Авто городок должен находиться на расстоянии не ближе чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, снега, токов, хлеба на корню и т.д. В случае расположения авто городка в поле территорию следует очистить от сухой травы, полить водой и укатать. По периметру зона авто городка должна быть опахана полосой 1-2 м.
При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необходимо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву. В административной части автогородка размещаются автоколонны и диспетчерская, где оформляют и обрабатывают путевые листы и подготавливают документацию о работе автоколонны.
Для размещения административных, культурно-массовых, бытовых и хозяйственных подразделений применяются сборно-разборные щитовые строения, автовагоны, фургоны, палатки, сборно-разборные навесы и т.п.
Авто городки создаются для автоколонны с количеством 50 и более автомобилей, работающих на расстоянии более 15 км от основный баз. Пути движения автомобилей по территории автогородка должны иметь минимум поворотов и пересечений и исключать внутреннее движение. Для обеспечения дисциплины движения,. автомобилей внутрипарковые дороги оборудуют указательными и запрещающими дорожного движения. В этих же целях территория автогородка освещается в ночное время электрическими фонарями и прожекторами. Движение подвижного состава по территории автогородка подчиняется установленным правилам безопасности движения. Для хранения подвижного состава в межсменное время на территории авто городка предусматривается изолированная площадка-парк-стоянка автомобилей.
Для выполнения всей работ ТО и TР подвижного состава в автогородках размещают полевые пункты ТО и TР автомобилей.
Вся территория автогородка при возможности ограждается, при въезде автомобилей на территорию авто городка и выезде с него размещается контрольно-пропускной пункт.
Формы организации производства ТО и TР подвижного состава в полевых условиях зависят от численности автомобилей в автоколонне, расстояние от основной производственной базы, наличие передвижных средств для ТО и TР, рассредоточения автомобилей по месту работы и других факторов.
По первой организационной форме предусматривается обеспечение автоколонны всеми необходимыми средствами для ТО и TР подвижного состава, а также средствами для обеспечения культурных и бытовых нужд работников автоколонны. Эта Форма организации является наиболее рациональной, так как при ней обеспечивается максимальная централизация сил и средств, что позволяет проводить ТО и TР в минимальные сроки с наименьшими затратами.
В полевых условиях, особенно при работе небольшими группами, наиболее целесообразна комбинированная форма организации, при которой автотранспортным средствам автоколонны ТО и TР производится как в авто городке, так и по месту их непосредственной работы.
В зависимости от размеров автоколонны могут применяться метод комплексных бригад (число автомобилей до 50), метод специализированных бригад (более 50 автомобилей) и др.
Общее количество постов и количество постов по видам обслуживания и ремонта определяется мощностью автоколонны, суточной производственной программой по ТО другим факторам.
Различие в производственных программах ТО-1 и ТО-2 обуславливают целесообразность применения двух методов организации технологического процесса ТО: на универсальных и специализированных постах. В полевых условиях ТО-2 во всех случаях, а ТО-1 в автоколоннах до 100 автомобилей целесообразно проводить на универсальных проездных постах. Для автоколонн с количеством свыше 100 автомобилей ТО-1 целесообразно проводить на специализированных постах передвижной 2-х постовой поточной линии, которая позволяет расчленять ТО-1 на две группы операции. На посту N 1 проводятся крепежные, контрольные и регулировочные, а на посту N 2 - смазочные и очистительные работы.
ТО-2 в автоколоннах любого размера следует проводить на тупиковом посту, состоящем из двух машино-мест. Одно из них оборудуется эстакадой, а другое - самовывешивающимся балансировочным подъемником.
На эстакаде проводятся все работы, предусмотренные технологией ТО-2, за исключением работ, связанных с обслуживанием и сопутствующим ТР колес и ступиц колес. Эти работы проводятся на балансирном подъемнике, куда автомобиль направляется после выполнения работ на эстакаде. ТО-2 производится при участии водителя бригадой ремонтно-обслуживающих рабочих, численность которой зависит от размеров автоколонн и среднесуточного пробега автомобилей.
Текущий ремонт автомобилей и автопоездов производится только по потребности. ТР выполняется как по автомобилю (автопоезду) в целом, так и по отдельным его агрегатам и узлам, снятым с автомобиля.
ТР подвижного состава проводится на универсальных постах бригадой ремонтных рабочих, в состав которой на период производства ремонта включается водитель.
В авто городке создаются специализированные кузнечно-рессорные и сварочный посты, где проводятся необходимые кузнечные и сварочные работы. Все другие работы выполняются на универсальном посту текущего ремонта.
Размещение оборудования и постов ТО и ТР на территории полевых пунктов подчиняется требованиям технологического процесса ТО и ТР автомобилей и пожарной безопасности-
Месяцы.
Рис. Изменение технической готовности грузовых автомобилей в период подготовки, проведения уборки урожая и послеуборочный период.
5. Техническое обслуживание автомобилей зарубежными фирмами
1.Общие принципы организации и содержание ТО автомобилей.
Парк автомобилей в ряде стран исчисляется миллионами, а иногда и десятками миллионов. В этих условиях значительно возросли масштабы, роль и значение ТО всeй используемой техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.