Надо выделить еще один фонд, хотя он сейчас совсем незначителен, но речь идет о ЖСК, тех немногих ЖСК, у которых граждане еще не выкупили занимаемые ими квартиры.
Можно было бы много говорить об истории возникновения, расцвета и заката ЖСК, но за недостатком времени мы не будем на этом останавливаться. Отметим только, что уже 5 лет назад в нашем городе прекращено создание новых ЖСК. Тем не менее, в городе имеются десятки объектов ЖСК, которые были начаты в конце 80-х годов, причем граждане нередко внесли все средства на их строительство, но потом произошло обесценивание этих средств и встала проблема, как быть с этими недостроенными домами. Кому-то повезло и государство достроило эти дома, где-то граждане доплачивали, чтобы закончить строительство, ну, а некоторые дома так и остались недостроенными. Единственно, что государство обещает, это то, что будут предоставлены льготы этим ЖСК, они будут освобождены от платы за всякие коммуникации и так далее. В этой связи и сейчас предпринимаются попытки создавать ЖСК, имея в виду, что в соответствие с ранее действовавшим законодательством, именно ЖСК и только ЖСК предоставлялись такого рода льготы, связанные с инфраструктурой и всем прочим, а сейчас этого уже и нет.
Второй вид жилищного фонда – это государственный жилищный фонд. Ранее этот фонд назывался фондом местных советов и имел две таких разновидности: фонд местных советов и, так называемый ведомственный фонд. Речь в данном случае идет о жилых помещениях, которые находились в ведении различных государственных предприятий.
Сейчас государственный жилищный фонд состоит из жилищного фонда, который, во-первых, находится в самой РФ, и, во-вторых, в ведении субъектов РФ, потому что субъекты – это тоже государственные образования. Можно внутри них выделить разновидности – собственно в ведении субъект или в ведении предприятий, скажем, республиканской или местной подведомственности. В сущности, правовой режим жилого фонда в этих домах условно можно называть ведомственным, с учетом того, что большинство домов находится на балансе различных предприятий. Но не нужно путать с тем ведомственным фондом, который был когда-то.
Правовой режим этого фонда мало чем отличается от правового режима государственного муниципального фонда, разве что другой собственник, который в некоторых случаях может давать свое согласие, согласовывать с ним определенные вопросы, но с учетом того, что при отсутствие этого согласия, можно обратиться в суд, то это сейчас мало актуально. Но правовой режим мало чем отличается от правового режима муниципального фонда. Есть дома, которые находятся, например, на балансе Государственной Думы, на балансе Управления делами, - какое это имеет значение. Если дома находятся на балансе государственного предприятия – это все равно государственная собственность. На балансе могут находиться дома либо конкретного предприятия соответствующей, например, республиканской подведомственности – здесь собственник по-прежнему государство, либо непосредственно, скажем, в ведении Санкт-Петербурга (таких домов очень немного). Ну, наверное, есть орган, скажем, Администрация Санкт-Петербурга, (дома эти не переданы конкретному предприятию), которое ими распоряжается, или ими реально распоряжается Управляющий делами Губернатора Санкт-Петербурга и так далее.
Третья разновидность жилищного фонда – это муниципальный жилищный фонд. Если говорить о России в целом, то это тот фонд, который находится в ведении муниципальных органов. И в целом по России такой фонд составляет большую часть жилищного фонда.
Применительно к нашему городу, где так и не произведено деление на полноценные муниципальные образования, не распределено имущество между муниципальными образованиями и государством. Практически муниципального фонда нет. Весь фонд, подавляющая часть этого фонда является собственностью самого Санкт-Петербурга как субъекта РФ. Повторяю, разницы в правовом режиме нет практически никакой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.