Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 29

Каждая секция имеет с одной стороны торцевой патрубок, а с другой раструб. Патрубок, соединенный с раструбом, образует герметичный элемент. Кроме того, раструбы каждой секции соединены жесткой трубкой из каучука. По ней воздух попадает из секции в секцию. В середине трубки устанавливается выпускной клапан состоящий из патрубка, в котором размещена пластинка с отверстиями для пропуска воздуха, жесткая резиновая мембрана, спиральная пружина для прижатия мембраны к пластинке и соединительный болт с винтовой резьбой. Все это нужно для того, чтобы через вентиль, вставленный в одну из секций камеры и подсоединенный к ее трубке, накачать в камеру воздух, который выйдет наружу как обычно через прокол.

Западно-германские специалисты предлагают разделить камеру на герметичные отсеки и поместить в них шарики из эластичного материала, заполненные воздухом. И все же изобретатели многоэлементных камер пока, вероятно, не очень-то увлекли своими идеями автомобилестроителей. Не распространены пока на автомобилях мобильные шины. Некоторые зарубежные автомобильные фирмы выбрали иной путь - свои автомобили они комплектуют не обычным запасным колесом, а временным, позволяющим добраться лишь до гаража или СТО. Шины таких колес в нерабочем состоянии, как правило, имеют меньшую ширину и диаметр. При установки их на автомобили шину накачивают под высоким давлением до тех пор, пока ее размеры не станут близкими основным колесам автомобиля.

Созданы для запасных колес и гофрированные шины. Они работают также, как и предыдущие шины, но для накачивания их не нужно создавать высокого давления воздуха. Некоторые модели временных колес и шин имеют те же размеры, что и основные, но гораздо легче их. Запатентовано в США так называемое тонкое колесо. Его крепят непосредственно к поврежденному колесу.

Выгоды от использования временных запасных колес очевидны - относительная дешевизна, сниженный расход топлива. Но активная безопасность с таким колесом становится хуже.  А куда деть снятое колесо? Ведь оно крупнее запасного. Вновь проблемы. И к ним надо добавить еще одну: четыре шины изнашиваются быстрее, чем пять, входящих в привычный комплект обычного легкового автомобиля. Не в этом ли причина, что шины. Которые не боятся проколов. Пока так и не завоевали широкого признания?

Типы ободов автомобильных колес.

Обод автомобильного колеса служит для закрепления шины на колесе и поэтому конструкция обода определяется главным образом конструкцией пневматической шины. При разработке конструкции обода его размеры и профиль выбираются с учетом требуемой долговечности шины, радиальной и боковой жесткости ее, а также других свойств. Для бескамерных шин обод делается герметическим с вентилем для впуска и выпуска воздуха.

Различают следующие шины ободов: плоские, уширенные с коническими полками, с распорным кольцом и глубокие. Все обода, исключая глубокие, имеют съемные или отъемные фланцы или разъем для облегчения монтажа шины. Глубокие обода для этой цели имеют «седло».

Плоские обода до последнего времени широко применялись для грузовых шин. Они имеют один или два съемных фланца и цилиндрическую посадочную часть для бортов покрышек.

Обода этой конструкции устарели и не удовлетворяют современным требованиям в связи с повышением нагрузок и скоростей движения.




Уширенные обода с коническими полками получили распространение в последние годы для грузовых шин вместо плоских ободов.

Они отличаются от плоских увеличенной шириной и наличием конических полок, повышающих плотность посадки бортов покрышки на ободе. Применение уширенных ободов повышает надежность работы, долговечность и грузоподъемность шин. Для грузовых шин повышенной грузоподъемности. Особенно с повышенной нормой скорости рекомендуются более широкие обода, т.к. узкие повышают внутренние напряжения в деталях шины.

Обода с распорным кольцом обычно делаются разъемными и применяются для шин с регулируемым давлением. Распорное кольцо помещается между бортами покрышек для предупреждения их сдвига с полок при работе шины с пониженным внутренним давлением.

Обода для арочных шин и пневмокатков бывают различной конструкции, но всегда имеют устройство для зажатия бортов шины, в результате чего достигается необходимая герметичности их крепления на ободе и долговечность бортов шины. Бескамерные.

Главным отличием ободов для широкопрофильных и арочных шин является их увеличенная ширина - приблизительно в два раза по сравнению с шириной ободов для других шин. Глубокий обод для легковых шин

1 - седло обода

2 - закраины (фланец)

ГОСТ 10409 - 74 - для грузовых ободов

ГОСТ 10408 - 74 - для легковых ободов

Обозначение ободов принято по ширине и форме профиля фланца (закраина) например, в миллиметрах - 152 Т, 165 Б, 186 V, 190 В, 152 L или в дюймах - 6,00 Т; 6,5 Т; 7,33 В.

В указанных примерах числа обозначают ширину обода соответственно в мм или дюймах. Буквы обозначают размеры профиля бортовой закраины.

Для плоских грузовых ободов приняты латинские буквы - S, Т, V, W.

Для грузовых уширенных ободов с коническими полками русские буквы А, Б, В, Г, а для легковых глубоких ободов с коническими полками приняты латинские буквы J, К и L. В отдельных случаях обод обозначается только числом, показывающим ширину обода. Иногда обозначение грузовых шин такое : 203 В - 457, где

203 - номинальная ширина обода, мм

В - определяет размеры профиля бортовой закраины 457 - номинальный посадочный диаметр, мм

Конструктивные особенности бескамерных шин.

Главная особенность бескамерной покрышки - привулканизированный к ее внутренней поверхности тонкий слой газонепроницаемой резины. Кроме того, посадочный диаметр для большего натяга несколько уменьшен, что обеспечивает уплотнение на полках обода и препятствует сползанию борта при снижении давления. Вентиль с обрезиненным корпусом не связан с покрышкой, он плотно запрессован в отверстие обода.