продукции и организации ее ТО. Не менее важным фактором здесь является предоставленные на автомобили сроки гарантии, а также уровень затрат потребителя на ТО в гарантийный период.
По сложившийся в мировой практике традиции продуценты устанавливают сроки гарантии в пределах 6-12 месяцев при пробеге 10-20 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации. Однако сейчас многие продуценты в борьбе за покупателей увеличивают эти сроки в целом или на отдельные агрегаты. Так "Форд", "Дженерал Моторс", "Крайслер", и др. предоставляют гарантии на двигатели сроком до 5 лет или 80-100 тыс.км пробега.
Тяжелый магистральный грузовик «Фрейтлайнер Аргоси» (Американское отделение фирмы «Даймлер-Бенц»). Смазку всех узлов шасси «Аргоси» можно проводить каждую 161 тыс.км (100 тыс. миль). У КАМАЗа – через 4 тыс.км. Некоторые детали – втулки рессор, карданный вал, подшипник сцепления вообще не требует обслуживания. Заводская гарантия на весь автомобиль в базовой комплектности дается на 3 года или 560 тыс.км пробега.
Естественно, такие длительные гарантии подкрепляются целым перечнем условий, которые должен выполнить покупатель, в строго оговоренные фирмой сроки. Несвоевременное выполнение этих указаний влечет за собой лишение клиента права на льготное ТО и бесплатное устранение возможных заводских дефектов.
Расходы агента и дилера по устранению заводских дефектов в гарантийный период возмещает продуцент.
ТО после истечения гарантийного срока.
С окончанием гарантийного срока владелец автомобиля выходит из под контроля продуцента (агента, дилера), хотя рекомендации сервисной книжки теоретически продолжают действовать.
Для владельца автомобиля наступает период, когда он может прибегнуть к услугам любой СТО или РМ, в том числе и при АЗС или же часть работ выполнять самостоятельно. Такие действия продуценты не оставляют без внимания, т.к. низкое качество ТО в течении нескольких лет после гарантийного срока может пагубно повлиять на репутацию машины и самого продуцента. Они используют различные методы и формы для повышения качества ТО и Р с тем, чтобы удержать владельцев, своей продукции при фирменных СТО и РМ.
5. ПУТИ И МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТО И Р АВТОМОБИЛЕЙ.
Важным фактором в развитии продажи автомобилей и завоевании доверия покупателя в условиях острой конкуренции является уровень эксплуатационных расходов. Их снижение продуценты осуществляют по 2 главным направлениям.
1.Совершенствование конструкции автомобилей с использованием высококачественных и стойких к износу материалов.
2.Совершенствование процессов ТО с внедрением диагностики. Проводя работу по совершенствованию конструкции отдельных деталей, узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом, продуценты ставят перед собой задачу упростить технологию производства и ТО автомобилей и одновременно увеличить межремонтные, пробеги и пробеги между ТО. Продуценты стремятся увеличить долговечность и надежность за счет применения высококачественных и износостойких материалов, путем создания конструкции узлов с постоянной или сезонной смазкой и т.д.
Так, до 1965г. на 15 тыс.км годового пробега автомобиль "Фольксваген" нужно было затратить 7,5 часа на текущее ТО при периодичности через 5 тыс.км. С 1965г. фирма повышает пробег между ТО до 10 тыс.км. сократив время на ТО до 4 час. при том же годовом пробеге.
Сейчас на - текущее ТО автомобиль "Фольксваген" при годовом пробеге 15 тыс. км требуется только 2,5 часа.
Фирма Даймер-Бенц в течении последних 5 лет повысила пробег легковых автомобилей с 10 до 15 тыс.км. Вместо 4 видов ТО фирма, рекомендует только 1. Такие же мероприятия проведены по грузовым автомобилям. Одновременно повышают межповерочные пробеги.
Практически все фирмы провели работу по повышению сроков пробега между ТО.
В настоящее время нет автомобилей с межоперационным пробегом ниже 10 тыс.км, а некоторые пошли дальше. Фирма "Порше" довела пробег между ТО до 20 тыс.км. Примерно такой же пробег назначен для автомобиля "Альфа-Ромео", Рено-Ю, Сааб -90. Количество точек смазки доведено до минимума (1-3).
Один из путей понижения затрат на ТО и Р, повышения безопасности движения является своевременное и быстрое выявление дефекта и предупреждение поломки или аварии. В этой связи фирмы все в большей степени внедряют диагностику непосредственно в процессе ТО.
Стенды: динамометрические, для проверки системы эл.оборудования, тормозов, состояния амортизаторов без снятия их с автомобиля, а также разрозненные контрольно-измерительные приборы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.