Производитель – потребитель – производитель.
Она дает возможность организовать научное прогнозирование спроса на конкретные детали и планировать производство и доставку их потребителю в минимальные сроки.
2.1. 0PГAHИЗAЦИЯ CETИ CTO и PM.
Первоначально ТО автомобилей занимались фирмы продуценты на базе собственных. СТО и РМ. С ростом производства автомобилей, расширением рынков сбыта появилась необходимость в совершенствовании сети ТО. Расширение сети ТО стало возможным благодаря привлечению дилеров, работающих с фирмой на договорной основе. Они, имея большой склад зап.частей работали, как правило, с дилерами определенного района также на договорных началах. С проникновением на рынки других стран продуценты встретились с новыми проблемами по ТО своей продукции. В этом случае продуцент вынужден создавать свое отделение в виде опорной базы и затем уже формировать сеть ТО из независимых дилеров или же организовать несколько собственных отделений, под контролем которых работают дилеры. Некоторые продуценты не создают собственных баз в странах -импортерах, а подбирают из числа местных фирм агента-импортера, который, в свою очередь, под руководством и при соответствующей финансовой поддержке со стороны продуцента создает импортную базу и сеть дилеров, подписывая с ними соответствующий контракт.
Покупателю создаются условия, чтобы он мог получить необходимое ТО для своего автомобиля в любом месте и в подходящее для него время.
Место, где автомобили принимаются на ТО и Р, создает у клиента первое впечатление о РМ в целом. Поэтому для приема работ выделяется спец.участок перед въездом в мастерскую или же в самой мастерской, где можно рекламировать продукцию и услуги. Здесь же должно быть место для оформления заказов, клиентская картотека и др. необходимый материал для быстрого оформления заказов и выписки счетов. Расположение зоны приема работ должно отвечать важному правилу вместе с автомобилем клиент должен получить счет за ТО или Р. Поэтому здесь необходимо непосредственная связь участка по приемке машин в ремонт с отделом оформления заказов, центром планирования работ, складом ЗЧ, с клиентским помещением и кассой. Для выявления дефектов при осмотре автомобиля в распоряжении приемщиков работ выделяется как минимум один обособленный подъемник.
В ряде стран, в частности в США, широко используется ТО автомобилей на дому путем выезда специальных мастерских.
К примеру, компания "Форд" для этих целей использует автофургоны, имеющие необходимое оборудование, приборы, инструмент, запасные части и смазочные материалы. Стоимость дополнительного сервиса в таких случаях немного выше, по сравнению с обслуживанием на станции.
Некоторые фирмы США открывают пункты самообслуживания автомобилей с рабочими постами, оснащенными инструментом, приборами, с наличием материалов и запасных частей. Владельцы автомобилей в этих пунктах могут вымыть автомобиль, долить масла и тормозную жидкость, проверить систему зажигания, покрасить кузов и т.д. Кроме того, они могут получить необходимую техническую консультацию. За аренду рабочего места и за инструмент, используемый при работе, взимается почасовая оплата.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТО И РМ КАДРАМИ.
В настоящее время в сфере ТО и Р автомобилей занято практически столько же рабочих и служащих, сколько в сфере производства самих автомобилей.
Например, в автомобильной промышленности ФРГ занято 600 тыс. человек. Примерно столько же и в сфере ТО.
Проблема подготовки кадров для сети ТО автомобилей усложняется тем, что квалификация рабочего, занятого в сфере обслуживания должна быть несколько выше, чем рабочего конвейера, выполняющих 1-2 технологически отработанные операции. В РМ и СТО по сути отсутствует возможность механизировать и поставить на поток хотя бы 50% выполняемых работ.
Большая потребность в рабочей силе в сфере ТО является потенциональным резервом рабочих мест многих кап. стран. Поэтому правительственные органы и профсоюзы многих стран уделяют внимание развитию профессиональных школ для подготовки Кадров ТО автомобилей.
Во Франции в 1971г. принят план, предусматривающее 3-х летнее профессиональное образование .В начале 1971г новый порядок, подготовки кадров вступил и ФРГ. В соответствии с ним гос. органы определяют программы обучения и решают, какие из РМ и СТО имеют право заниматься подготовкой специалистов. Все экзамены проводятся гос. экзаменационными комиссиями. Из 26 тыс. СТО и РМ действующих в ФРГ, подготовкой кадров имеют право заниматься лишь 300.
Программы занятий охватывают проблемы, связанные с исследованием рынков и организацией продажи новых и подержанных автомобилей, их ТО и, обеспечение ЗЧ.
Наряду со стандартным уч. центром большинство автомобильных фирм имеют передвижные автоклассы, предназначенные для подготовки кадров непосредственно на местах.
Участие продуцентов не ограничивается только обучением персонала. Они снабжают сеть ТО необходимой информацией, методической и учебной литературой, направляют квалифицированный персонал для обучения непосредственно в РМ, разрабатывают и внедряют рациональные методы и приемы проведения ТО и Р.
3.ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТО И РМ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ.
Зап.части являются трудоемким и сравнительно дорогостоящим товаром, с которым следует обращаться с большим вниманием и экономической расчетливостью, ибо затоваривание неходовыми зап.частями ведет к большим финансовым издержкам, а недостаток пользующихся спросом зап.частей, к потере репутации товара, а возможно и к потере рынка.
Учитывая это, продуценты создают спец.службы по изучению потребности в зап.частях как на отдельных рынках, так и в целом. В центре зап.частей фирмы "Дженерал Моторс" в Детройте этими вопросами занимается группа в 60 чел. В распоряжении группы необходимые ЭВМ и многочисленные каналы телефонной и телетайпной связи с различными центрами и потребителями зап.частей. Эта группа постоянно держит руку на пульсе рынка и имеет четкую картину положения дел с обеспечением выпускаемых машин необходимыми зап.частями. На базе анализа потребления разрабатывается гибкая программа производства зап.частей в необходимой номенклатуре и количествах, а также экономическая схема доставки их потребителю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.