Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 34

где       Ф - обратный фонд агрегатов данного наименования и марки;

Na - списочное количество автомобилей данной модели:

ln - пробег автомобиля за период полевьк работ, тыс. км:

Др - число рабочий дней автоколонны в полевьк условиях:

1кр- средний пробег автомобилей до КР, тыс. км:

1тр- средний пробег автомобиля до ТР, объем которого не позво­ляет уложиться в отведенное для ТО автомобиля время,тыс. км:

До - время оборота агрегата при капитальном ремонте, дней:

До - время оборота агрегата в текущем ремонте, дней:

Кр - коэффициент одновременности  ремонтов  С в  зависимости  от размеров автоколонн и ин удаленности от основной базы) Kp=1,5-2.

Естественно, что при определении количества и номенклатуры обо­ротный агрегатов используется не только аналитический метод,  но  и практический опыт.

Комплектация передвижного склада запасными частями и материала­ми по номенклатуре и количеству зависит от расстояния района работы автомобилей до основной базы, организации  снабжения  автомобилей  и других факторов. Хорошо зарекомендовала себя практика  периодического (один-два раза в неделю) подвоза новых и отремонтированных  агре­гатов, узлов и  т.д. из  клеста  постоянной  дислокации  автомобилей. Неисправные агрегаты для капитального ремонта  отвозятся  в АТП,  пои этом изучается потребность автоколонны в  агрегатах,  материалам  и т.д. для того, чтобы при следующем завозе эти потребности удовлетво­рить.

Перед отправкой автомобилей на уборку они проходят  подготовку. Подготовка автомобилей к работе в полевых  условиям  предусматриваетпроведение на основании всего подвижного состава, отправляемого  на уборку урожая необходимого обслуживания и ремонта с обеспечением за­паса кода не менее 10-12 тыс. км.

В течение месяца перед командировкой  все  автомобили  проводят углубленное ТО-2, вместе с которым проводятся работы  по  оборудова­нию кузовов, установке искрогасителей и другие дополнительны  работы в зависимости от условий предстоящих перевозок.

Организация технического обслуживания автомобилей во время убо­рочной компании может строиться различно. В тех случаях, когда авто­мобили работают по перевозке зерна от комбайнов на ток и рассредото­чены группами по отделениям и бригадам, для проведения ТО-1  и  мелкий текущий  ремонтов  применяется  форма  организации  "технические средства - к автомобилю". Комплексная бригада из трех-четырех  рабо­чих вместе с универсальными  передвижными  ремонтными  мастерскими объезжают по графику все бригады. Особое внимание уделяется при этом смазочным работам, для чего мастерские  укомплектовываются  передвижными смазочно-заправочными средствами. Крупный ремонт и ТО-2  производит­ся в авто городке. При такой организации желательно наличие связи между авто городком и всеми группами автомобилей с помощью радиостан­ций.

Для автомобилей, участвующих в перевозках продуктов на  заготовительные пункты ТО-1 желательно выполнять в межсменное время.  Если автомобили работают по часовым графикам, то проведение  обслуживания должно быть согласовано с этим графиком.

ТО-2 в основном проводится по форме: "автомобиль - к  техничес­ким средствам". Выполняться оно может за  один  заезд  или  за  нес­колько приемов - заездов по группам агрегатов. Очевидно, что  выпол­нение ТО-2 в несколько заездов (агрегатным методом)  наиболее  целесообразно, так как: при этом ликвидируются целодневные простои  авто­мобилей, сокращается потребность в оборудовании, повышаются  возмож­ности выполнения почасового графика перевозок, т.к. обслуживание мо­жет выполняться в периоды отдыха водителей.

Вопросы организации работы, обслуживания и ремонта  автомобилей в отрыве от основной производительной базы разрабатываются многими организациями. Одной из наиболее широких разработок в этой области является: "Руководство по техническому обслуживанию и  текущему  ре­монту автомобилей, работающих в отрыве от основной базы",  выполнен­ное КАЗНИПИАТом. В нем рассмотрены почти все вопросы по  организации ТО и ТР автомобилей и обустройству автогородков.  Ценен  этот  доку­мент и сейчас, в период изменения форм собственности как на транспор­те, так и в сельском хозяйстве, в период перехода к рыночным отноше­ниям.

В ряде случаев для автохозяйств, выделяющих  на  уборку  урожая незначительную часть своих автомобилей (при расстоянии до района пе­ревозок на более 400-500 км) целесообразно ежемесячно заменять  весь командируемый подвижной состав, что улучшает условия работы  коллек­тива и позволяет поддерживать техническое состояние автомобилей  ка­чественным обслуживанием и ремонтом на основной базе.

2.  Организация работы автомобилей, участвующих в строительстве

Работа автотранспорта в отрыве от основных производственных баз осуществляется не только при уборке урожая, но и  при  строительстве различных  объектов.  Широко  используются  автомобили  при   строи­тельстве железных и автомобильных дорого, туннелей, при прокладке линии электропередач и связи,  при  выполнении  мелиоративных  и  спе­циальных работ, при прокладке нефтегазопроводов, при  строительстве каналов и различных  гидросооружений,  при  перевозке  труб,  строи­тельных материалов и т.д.

В нашей области  автомобили Мехколонны-60  использовались  при строительстве линий электропередач,  много  автомобилей  АТП треста "Спецводопроводселъстрой" работало на космодроме Байконур, автомоби­ли треста "Союзцелинвод" участвовали в прокладке  магистральных  во­допроводов, автомобили ПМК-8 треста "Казсвязъстрой" помогали прокла­дывать линии  электросвязи,  АТП-4  треста  "Уралнефтегазстрой"  ис­пользовало автотранспорт при прокладке нефтегазопроводов  на  севере России и т. д.

Естественно, что организация ТО  и  ремонта  автомобилей в этом случае будет иметь решения, отличающиеся от применявшийся в усло­виям сельскохозяйственный перевозок и учитывающие  конкретные  усло­вия и особенности работы автотранспорта.