Отметим, иногда это выделяется в качестве принципа, возможность отказа от приватизации. То есть можно приватизировать жилье, а потом расторгнуть договор. Спор ведется о том, расторгается ли договор, либо жилплощадь безвозмездно снова передается государству и муниципальным образованиям. Строго говоря, расторгнуть уже исполненный договор, невозможно, конечно. Хотя на практике именно так делает гражданин – расприватизирует. Формально более правильно оформлять это актом безвозмездной передачи площади государству, но гражданин, который уже приватизировал жилье и передал его государству, он считает, что считается воспользовавшимся правом на приватизацию, кроме случаев, о которых я упоминал. Вообще-то передать можно тому, с кем заключался договор на приватизацию, если это была государственная собственность, значит, государству и возвращается. И то же самое в отношении муниципальной собственности.
Последствия приватизации. Граждане становятся собственниками жилья, и они приобретают все, связанные с этим преимущества, и, так сказать, заботы, риски. В частности, если их жилье погибнет случайно, то никто их не обязан вновь обеспечивать бесплатным жильем. К сожалению, идея проведения обязательного страхования жилья пока не реализована, а добровольное страхование идет пока очень туго, хотя даже на квитанциях об оплате жилплощади дается предложение о заключении договора по страхованию жилья.
Граждане могут, таким образом. распоряжаться этим жильем, оставлять его по наследству и так далее, но должны платить налоги как за всякую недвижимость, пока они не большие, но, видимо, будут увеличиваться, как показывает зарубежный опыт. В принципе закон декларирует, что граждане, приватизировавшие жилую площадь, не должны ставится в худшее положение по сравнению с нанимателями в части коммунальных услуг, возможности постановки на очередь для улучшения жилищных условий и тому подобное. Но, на практике, жилищные первичные органы стараются тех, кто приватизировал жилье, стараются по полной программе с них брать плату или не предоставлять льготы, на которые они имеют право по закону.
Следующий объект, о котором мы кратко поговорим, это тоже квартиры, оказавшиеся в собственности граждан, но по иным основаниям, не на основе приватизации, а в результате, например, купли – продажи, дарения, наследования и тому подобное.
Этот вопрос мы затронем лишь в связи с жилищными субсидиями и жилищными кредитами, о которых необходимо знать.
В настоящее время осуществляется и уже, можно сказать, осуществлен переход от бесплатной раздачи государством жилья к тому, чтобы граждане приобретали жилье за счет своих средств или хотя бы часть своих средств вносили на приобретение жилья. При этом государство обязуется предоставлять малоимущим соответствующую помощь в приобретении жилья. Эта помощь выражается в двух основных формах – предоставление жилищных субсидий и предоставление жилищных кредитов.
Вкратце о каждой из этих форм.
Жилищные субсидии. Правовая база для их предоставления это статья 3 25 Закона Об основах федеральной жилищной политики и более подробно эти вопросы регламентированы Постановлением Правительства от 10 декабря 1993 года, в котором приведено соответствующее положение о порядке предоставления жилищных субсидий.
Субъектами на получение этих субсидий (они получают их добровольно, никто их не навязывает) являются граждане, которые, во-первых, состоят на очереди для улучшения жилищных условий и относятся к малоимущим гражданам. Малоимущими в данном случае являются граждане, у которых месячный доход на одного человека не превышает предела, установленного соответствующим органом, который предоставляет жилищные субсидии.
Итак, субсидии могут предоставляться не всем очередникам, а лишь тем, у которых совокупный месячный доход на одного человека не превышает предела, установленного органом, предоставляющим субсидии.
Что же это за органы и кому они предоставляют субсидии?
В этой связи все граждане разделены на три категории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.