Смонтировать бескамерную шину можно и на обычный обод, но при этом не гарантируется герметичность, т.к. возможны утечки воздуха по неровностям полок и через микродефекты сварного шва. Кроме этого существует опасность сдвига борта с полки на резких поворотах и при боковом ударе шины о препятствия, что чревато быстрой потерей воздуха.
Поэтому рекомендуется эксплуатировать бескамерные шины только на специальных ободах. Они сделаны с учетом соблюдения герметичности и имеют небольшой кольцевой выступ на колесах, так называемый ХАМП, препятствующий сдвиганию борта при действии боковой силы.
Монтаж и демонтаж бескамерных шин несколько затруднен по сравнению с обычными и требует большей аккуратности.
Здесь недопустимы чрезмерные усилия, нужно особенно следить за тем, чтобы заправленная часть борта располагалась в ручье обода. Для сохранности борта следует обязательно смачивать его мыльным раствором.
Демонтаж бескамерных шин без специального оборудования и приспособлений практически невозможен: плотная посадка и наличие ХАМПа затрудняет отжатие борта с полки обода.
Существенная трудность заключается в том, что для накачки смонтированной бескамерной шины нужна мощная струя воздуха, иначе через щели под не севшими на свое место бортами будет теряться больше, чем поступает через вентиль. Ручной или ножной насос бесполезен, необходим мощный компрессор. Если в пути - ЗИЛ.
Еще одно обстоятельство. У современных шин расстояние от протектора до обода мало при резком наезде на препятствие (выступы, выбоины и т.д.) шина полностью проминается и удар через сложенную боковину передается на обод. При этом есть вероятность внутреннего повреждения боковины (разрыв нитей каркаса), за короткое время приводящих покрышку в негодность. Еще чаще страдает колесный диск: отгибаются закраины, деформируются полки обода. Если повреждение боковины в равной мере угрожают камерным и бескамерным шинам, то деформация обода представляет серьезную неприятность именно для бескамерных. Во-первых, при ударе может произойти быстрая потеря воздуха, во-вторых последующая правка обода, даже самая тщательная, не всегда способна восстановить герметичность в соединении полок с бортом покрышки.
Вывод - для нормальной эксплуатации бескамерных шин нужны благоустроенные дороги, а если их нет - нужно рассчитывать на собственную осторожность и благоразумие.
Несколько советов по ремонту бескамерных шин.
1. Если в пути обнаружен прокол - не спешите заниматься ремонтными работами. Зачастую достаточно подкачки ручным .насосом, чтобы доехать до гаража или мастерской.
2. Для заделки проколов в бескамерных шинах легковых автомобилей выпускают аптечки АРБ (прилагается к автомобилю). В нее входит необходимое оснащение:
грибки, пробки, пластыри, резиновый клей, приспособления.
3. При небольших проколах (до 3 мм в диаметре) не снимая шину с обода колеса, отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к аптечке. Перед заделкой отверстия давление воздуха в шине доводится до 0,3 - 0,5
кг/см, а через 10-15 мин после введения в прокол пасты доводят давление в шине до нормы.
4. При небольших проколах (диаметром до 10мм) применяют рем. пробки без демонтажа шины с обода. Колесо снимают с автомобиля. Если шина спущена и найти прокол на удается, необходимо ее подкачать и смочить протектор водой. Пузырьки покажут место повреждения. Отметьте место мелом из аптечки.
Удалите предмет, проколовший шину. Затем стенки отверстия зачищают круглым напильником, для облегчения предварительно смазанного клеем. В аптечке есть пробки диаметром 7,9,13 мм. Берем ту, которая на 2-4 мм толще отверстия. Ее надевают на стержень с ручкой, смазывают клеем и вводят в отверстие так, чтобы буртик уперся в поверхность протектора. Делать это нужно осторожно, иначе можно продавить пробку внутрь шины. Затем шина подкачивается. Место ремонта смачивается водой для проверки герметичности. Если пузырьков нет - срезают буртик ножом и ставят колесо на место. В случае утечки можно пробку выдернуть, взявшись плоскогубцами за буртик и поставить другую большего диаметра.
Более надежен ремонт с помощью грибка, но для этого требуется снять шину с обода. Грибками заделывают отверстие диаметром 5-10мм, которые обрабатываются так же, как и при ремонте пробками. Дополнительно внутреннюю поверхность шины вокруг прокола обрабатывают теркой и очищают от пыли, смазав резиновым клеем и сразу же соскоблив ножом вместе с пылью. Затем шероховатый участок дважды смазывают клеем с последующим просушиванием в течении нескольких минут.
Металлическую петлю (в комплекте аптечки) смазывают клеем и снаружи вводят в отверстие прокола. Грибок подбирают по проколу с натягом 2-4 мм. Со шляпки грибка снимают пленку, защищающую клейкий слой. Конец ножки грибка закрепляют в металлической петле (ножка должна быть смазана клеем), вводят в отверстие и плавно подтягивают до плотного прилегания шляпки грибка к поверхности гермослоя. Шляпку прикатывают к поверхности шины имеющимся в комплекте роликом от центра шляпки к краям. Выступающую наружу ножку грибка обрезают. Шина готова к эксплуатации. В комплект аптечки входят также пластыри, которые имеют различные размеры для заделки внутри небольших проколов боковины. На снятой с обода шины можно заодно упрочить пластырем места прежних проколов, отремонтированных пробками.
Как продлить срок службы автомобильных шин
Шины являются дорогостоящим элементом автомобиля. Затраты на шины для легковых автомобилей составляют 6-10%, для грузовых автомобилей 11-18% от общих эксплуатационных затрат, поэтому проблема продления срока службы шин является весьма актуальной. Практика показала, что грамотная эксплуатация шин позволят значительно увеличить срок их службы, в то же время варварская эксплуатация может значительно сократить срок их службы. Что же нужно для того, чтобы шины служили долго?
Во-первых, автомобиль должен быть технически исправным и отрегулированным. На неисправном, не отрегулированном автомобиле ничего сэкономить нельзя, можно только терять.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.