Особенности ответственности за ненадлежащее качество. Собственно, мы говорили об этом применительно к приемке. И отметим, что, во-первых, здесь выделяется особая ответственность (применительно к объектам производственного назначения), когда какой-то завод, производство не достигает проектной мощности. Правда, здесь приходится разбираться, почему не достигает: либо построено плохо, либо сама проектная документация была дефектная. За строительство отвечает подрядчик. А вот если дефект в самом проекте и в принципе не достижима та мощность, которая в нем указана, то ответственность зависит от того, кто разрабатывал эту документацию. Если заказчик, то предъявлять претензии к подрядчику он не может.
Здесь устанавливается ответственность тоже в пределах гарантийного срока (это обычное условие), но если нет гарантийного срока, то здесь будет действовать правило о разумном сроке, и если в обычном подряде разумный срок составляет 2 года, то здесь 5 лет, то есть объект должен служить по назначению в соответствии с условиями договора в течение 5 лет, и за все выявленные недостатки здесь отвечает подрядчик.
ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ. Существует множество видов перевозки, они делятся по разным видам транспорта, по признакам территориальности, по объекту перевозки: перевозка пассажиров, перевозка багажа, перевозка почты, перевозка грузов. Каждый вид перевозки имеет существенные особенности.
Очень важным является деление перевозок по количеству участвующих субъектов:
· Это перевозка местным сообщением, когда один вид транспорта и в пределах сферы его деятельности, скажем ж/д транспорт в пределах Окт.ж/д.
· Затем выделяются перевозки в прямом сообщении. Здесь тоже один вид транспорта, но уже разные юридические лица будут задействованы.
· И выделяются перевозки в прямом и смешанном сообщении. Здесь груз следует сначала одним видом транспорта, затем передается на другой, потом на третий и т.д.
Каждый из этих видов перевозок также имеет свои особенности.
И затем очень важное значение имеет осуществление перевозок транспортом общего пользования и перевозки транспортом не общего пользования. Первый договор является публичным, заключается со всеми желающими и т.д. И обычно то, относится ли транспортная организация к транспорту общего пользования, указывается либо в учредительных документах, либо в выданных лицензиях и т.д.
Несколько слов об источниках транспортного законодательства. В ГК содержатся чрезвычайно куцые нормы о перевозках, причем даже трудно в них обнаружить систему. Законодатель пытался решить какие-то частные вопросы, которые, по его мнению, являются важными. Но важность их проявляется в том, что с учетом положений ГК должно развиваться специальное транспортное законодательство. Но то, что есть в ГК, для регулирования перевозок не годится или явно недостаточно. И основное законодательство о перевозках содержится в транспортных уставах и кодексах.
На каждом виде транспорта есть свои транспортные уставы или кодексы, большинство из них уже обновлены, как Воздушный кодекс, Транспортный устав железных дорог, Кодекс торгового мореплавания. А два кодекса, как то Устав внутреннего водного транспорта 1955 года еще действует, и действует старый Устав автомобильного транспорта 1969 года. В принципе, транспортные уставы и кодексы по большому счету мало чем отличаются друг от друга. Специфичен в этом отношении в большей степени Кодекс торгового мореплавания с учетом особенностей мореплавания. Примерно они имеют одинаковую структуру и одинаковые принципы регулирования. Но особенности, конечно, есть в каждом виде перевозок.
Но транспортные уставы и кодексы – это тоже как бы видимая часть айсберга. Транспортное законодательство, может быть, менее объемное, чем законодательство о капстроительстве, но тоже весьма и весьма объемное, потому что на каждом виде транспорта есть свои правила перевозок: есть правила перевоза грузов, правила перевоза пассажиров. Так что транспортное законодательство очень обширно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.