Философия. Её специфика и роль в обществе. Античная философия. Философские учения эпохи Эллинизма. Основные идеи средневековой философии, страница 8

4)Это учение о конце мира. В момент страшного суда, осуществляемого Богом, погибнет испорченный греховный мир и наступит тысячелетнее царство праведности на Земле. В то время, как праведники воспрянут в живом земном обличии, нечестивцы будут вечно гореть в огне. Этот элемент возмездия, отвечавший все вечной тяги людей к справедливости, делал христианское учение притягательным. Учение о конце света, о страшном суде придавало смысл человеческой сущности, который виделся в работе над спасением души.

5)В соответствии с этой теорией мир представлялся познаваемым при помощи разума. Бог творец и законодатель вложил в своё творение законы, которые человек способен познать, ведь человек по образу божьему создан. Постижением физической природы мира, историей в отдельных проявлениях, моральными требованиями должны заниматься наука и философия. Бог при помощи разума не постижим (например: триединая природа Бога, воскрешение Христа, двойственная природа Христа). Открывается человеку посредством веры и суждения. Постижение божественных истин (состояние откровения) – дело религии. Таким образом, концепция двух истин философско-научной и религиозной дала основание для автономного развития религии с одной стороны и философской с другой.

Философия эпохи Возрождения.

1.Антропоцентизм философии эпохи Возрождения

2.”Утопия Томаса Мора”

1)Возрождение – это переходный период от средневековья к новому времени. В этот период средневековья в его экономической, социальной, политической и духовной формой уже исчерпало себя, а новый буржуазный строй ещё не утвердился. Термин “возрождение ” употребляется для того, чтобы обозначить стремление ведущих деятелей того времени, возродить ценности и идеалы античности. Хотя возрождение противопоставляет себя христианству, оно неизбежно несёт на себе отпечаток средневековой культуры. Это проявляется в том, что мыслители эпохи возрождения не были атеистами или материалистами. Они верили в Бога, признавали его творцом мира, но философское мышление этого периода уже не теоцентрическое,  а антропоцентрическое. Центральная фигура не Бог, а человек. Бог дал человеку свободную волю и теперь человек должен действовать сам, определять всю свою судьбу и отвоевать своё место в мире. Человек в своей деятельности не может быть чем-то ограничен, он может всё. Философия этой эпохи сильно ослабляет мотивы греховной сущности человека. Ставка делается не на помощь и божью благодать, а на собственные силы человека. Оптимизм, вера в безграничные возможности человека – характерны для философии эпохи возрождения. Гордость, жажда самоутверждения, вера в собственные силы и талант жизнерадости и свободолюбия становятся отличительными качествами человека того времени. Происходит реабилитация человеческого тела. Тело это не основы души, которые тянут её вниз, обусловленность греховных помыслов и побуждений. Телесная жизнь также представляет собой ценность. Эти установки ярко выражены в изобразительном искусстве, подчеркнув красоту человеческого тела и лица.

Гуманизм – человечный, человеческий. Гуманизм стал отличительной чертой мировоззрения мыслителей эпохи возрождения. Хотя эта эпоха и не оставила великих философских систем, но она обосновала идею доверия человека разуму, заложила основы науки и философии свободной от религии.