Раньше автотранспорт довольно часто работал в отрыве от основных баз (например, при строительстве БАМа), будет, естественно, привлекаться к такой работе и впредь, хотя изменение форм собственности кардинально изменит подход как к процессу перевозки, так и к техническому обслуживанию и ремонту.
Следует отметить, что работа автомобилей в отрыве от основных баз связана с рядом трудностей. Ведомственный транспорт, осуществляя перевозки при прокладке линий электропередач и связи, выполняя мелиоративные и другие специальные работы, работает, как правило, в составе небольших автоколонн численностью 50 и менее автомобилей, что удорожает процесс ТО и ремонта, не позволяет использовать средства механизации, применять прогрессивные формы организации производства. Характерным примером в этом отношении является проволившееся сравнительно недавно строительство Байкало-Амурской магистрали. Работа автомобилей на этой стройке велась в тайге, без транспортных путей, в сложнейших климатических условиях, в необжитых районах, в отрыве от городов и поселков. От Министерства транспортного строительства на БАМе работало свыше 10 тыс. автомобилей, рассредоточенных на протяжении 2 тыс. км. При этом более 5 тыс. автомобилей находились в колоннах с числом автомобилей менее 50. Эксплуатация автомобилей в таких условиях приводит к интенсивному его износу, необходимости более интенсивно проводить мероприятия по поддержанию автомобилей в технически исправном состоянии, усложняется работа по управлений автотранспортом, в то же время сложнее решать впросы снабжения, культурно-бытового обеспечения и много многое другое.
1. Участие автомобилей в уборке урожая
Для нашего региона примером работы автомобилей в отрыве от основных баз является участие в уборке урожая. Использованию подвижного состава на сельскохозяйственных перевозках присущи следующие специфически особенности:
- напряженный ритм работы автомобилей;
- сложные дорожные и климатические условия, меняющиеся метеорологические условия, повышенная запыленность воздуха и др:
- многоведомственная подчиненность автотранспорта, участвующего в сельхозработах:
- "распыленность" автомобилей по автоколоннам с количеством 50-75 и мелким автоотрядам с числом автомобилей .5-10;
- кратковременность работы автоотрядов и колонн и частые их перемещения:
- организации ТО и ТР автомобилей при значительном удалении на длительные сроки от своих постоянных баз:
- использование передвижных средств ТО и ТР, организация полевых пунктов ТО и ТР и автогородков:
- использование водителей при ТО и ТР своих автомобилей.
Автомобили, участвующие в уборке урожая, должны постоянно находиться в работоспособном состоянии и должны быть готовы к перевозкам и после уборочной компании. Однако опыт показывает, что далеко не всегда в период уборки урожая надлежащим образом организуются ТО и ТР автомобилей, работающих вне основных баз и коэффициент технической готовности их за время уборочной компании резко снижается, Опыт показывает, что по возвещении с уборки урожая до 30-50 % автомобилей требуют поведение значительного объема ремонтных работ См. рис.) Работоспособность подвижного состава, временно находящегося в отрыве от основных баз, во многом зависит от предварительной подготовки автомобилей от организации ТО и ТР подвижного состава в этот период и от организации материально-технического снабжения.
Подготовка автоколонны должна осуществляться параллельно по широким направлениям: подбор руководителей автоколонны, определение состава водителей, определение состава ремонтно-обслуживающего персонала, подготовка производственно-технических и культурно-бытовых средств, подготовка подвижного состава, автоколонны.
Подготовка производственно-технических и культурно-бытовых средств не следует откладывать на весенне-летний период, а целесообразно начинать сразу после окончания работы автомобилей в предшествующей командировке. При этом выявляется перечень средств, которых недоставало в прошедшем периоде работы, составляется план изготовления и приобретения новых средств, а также подготовки существующих. Рациональным следует считать подход, при котором автомобилисты работают у одного сельхозпроизводителя в течение многих лет, что позволит постепенно укреплять материально-техническую базу, авто городов, передвижных пунктов в ТО, обеспечивать их сохранность в межуборочное время и т.д.
Целесообразно заблаговременно организовать для некоторых ремонтных рабочих обучение смежным профессиям, что особенно ценно при работе автомобилей в отрыве от основных баз.
При уборке урожая широко применялись передвижные автогородки, которые комплектовались всем необходимым для обеспечения нормальной работы и отдыха ремонтных рабочих. Имеются разработанные КАЗНПиат табели оснащения автоколонн, работающих в отрыве от основной базы и по планировкам авто городков с выделением трех основных зон - стоянки подвижного состава, обслуживания автомобилей и культурно-бытовой.
Состав автогородка во многом зависит от места его размещения. Желательно, чтобы авто городок размещался вблизи ремонтных мастерских совхозов, сельхозпроизводитедя, на благоустроенной территории с подъездными путями и подведенной электросетью. В этом случае в местных мастерских для нужд автоколонны могут выполняться сложные работы (кузовные, сварочные, токарные, вулканизационные и другие), что сокращает состав передвижных средств самого авто городка.
Изменившаяся экономическая ситуация внесет, безусловно, коррективы в формы и методы организации ТО и ремонта автомобилей, работавших в отрыве от основных баз, но все же основные принципы, основные по диоды, бесспорно, останутся неизменными.
Для сокращения простоев автомобилей из-за отсутствия исправных агрегатов узлов, приборов должны создаваться оборотный фонд, номенклатура и количество которого зависит от ряда факторов. КАЗНИПИАТом разработана примерная номенклатура и количественное содержание такого Фонда для различных по списочному составу автоколонн. Для учета местных условий и более точного расчета количества оборотного фонда рекомендуется пользоваться формулой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.