Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 37

Авто городок должен находиться на расстоянии не ближе чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, снега, токов,  хлеба  на  корню и т.д. В случае расположения авто городка в поле территорию следует очистить от сухой травы, полить водой и укатать. По  периметру зона авто городка должна быть опахана полосой 1-2 м.

При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки  должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необхо­димо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву. В административной части автогородка размещаются автоколонны и диспетчерская, где оформляют и обрабатывают путевые листы и подготавливают документацию о работе автоколонны.

Для размещения административных, культурно-массовых, бытовых  и хозяйственных  подразделений  применяются  сборно-разборные  щитовые строения, автовагоны, фургоны, палатки, сборно-разборные  навесы  и т.п.

Авто городки создаются для автоколонны с количеством 50 и более автомобилей, работающих на расстоянии более 15 км от основный баз. Пути движения автомобилей по территории автогородка должны иметь ми­нимум поворотов и пересечений и исключать внутреннее  движение. Для обеспечения дисциплины движения,. автомобилей внутрипарковые дороги оборудуют указательными и запрещающими дорожного движения. В этих же целях территория автогородка освещается в ночное время элек­трическими фонарями и прожекторами. Движение подвижного состава по территории автогородка подчиняется установленным правилам безопас­ности движения. Для хранения подвижного состава в  межсменное  время на территории авто городка  предусматривается  изолированная  площадка-парк-стоянка автомобилей.

Для выполнения всей работ ТО и TР подвижного состава в автогородках размещают полевые пункты ТО и TР автомобилей.

Вся территория автогородка при возможности ограждается, при въезде автомобилей на территорию авто городка и выезде с него разме­щается контрольно-пропускной пункт.

Формы организации производства ТО и TР подвижного состава в полевых условиях зависят от численности автомобилей в автоколонне, расстояние от основной производственной базы, наличие передвижных средств для ТО и TР, рассредоточения автомобилей по месту работы и других факторов.

По первой организационной форме предусматривается обеспечение автоколонны всеми необходимыми средствами для ТО и TР подвижного состава, а также средствами для  обеспечения  культурных и бытовых нужд работников автоколонны. Эта Форма организации  является наибо­лее рациональной, так как при ней обеспечивается максимальная цен­трализация сил и средств, что позволяет проводить ТО и TР в  мини­мальные сроки с наименьшими затратами.

В полевых условиях, особенно при работе небольшими группами, наиболее целесообразна комбинированная форма организации, при кото­рой автотранспортным средствам автоколонны ТО и TР производится как в авто городке, так и по месту их непосредственной работы.

В зависимости от размеров автоколонны могут применяться метод комплексных бригад (число автомобилей до 50), метод специализированных бригад (более 50 автомобилей) и др.

Общее количество постов и количество постов по видам обслужива­ния и ремонта определяется мощностью автоколонны, суточной производ­ственной программой по ТО другим факторам.

Различие в производственных программах ТО-1 и ТО-2 обуславли­вают целесообразность применения двух методов организации технологи­ческого процесса ТО: на универсальных и специализированных постах. В полевых условиях ТО-2 во всех случаях, а ТО-1 в автоколоннах до 100 автомобилей целесообразно проводить на универсальных проездных  пос­тах. Для автоколонн с количеством свыше 100 автомобилей  ТО-1  целе­сообразно проводить на специализированных постах  передвижной  2-х постовой поточной линии, которая позволяет расчленять ТО-1 на  две группы операции. На посту N 1 проводятся  крепежные,  контрольные  и регулировочные, а на посту N 2 - смазочные и очистительные работы.

ТО-2 в автоколоннах любого размера следует проводить на тупико­вом посту, состоящем из двух машино-мест. Одно из них оборудуется эстакадой, а другое - самовывешивающимся балансировочным подъемником.

На эстакаде проводятся все работы, предусмотренные  технологией ТО-2, за исключением работ, связанных с обслуживанием и  сопутствующим ТР колес и ступиц колес.  Эти  работы проводятся  на  балансирном подъемнике, куда автомобиль направляется после  выполнения работ на эстакаде. ТО-2 производится при участии водителя бригадой  ремонтно-обслуживающих рабочих, численность которой зависит от размеров автоколонн и среднесуточного пробега автомобилей.

Текущий ремонт автомобилей и автопоездов производится только по потребности. ТР выполняется как по автомобилю (автопоезду) в целом, так и по отдельным его агрегатам и узлам, снятым с автомобиля.

ТР подвижного состава проводится на универсальных постах брига­дой ремонтных рабочих, в состав которой на период  производства  ре­монта включается водитель.

В авто городке создаются специализированные кузнечно-рессорные и сварочный посты, где проводятся необходимые кузнечные  и  сварочные работы. Все другие работы выполняются на универсальном посту текуще­го ремонта.

Размещение оборудования и постов ТО и ТР на территории полевых пунктов подчиняется требованиям технологического процесса ТО и ТР автомобилей и пожарной безопасности-


Месяцы.

Рис. Изменение технической готовности грузовых автомобилей в период подготовки, проведения уборки урожая и послеуборочный период.


5. Техническое обслуживание автомобилей зарубежными фирмами

1.Общие принципы организации и содержание ТО автомобилей.

Парк автомобилей в ряде стран исчисляется миллионами, а иногда и десятками миллионов. В этих условиях значительно возросли масштабы, роль и значение ТО всeй используемой техники.