Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 39

Производитель – потребитель – производитель.

Она дает возможность организовать научное прогнозирование спроса на конкретные детали и планировать производство и доставку их потребителю в минимальные сроки.

2.1. 0PГAHИЗAЦИЯ CETИ CTO и PM.

Первоначально ТО автомобилей занимались фирмы продуценты на базе собственных. СТО и РМ. С ростом производства автомобилей, рас­ширением рынков сбыта появилась необходимость в совершенствовании сети ТО. Расширение сети ТО стало возможным благодаря привлечению дилеров, работающих с фирмой на договорной основе. Они, имея большой склад зап.частей работали, как правило, с дилерами определенного района также на договорных началах. С проникновением на рынки других стран продуценты встрети­лись с новыми проблемами по ТО своей продукции. В этом случае про­дуцент вынужден создавать свое отделение в виде опорной базы и затем уже формировать сеть ТО из независимых дилеров или же орга­низовать несколько собственных отделений, под контролем которых работают дилеры. Некоторые продуценты не создают собственных баз в странах -импортерах, а подбирают из числа местных фирм агента-им­портера, который, в свою очередь, под руководством и при соответс­твующей финансовой поддержке со стороны продуцента создает импортную базу и сеть дилеров, подписывая с ними соответствующий конт­ракт.

Покупателю создаются условия, чтобы он мог получить необходи­мое ТО для своего автомобиля в любом месте и в подходящее для него время.

Место, где автомобили принимаются на ТО и Р, создает у клиента первое впечатление  о РМ в целом. Поэтому для приема работ выделя­ется спец.участок перед въездом в мастерскую или же в самой  мас­терской, где можно рекламировать продукцию и услуги. Здесь же долж­но быть  место  для  оформления  заказов, клиентская  картотека  и др. необходимый материал для быстрого оформления заказов и выписки счетов. Расположение зоны приема работ должно  отвечать важному правилу вместе с автомобилем клиент должен получить счет за ТО или Р. Поэтому здесь необходимо непосредственная связь участка по приемке машин в ремонт с отделом оформления заказов, центром пла­нирования работ, складом ЗЧ, с клиентским помещением и кассой. Для выявления дефектов при осмотре автомобиля в распоряжении приемщи­ков работ выделяется как минимум один обособленный подъемник.

В ряде  стран, в частности в США, широко используется ТО авто­мобилей на дому путем выезда специальных мастерских.

К примеру, компания "Форд" для этих целей использует автофур­гоны, имеющие необходимое оборудование, приборы, инструмент, запасные части и смазочные  материалы. Стоимость дополнительного сервиса в таких случаях немного выше, по сравнению с обслуживанием на стан­ции.

Некоторые фирмы США открывают пункты самообслуживания авто­мобилей с рабочими  постами, оснащенными инструментом, приборами, с наличием материалов и запасных  частей. Владельцы автомобилей в этих пунктах  могут  вымыть  автомобиль, долить масла и тормозную жидкость, проверить систему зажигания, покрасить кузов и т.д. Кроме того, они могут  получить необходимую техническую консультацию. За аренду рабочего места и за инструмент, используемый  при  рабо­те, взимается почасовая оплата.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТО И РМ КАДРАМИ.

В настоящее  время в сфере ТО и Р автомобилей занято практи­чески столько же рабочих и служащих, сколько в сфере производства самих автомобилей.                                

Например, в автомобильной промышленности ФРГ занято 600 тыс. человек. Примерно столько же и в сфере ТО.

Проблема подготовки кадров для сети ТО автомобилей усложня­ется тем, что  квалификация рабочего, занятого в сфере обслуживания должна быть несколько выше, чем рабочего конвейера, выполняющих 1-2 технологически отработанные операции. В РМ и СТО по сути отсутству­ет возможность механизировать и поставить на поток хотя бы 50% вы­полняемых работ.

Большая потребность в рабочей силе в сфере ТО  является  потенциональным резервом рабочих мест многих кап. стран. Поэтому пра­вительственные органы и профсоюзы многих стран уделяют внимание развитию профессиональных школ для подготовки Кадров ТО автомобилей.

Во Франции в 1971г. принят план, предусматривающее 3-х  летнее профессиональное образование .В начале 1971г новый порядок, подготовки кадров вступил и ФРГ. В соответствии с ним гос. органы  определяют программы обучения и решают, какие из РМ и СТО имеют право заниматься подготовкой специалистов. Все экзамены проводятся гос. экзаменационными комиссиями. Из 26 тыс. СТО и РМ действующих в ФРГ, подготовкой кадров имеют право заниматься лишь 300.

Программы занятий охватывают проблемы, связанные с исследо­ванием рынков и организацией продажи новых и подержанных автомоби­лей, их ТО и, обеспечение ЗЧ.

Наряду со стандартным уч. центром большинство автомобильных фирм имеют передвижные автоклассы, предназначенные для подготовки кадров непосредственно на местах.

Участие продуцентов не ограничивается только обучением персона­ла. Они снабжают сеть ТО необходимой информацией, методической и учебной литературой, направляют   квалифицированный  персонал  для обучения непосредственно в РМ, разрабатывают и внедряют рациональ­ные методы и приемы  проведения ТО и Р.

3.ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТО И РМ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ.

Зап.части являются трудоемким и сравнительно дорогостоящим товаром, с которым следует обращаться с большим вниманием и эконо­мической расчетливостью, ибо  затоваривание неходовыми зап.частями ведет к большим финансовым издержкам, а недостаток  пользующихся спросом зап.частей, к потере репутации товара, а возможно и к поте­ре рынка.

Учитывая это, продуценты создают спец.службы по изучению потребности в зап.частях как на отдельных рынках, так и в целом. В центре зап.частей фирмы "Дженерал Моторс" в Детройте этими вопро­сами занимается группа в 60 чел. В распоряжении группы необходимые ЭВМ и многочисленные каналы телефонной и телетайпной связи с раз­личными центрами и потребителями зап.частей. Эта группа постоянно держит руку  на пульсе рынка и имеет четкую картину положения дел с обеспечением выпускаемых машин необходимыми зап.частями. На базе анализа потребления разрабатывается гибкая программа производства зап.частей в необходимой номенклатуре и количествах, а также эко­номическая схема доставки их потребителю.