Например, для автоколонн, обеспечивающих транспортные работы при прокладке нефтепроводов, электросиловым высоковольтный линий и линий связи и в других аналогичный случаям, характеризуемых большой подвижностью и частыми перемещениями автоколонн, ТО и ТР автомобилей выполняют с помощью передвижник средств, оборудованный на шасси автомобилей и двухосных прицепов. Для автоколонн, работающих на мелиоративный работай, строительстве мостов, тоннелей и другие аналогичные случаях, организуются полевые авто городки. При авто городках должны быть оборудованы полевые пункты ТО и ТР автомобилей, развертываемые на весь период работы автоколонны в данном районе (от нескольких месяцев до нескольким лет).
Перед отправкой автомобилей в командировку после их возвращения к месту постоянного базирования по окончании работ весь подвижной состав должен пройти углубленное обслуживание с устроением веек неисправностей, что соответствует объему обслуживания ТО-2.
Объем запасов технического имущества (запасный частей, агрегатов, материалов и т. д.) для полевых пунктов ТО и ТР должен быть минимально достаточным для обеспечения выполнения ТР подвижного состава в условиях напряженной работы автоколонны. Номенклатура и запас для полевых пунктов ТО и ТР автомобилей определяется из опыта работы автоколонны.
Техническая эксплуатация автомобилей на международных и междугородних перевозках, а также при доставке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Один из вариантов эксплуатации подвижного состава в отрыве от основных производительных баз – междугородние и международные перевозки, а также перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Развитие экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья способствует организации регулярных международных перевозок различных грузов автомобильным транспортом: оборудования, станков, продовольственных и промышленных товаров, запасных частей, комплектующих и т.д.
Развитие перевозок грузов в международном сообщении обусловлено расширением сети автомобильный дорог, а также экономически выгодным переключением грузов, перевозимых на расстояние 100-150 км, с железнодорожного на автомобильный транспорт.
К международным перевозкам относятся перевозки грузов, выполняемые автомобильным транспортом за пределы города на расстояние свыше 50 км.
Анализ работы подвижного состава автомобильного транспорта в междугородном и международном сообщениях показывает, что для него характерна специфика технической эксплуатации.
Дальние рейсы в международных (до 5 тыс. км) и междугородних перевозках, длительная работа в отрыве от основных баз технического обслуживания и ремонта, сравнительно большие скорости движения, повышенные требования в ряде зарубежных стран на содержание вредных примесей в отработавших газах повышают требования к техническому состоянию и особенно к безотказности в течение рейса.
Для обеспечения международных перевозок надежно работающим подвижным составом устанавливается срок использования тягачей автопоездов на этих маршрутах не более 2-3 лет.
Водительский состав на этих перевозках должен иметь высокую квалификацию. Минимальный ресурс основных агрегатов каждого автопоезда, отправляемого в международный рейс, должен быть, не менее 20 тыс. км, а в междугородний рейс - не менее 3.5-5.0 тыс. км. При техническом обслуживании и ремонте особое внимание уделяется системам и агрегатам автомобилей и прицепного состава, влияющих на безопасность движения, динамические качества автомобилей, расход топлива.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в отрыве от постоянной базы автоэкспедиционного предприятия проводится на специально отведенных площадках вне зоны стоянки.
Организация технической эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной производственной базы при перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов предусматривается проектом организации работ, который разрабатывают во время подготовки к каждой такой перевозке. Перевозки осуществляются специализированными автоколоннами, имеющими в своем составе автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы-тяжеловозы, погрузочно-разгрузочные устройства, такелажный инвентарь, автомобили технической помощи и сопровождения и др.
Проект организации работ предусматривает: техническую подготовку подвижного состава (ТО, ТР): порядок и режимы движения и связи: определение охраняемых и специально подготовленный мест на маршруте для организации стоянок: и проведения ТО и ремонта: выделение и транспортирование запасных частей, агрегатов, систем, средств механизации, а также обслуживающих перевозку автомобилей скорой помощи, пожарных машин, топливозаправщиков, автобусов и других видов подвижного состава: выделение и инструктаж квалифицированных водителей и ремонтных рабочих.
Организация производства работ в полевых пунктах
ТО и ТР автомобилей.
В основу организации полевых пунктов ТО и ТР автомобилей положено действующее "Положение о техническом обслуживании и решите подвижного состава автомобильного транспорта" базирующееся на плано-предупредительной системе ТО и ремонта автомобилей. В полевых пунктах ТО иТР автомобилей предусматривается выполнение:
¨ всех видов ТО автомобилей;
¨ ТР автомобилей;
¨ заправка автомобилей топливом, смазочными материалами;
¨ снабжение автомобилей запасными частями, материалами и автопринадлежностями.
Заправка автомобилей топливом организуется полевыми средствами, в случае значительной удаленности автоколонны от автозаправочных станций (АЗС).
На полевые пункты заправки автомобилей возлагается:
¨ подвоз необходимых сортов топлива и смазочных материалов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работу всех автомобилей;
¨ хранение топлива и смазочных материалов в объемах, установленных в зависимости от количества автомобилей, среднесуточного расхода ГСМ и расстояний от снабжающих автобаз;
¨ заправка автомобилей требуемыми сортами топлива и смазочных материалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.