Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 36

Для транспортировки и хранения топлива и смазочных материалов на полевом пункте заправки предусматривается необходимое количество автоцистерн, бочек и т.п. Заправка автомобиля топливом и смазочным материалом в полевых условиях производится с помощью  топливораздаточных колонок полевого типа или ручных насосов.

ТО автомобилей в полевых условиях, так же как и на основных ба­зах, производится в соответствии с периодичностью и номенклатурой работ, установленных действующим "Положением о техническом обслужи­вании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" и  за­водскими инструкциями по эксплуатации автомобилей различных марок.

Кроме ЕО, ТО-1, ТО-2 в зависимости от времени  года  необходимо выполнить сезонное техническое обслуживание - СО.

Нормативы по периодичности, номенклатуре и трудоемкости работ корректируются в зависимости от условий эксплуатации подвижного сос­тава.

Перечень ремонтных работ в полевых пунктах ТО и ТР автомобилей колеблется от простейших работ по устранению неисправностей, выпол­няемых водителями автомобилей, до достаточного сложных работ, тре­бующих наличии специального ремонтного оборудования и высокой  квали­фикации производственного персонала.

Организация ремонта автомобиля в полевых условиях определяется в зависимости от числа автомобилей в автоколонне, характера и усло­вий работы автомобилей, удаленности от ближайших авторемонтных мас­терских и др. В соответствии с содержанием и объемом выполняемых ра­бот по обслуживанию и ремонту автомобилей в полевых условиях уста­навливаются: штат производственного персонала, комплект оборудова­ния, номенклатура и количество оборотных агрегатов, запчастей и ма­териалов.

Передвижные средства ТО и ТР автомобилей

При работе автомобилей в отрыве от основных баз на значи­тельных расстояниях для производства ТО и ТР применяются  передвиж­ные средства ТО и ТР автомобилей.

Промышленность производит серийно более 10 типов передвижных средств для ТО и ТР автомобилей и других машин.

Основными передвижными средствами ТО и ТР автомобилей являются:

- автомобиль (мастерская) технического обслуживания;

- передвижные мастерские ТО и ТР автомобилей (ГосНИТИ-1, ГосНИТИ-2):

- полевые авторемонтные мастерские ПАРМ:

- автомобили технического ухода (АТу-А, СТу-П и АТУ-С)

и другие подвижные средства ТО и ТР.

Передвижные средства ТО и ТР автомобилей оборудуют в соответ­ствии с их назначением приборами, станками, стендами, комплектами инструментов, инвентарем, а также укомплектовывают запчастями и ма­териалами, необходимыми для ремонта автомобилей. Подвижные  средства бывают универсального типа для всех видов ТО и ТР всех марок автомо­биля или специализированными только для ТО или только для ТР автомо­билей: для слесарных, механических и других специальных работ.

При отсутствии серийных передвижных средств для длительной ра­боты автомобилей в отрыве от основных баз применяются подвижные ре­монтные средства, изготовленные и оборудованные своими силами.

К подвижным ремонтным средствам относятся также и специальные автомобили, предназначенные для оказания технической помощи  подвиж­ному составу в случае поломки или  ДТП. Средства технической помощи укомплектовываются инструментом и оборудованием для  монтажно-демонтажных работ, сварочным, медицинским оборудованием, домкратами, комплектом запасных частей и материалов. Для оказания помощи автомо­билям в случаях тяжелых аварий автомобили технической помощи имеют автокран, лебедку и принадлежности для буксировки не исправных  авто­мобилей.

Объем работ, выполняемых с помощью подвижных универсальных мас­терских, различен и зависит от их типа и назначения.  Как  правило, комплектация мастерских позволяет выполнить ЕО, за исключением зап­равки топливом, ТО-1 и ТО-2 и при необходимости СО, ТО), регулировку и ТР двигателя и его систем, ТО и зарядку аккумуляторов, ТО и нес­ложный ремонт трансмиссии, слесарные работы, несложную механическую обработку и изготовление простейших деталей, кузовные, медницкие, вулканизационные и смазочные работы.

Работы выполняются как внутри кузова-фургона мастерской, так и вне его в палатках или под навесами.

Передвижные средства изготавливаются на базе серийных автомоби­лей различных марок с металлическими кузовами типа Фургон. Они осна­щаются электрическими генераторами мощностью 5 или 12 квт с  приводом от двигателя базового автомобиля для освещения и питания технологического оборудования. Для выполнения трудоемких монтажно-демонтажных работ при замене агрегатов предусматривается кран-стрела грузо­подъемностью 1-1.5 т. Для выполнения сварочных работ возможно применение сварочного генератора, приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания, смонтированного на одноосном прицепе. В кузо­ве мастерской имеется верстак с тисами, электродрель, в штативе гидравлический пресс на 10 тн, диван для сидения и другая технологи­ческая оснастка для выполнения ТО и ремонта. Кроме этого в комплект оборудования передвижных мастерских входят лом, лопата, топор, трос.

Организация автогородов для ТО и ТР автомобилей.

В тех случаях, когда автомобили направляются в  течение  многих лет на уборку урожая в одни и те же районы, а так же при  длительной работе (2-3 месяца и более) автомобилей на одном и том же объекте, организуются автогородки. Они включают в себя технические  подразде­ления, стоянку подвижного состава, а также административные, культурно-массовые и бытовые подразделения.

Территория авто городка должна быть ровной, сухой, отвечать ус­ловиям гарантированного стока воды (желательно односторонний уклон до 3О), возможности организации удовлетворительных подъездов и за­щиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченности. По местнос­ти автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данно­го района таким образом, чтобы при заезде и  выезде  автомобилей  не было запыления и задымления культурно-бытовой и производственной зо­ны городка.