Для транспортировки и хранения топлива и смазочных материалов на полевом пункте заправки предусматривается необходимое количество автоцистерн, бочек и т.п. Заправка автомобиля топливом и смазочным материалом в полевых условиях производится с помощью топливораздаточных колонок полевого типа или ручных насосов.
ТО автомобилей в полевых условиях, так же как и на основных базах, производится в соответствии с периодичностью и номенклатурой работ, установленных действующим "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" и заводскими инструкциями по эксплуатации автомобилей различных марок.
Кроме ЕО, ТО-1, ТО-2 в зависимости от времени года необходимо выполнить сезонное техническое обслуживание - СО.
Нормативы по периодичности, номенклатуре и трудоемкости работ корректируются в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
Перечень ремонтных работ в полевых пунктах ТО и ТР автомобилей колеблется от простейших работ по устранению неисправностей, выполняемых водителями автомобилей, до достаточного сложных работ, требующих наличии специального ремонтного оборудования и высокой квалификации производственного персонала.
Организация ремонта автомобиля в полевых условиях определяется в зависимости от числа автомобилей в автоколонне, характера и условий работы автомобилей, удаленности от ближайших авторемонтных мастерских и др. В соответствии с содержанием и объемом выполняемых работ по обслуживанию и ремонту автомобилей в полевых условиях устанавливаются: штат производственного персонала, комплект оборудования, номенклатура и количество оборотных агрегатов, запчастей и материалов.
Передвижные средства ТО и ТР автомобилей
При работе автомобилей в отрыве от основных баз на значительных расстояниях для производства ТО и ТР применяются передвижные средства ТО и ТР автомобилей.
Промышленность производит серийно более 10 типов передвижных средств для ТО и ТР автомобилей и других машин.
Основными передвижными средствами ТО и ТР автомобилей являются:
- автомобиль (мастерская) технического обслуживания;
- передвижные мастерские ТО и ТР автомобилей (ГосНИТИ-1, ГосНИТИ-2):
- полевые авторемонтные мастерские ПАРМ:
- автомобили технического ухода (АТу-А, СТу-П и АТУ-С)
и другие подвижные средства ТО и ТР.
Передвижные средства ТО и ТР автомобилей оборудуют в соответствии с их назначением приборами, станками, стендами, комплектами инструментов, инвентарем, а также укомплектовывают запчастями и материалами, необходимыми для ремонта автомобилей. Подвижные средства бывают универсального типа для всех видов ТО и ТР всех марок автомобиля или специализированными только для ТО или только для ТР автомобилей: для слесарных, механических и других специальных работ.
При отсутствии серийных передвижных средств для длительной работы автомобилей в отрыве от основных баз применяются подвижные ремонтные средства, изготовленные и оборудованные своими силами.
К подвижным ремонтным средствам относятся также и специальные автомобили, предназначенные для оказания технической помощи подвижному составу в случае поломки или ДТП. Средства технической помощи укомплектовываются инструментом и оборудованием для монтажно-демонтажных работ, сварочным, медицинским оборудованием, домкратами, комплектом запасных частей и материалов. Для оказания помощи автомобилям в случаях тяжелых аварий автомобили технической помощи имеют автокран, лебедку и принадлежности для буксировки не исправных автомобилей.
Объем работ, выполняемых с помощью подвижных универсальных мастерских, различен и зависит от их типа и назначения. Как правило, комплектация мастерских позволяет выполнить ЕО, за исключением заправки топливом, ТО-1 и ТО-2 и при необходимости СО, ТО), регулировку и ТР двигателя и его систем, ТО и зарядку аккумуляторов, ТО и несложный ремонт трансмиссии, слесарные работы, несложную механическую обработку и изготовление простейших деталей, кузовные, медницкие, вулканизационные и смазочные работы.
Работы выполняются как внутри кузова-фургона мастерской, так и вне его в палатках или под навесами.
Передвижные средства изготавливаются на базе серийных автомобилей различных марок с металлическими кузовами типа Фургон. Они оснащаются электрическими генераторами мощностью 5 или 12 квт с приводом от двигателя базового автомобиля для освещения и питания технологического оборудования. Для выполнения трудоемких монтажно-демонтажных работ при замене агрегатов предусматривается кран-стрела грузоподъемностью 1-1.5 т. Для выполнения сварочных работ возможно применение сварочного генератора, приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания, смонтированного на одноосном прицепе. В кузове мастерской имеется верстак с тисами, электродрель, в штативе гидравлический пресс на 10 тн, диван для сидения и другая технологическая оснастка для выполнения ТО и ремонта. Кроме этого в комплект оборудования передвижных мастерских входят лом, лопата, топор, трос.
Организация автогородов для ТО и ТР автомобилей.
В тех случаях, когда автомобили направляются в течение многих лет на уборку урожая в одни и те же районы, а так же при длительной работе (2-3 месяца и более) автомобилей на одном и том же объекте, организуются автогородки. Они включают в себя технические подразделения, стоянку подвижного состава, а также административные, культурно-массовые и бытовые подразделения.
Территория авто городка должна быть ровной, сухой, отвечать условиям гарантированного стока воды (желательно односторонний уклон до 3О), возможности организации удовлетворительных подъездов и защиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченности. По местности автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данного района таким образом, чтобы при заезде и выезде автомобилей не было запыления и задымления культурно-бытовой и производственной зоны городка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.