Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 42

Период, в течении которого сохраняется спрос на З.Ч., зависит от моделей автомобилей, от срока их службы и рентабельности эксплу­атации и ремонта в течении длительного времени.

Большинство фирм гарантируют обеспечение их автомобилей З.Ч. в течение не менее 8-10 лет после снятия их с производства, некоторые 10-15 лет, а отдельные компании вообще не устанавливают каких-либо сроков.

Продуценты не сбрасывают со счетов и любителей старых марок автомобилей, содержание которых стало модным в Европе в 70-х годах. На дорогах Европы можно встретить и довоенные модели автомобилей Форд, W, БMB и модели производства 40-50 годов. Изготовители заинтересованы в такой своеобразной рекламе и стараются обеспечить покупателей З.Ч. к снятым с производства машин.

Еще одной особенностью З.Ч. как товара является необходимость поставки их на новые рынки одновременно с поставками автомобилей или даже раньше. Опережение поставок З.Ч. вызвано необходимостью организо­вать рекламные запасы деталей, демонстрирующие готовность сбытовой сети к обеспечению потребителей.

Следующая особенность З.Ч. - неравномерность спроса даже на од­ну и ту же деталь в пределах одного рынка. Спрос на З.Ч. подвержен коле­баниям под влиянием множества факторов, действие которых трудно преду­смотреть. Среди этих факторов встречаются технические, экономические, кли­матические, сезонные и др.

Особенностью является и то, что спрос на З.Ч. возникает только при неисправности автомобиля и существенно повлиять на него рекламными мероприятиями   не удается.

Кроме того, с номенклатурой З.Ч. к одной модели автомобиля нель­зя работать как с однородной массой товара, который так или иначе будет иметь спрос на рынке. К каждому наименованию З.Ч. нужен подход как к от­дельному товару. Это объясняется тем, что в современных условиях детали и узлы автомобилей являются сложными инженерными изделиями, так и тем , что в процессе эксплуатации различные детали изнашиваются неодинаково.

К товарным особенностям следует отнести необходимость преду­сматривать где, когда и в каком количестве потребуется З.Ч. и обеспечи­вать их своевременную поставку во избежании простоя автомобилей.

Спецификой является и то, что они практически не выступают самостоятельно как товар, а лишь как средство для поддержания в ис­правном состоянии ранее проданных автомобилей.

И, наконец, З.Ч. - это не товар, по которому действует правило со­гласования сроков между покупателем и продуцентом, как на готовые авто­мобили З.Ч. поставляются в сроки, которые диктуют автомобили, работающие у покупателя.

6.2 СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ТОРГОВЛЕ З.Ч.

Возросшие объемы и ассортимент З.Ч. и их товарные особенности потребовали от поставщиков изменения методов работы, выделяющие крупных капиталовложений для научных исследований в области специализации про­изводства, организации экспорта и различной торговли, планирование произ­водства и сбыта, управление запасами, анализа и расхода З.Ч. Торговля З.Ч. превратилась в специализированную отрасль, которой уделяется столько же внимания как и торговля автомобилями.

Хорошо организованная торговля З.Ч. помимо престижа приносит значительные прибыли в (1,5-2 раза дороже).

Для оптимального обеспечения рынков разрабатываются планы производства, распределения и сбыта З.Ч., координируя их с планами сбыта "автомобилей и организации ТО. Их выполнение требует не только больших усилий и затрат времени, но и высокой квалификации и специализации пер­сонала.

Поэтому все крупнейшие фирмы поручают управление производ­ством и сбытом З.Ч. специализированным службам. В службе З.Ч. компании "Вольво" работают 700 чел., причем этот персонал выполняет только управ­ленческие аналитические, учетно-контрольные, информационные и т.п. виды работ. Эти службы самостоятельны в финансовом отношении и от них требу­ется обеспечение прибыльной торговли, одновременно гарантирующей доста­точное снабжение потребителей в целях поддержания престижа компании и повышения сбыта автомобилей.

Специализация и централизация работы с З.Ч. помогает проду­центам повышать эффективность снабжения потребителей З.Ч. на рынках различных стран, сократить издержки распределения и сбыта и повышает прибыль, несмотря на капиталовложения в исследовании, в оснащении цен­тральных служб и складов электронно-вычислительной техникой, в переобо­рудовании и расширении устаревших складов, обучении персонала и т.д.


Список литературы.

1.  «Техническая эксплуатация автомобилей». Учебник под редакцией Г.В. Крамаренко, М. Транспорт, 1983г., 487 стр.

2.  «Техническая эксплуатация автомобилей». Учебник под редакцией Е.С. Кузнецова, М. Транспорт, 1991г., 415 стр.

3.  Колесник П.А., Шейнин В.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М. Транспорт, 1985г., 324 стр.

4.  Говорушкин Н.Я. «Основы теории эксплуатации автомобилей». Киев. Вища школа, 1971г., 231 стр.

5.  «Правила эксплуатации автомобильных шин». М. Химия, 1983г., 173 стр.

6.  Селезнев И.И. и др. «Как увеличить пробег автомобильных шин». М. Транспорт, 1966г., 123 стр.

7.  Мачинский Ю.А. и др. «Справочник по эксплуатации и ремонту шин на автотранспортных предприятиях». Киев. Техника, 1988г., 85 стр.

8.  «Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами». Сборник статей под редакцией Н.Н. Смелякова. Книга 1. В/о Внешторгреклама, 1978г., 374 стр.

9.  «Краткий автомобильный справочник». М. Транспорт, 1983г., 223 стр.

10.  М. Гордиенко, Л. Смирнов. «От повозки до автомобиля». Алма-Ата. «Казахстан», 1990г., 237 стр.

11.  В.П. Козлов, Т.Ш. Шадыроумов. «Спутник водителя». Алма-Ата. Кайнар, 1976г., 341 стр.

12.  И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков. «Окружающая среда и транспорт». М. Транспорт, 1987г., 205 стр.

13.  В.И. Анохин «Отечественные автомобили». М. Машиностроение, 1997г., 590 стр.

14.  И.М. Юрковский «особенности эксплуатации дизельных автомобилей». М. Транспорт, 1984г., 175 стр.