где Ф - обратный фонд агрегатов данного наименования и марки;
Na - списочное количество автомобилей данной модели:
ln - пробег автомобиля за период полевьк работ, тыс. км:
Др - число рабочий дней автоколонны в полевьк условиях:
1кр- средний пробег автомобилей до КР, тыс. км:
1тр- средний пробег автомобиля до ТР, объем которого не позволяет уложиться в отведенное для ТО автомобиля время,тыс. км:
До - время оборота агрегата при капитальном ремонте, дней:
До - время оборота агрегата в текущем ремонте, дней:
Кр - коэффициент одновременности ремонтов С в зависимости от размеров автоколонн и ин удаленности от основной базы) Kp=1,5-2.
Естественно, что при определении количества и номенклатуры оборотный агрегатов используется не только аналитический метод, но и практический опыт.
Комплектация передвижного склада запасными частями и материалами по номенклатуре и количеству зависит от расстояния района работы автомобилей до основной базы, организации снабжения автомобилей и других факторов. Хорошо зарекомендовала себя практика периодического (один-два раза в неделю) подвоза новых и отремонтированных агрегатов, узлов и т.д. из клеста постоянной дислокации автомобилей. Неисправные агрегаты для капитального ремонта отвозятся в АТП, пои этом изучается потребность автоколонны в агрегатах, материалам и т.д. для того, чтобы при следующем завозе эти потребности удовлетворить.
Перед отправкой автомобилей на уборку они проходят подготовку. Подготовка автомобилей к работе в полевых условиям предусматриваетпроведение на основании всего подвижного состава, отправляемого на уборку урожая необходимого обслуживания и ремонта с обеспечением запаса кода не менее 10-12 тыс. км.
В течение месяца перед командировкой все автомобили проводят углубленное ТО-2, вместе с которым проводятся работы по оборудованию кузовов, установке искрогасителей и другие дополнительны работы в зависимости от условий предстоящих перевозок.
Организация технического обслуживания автомобилей во время уборочной компании может строиться различно. В тех случаях, когда автомобили работают по перевозке зерна от комбайнов на ток и рассредоточены группами по отделениям и бригадам, для проведения ТО-1 и мелкий текущий ремонтов применяется форма организации "технические средства - к автомобилю". Комплексная бригада из трех-четырех рабочих вместе с универсальными передвижными ремонтными мастерскими объезжают по графику все бригады. Особое внимание уделяется при этом смазочным работам, для чего мастерские укомплектовываются передвижными смазочно-заправочными средствами. Крупный ремонт и ТО-2 производится в авто городке. При такой организации желательно наличие связи между авто городком и всеми группами автомобилей с помощью радиостанций.
Для автомобилей, участвующих в перевозках продуктов на заготовительные пункты ТО-1 желательно выполнять в межсменное время. Если автомобили работают по часовым графикам, то проведение обслуживания должно быть согласовано с этим графиком.
ТО-2 в основном проводится по форме: "автомобиль - к техническим средствам". Выполняться оно может за один заезд или за несколько приемов - заездов по группам агрегатов. Очевидно, что выполнение ТО-2 в несколько заездов (агрегатным методом) наиболее целесообразно, так как: при этом ликвидируются целодневные простои автомобилей, сокращается потребность в оборудовании, повышаются возможности выполнения почасового графика перевозок, т.к. обслуживание может выполняться в периоды отдыха водителей.
Вопросы организации работы, обслуживания и ремонта автомобилей в отрыве от основной производительной базы разрабатываются многими организациями. Одной из наиболее широких разработок в этой области является: "Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, работающих в отрыве от основной базы", выполненное КАЗНИПИАТом. В нем рассмотрены почти все вопросы по организации ТО и ТР автомобилей и обустройству автогородков. Ценен этот документ и сейчас, в период изменения форм собственности как на транспорте, так и в сельском хозяйстве, в период перехода к рыночным отношениям.
В ряде случаев для автохозяйств, выделяющих на уборку урожая незначительную часть своих автомобилей (при расстоянии до района перевозок на более 400-500 км) целесообразно ежемесячно заменять весь командируемый подвижной состав, что улучшает условия работы коллектива и позволяет поддерживать техническое состояние автомобилей качественным обслуживанием и ремонтом на основной базе.
2. Организация работы автомобилей, участвующих в строительстве
Работа автотранспорта в отрыве от основных производственных баз осуществляется не только при уборке урожая, но и при строительстве различных объектов. Широко используются автомобили при строительстве железных и автомобильных дорого, туннелей, при прокладке линии электропередач и связи, при выполнении мелиоративных и специальных работ, при прокладке нефтегазопроводов, при строительстве каналов и различных гидросооружений, при перевозке труб, строительных материалов и т.д.
В нашей области автомобили Мехколонны-60 использовались при строительстве линий электропередач, много автомобилей АТП треста "Спецводопроводселъстрой" работало на космодроме Байконур, автомобили треста "Союзцелинвод" участвовали в прокладке магистральных водопроводов, автомобили ПМК-8 треста "Казсвязъстрой" помогали прокладывать линии электросвязи, АТП-4 треста "Уралнефтегазстрой" использовало автотранспорт при прокладке нефтегазопроводов на севере России и т. д.
Естественно, что организация ТО и ремонта автомобилей в этом случае будет иметь решения, отличающиеся от применявшийся в условиям сельскохозяйственный перевозок и учитывающие конкретные условия и особенности работы автотранспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.