Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 35

Например, для автоколонн, обеспечивающих транспортные работы при прокладке нефтепроводов, электросиловым высоковольтный линий и линий связи и в других аналогичный случаям, характеризуемых  большой подвижностью и частыми перемещениями автоколонн, ТО и  ТР  автомоби­лей выполняют с помощью передвижник средств, оборудованный на шасси автомобилей и двухосных прицепов. Для автоколонн, работающих  на  ме­лиоративный работай, строительстве мостов, тоннелей и другие анало­гичные случаях, организуются полевые авто городки.  При  авто городках должны быть оборудованы полевые пункты ТО и ТР автомобилей,  развер­тываемые на весь период работы автоколонны в данном районе  (от нес­кольких месяцев до нескольким лет).

Перед отправкой автомобилей в командировку после их возвраще­ния к месту постоянного базирования по окончании работ весь подвиж­ной состав должен пройти углубленное обслуживание с устроением веек неисправностей, что соответствует объему обслуживания ТО-2.

Объем запасов технического имущества (запасный частей,  агрега­тов, материалов и т. д.) для полевых пунктов ТО и ТР должен быть минимально достаточным для обеспечения выполнения ТР подвижного сос­тава в условиях напряженной работы автоколонны. Номенклатура  и  за­пас для полевых пунктов ТО и ТР автомобилей  определяется  из  опыта работы автоколонны.

Техническая эксплуатация автомобилей на международных и междугородних  перевозках, а также при доставке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

            Один из вариантов эксплуатации подвижного состава в отрыве от основных производительных баз – междугородние и международные перевозки, а также перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

            Развитие экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья способствует организации регулярных международных перевозок различных грузов автомобильным транспортом: оборудования, станков, продовольственных и промышленных товаров, запасных частей, комплектующих и т.д.

Развитие перевозок грузов в международном сообщении обусловле­но расширением сети автомобильный дорог, а также экономически выгодным переключением грузов, перевозимых на расстояние  100-150  км,  с железнодорожного на автомобильный транспорт.

К международным перевозкам относятся перевозки грузов, выпол­няемые автомобильным транспортом за  пределы  города  на  расстояние свыше 50 км.

Анализ работы подвижного состава автомобильного транспорта в междугородном и международном сообщениях показывает, что для него характерна специфика технической эксплуатации.

Дальние рейсы в международных (до 5 тыс. км) и междугородних перевозках, длительная работа в отрыве от основных баз технического обслуживания и ремонта, сравнительно большие скорости движения,  по­вышенные требования в ряде зарубежных стран  на содержание вредных примесей в отработавших газах повышают требования к  техническому состоянию и особенно к безотказности в течение рейса.

Для обеспечения международных перевозок надежно работающим под­вижным составом устанавливается срок использования тягачей автопоез­дов на этих маршрутах не более 2-3 лет.

Водительский состав на этих перевозках должен иметь высокую квалификацию. Минимальный ресурс основных агрегатов каждого авто­поезда, отправляемого в международный рейс, должен быть, не менее 20 тыс. км, а в междугородний рейс - не менее 3.5-5.0 тыс. км. При тех­ническом обслуживании и ремонте особое внимание уделяется системам и агрегатам автомобилей и прицепного состава, влияющих на безопасность движения, динамические качества автомобилей, расход топлива.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава  в  отрыве от постоянной базы  автоэкспедиционного  предприятия  проводится  на специально отведенных площадках вне зоны стоянки.

Организация технической эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной производственной базы при перевозке крупногаба­ритных тяжеловесных грузов  предусматривается проектом  организации работ, который разрабатывают во время подготовки к каждой такой  пе­ревозке. Перевозки осуществляются специализированными автоколоннами, имеющими в своем составе  автомобили-тягачи, прицепы и полуприце­пы-тяжеловозы, погрузочно-разгрузочные устройства, такелажный инвентарь, автомобили технической помощи и сопровождения и др.

Проект организации работ предусматривает: техническую подго­товку подвижного состава (ТО, ТР): порядок и режимы движения и свя­зи: определение охраняемых и специально подготовленный мест на мар­шруте для организации стоянок: и проведения ТО и ремонта: выделение и транспортирование запасных частей, агрегатов, систем, средств механизации, а также обслуживающих перевозку автомобилей скорой помощи, пожарных машин, топливозаправщиков, автобусов и других видов подвиж­ного состава: выделение и инструктаж квалифицированных водителей и ремонтных рабочих.

Организация производства работ в полевых пунктах

ТО и ТР автомобилей.

В основу организации полевых пунктов ТО и ТР автомобилей поло­жено действующее "Положение о техническом обслуживании и решите подвижного состава автомобильного транспорта" базирующееся на плано-предупредительной системе ТО и ремонта автомобилей. В полевых пунктах ТО иТР автомобилей предусматривается выполнение:

¨  всех видов ТО автомобилей;

¨  ТР автомобилей;

¨  заправка автомобилей топливом, смазочными материалами;

¨  снабжение автомобилей запасными частями, материалами и автопринадлежностями.

Заправка автомобилей топливом организуется полевыми средствами, в случае значительной удаленности автоколонны от автозаправочных станций (АЗС).

На полевые пункты заправки автомобилей возлагается:

¨  подвоз необходимых сортов топлива и смазочных материалов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работу всех автомобилей;

¨  хранение топлива и смазочных материалов в объемах, установленных в зависимости от количества автомобилей, среднесуточного расхода ГСМ и расстояний от снабжающих автобаз;

¨  заправка автомобилей требуемыми сортами топлива и смазочных материалов.