Философия. Её специфика и роль в обществе. Античная философия. Философские учения эпохи Эллинизма. Основные идеи средневековой философии, страница 25

Первое качество – чувство осуждения обыденной нравственности. Чувство ненависти и презрения к страждущим людям. Человек стремящийся к достижению своих идеалов, желающий изменить настоящее, новатор, ненавидит и презирает реальную современную жизнь со всеми её будничными лишениями интересами и добродетелями. Суть которых в словах: “Личный покой и благосостояние, трусость, посредственность.” Отвращение к современности порождает творчество в форме борьбы с окружающими людьми которые привыкли к сложившимся условиям своего существования и боятся и сопротивляются переменам. Сильные люди, выступавшие двигателем человечества, зажигали в обществе уснувшие страсти, побуждали борьбу мнений и идеалов, брали в руки оружие, оскорбляли святыни. Всё великое начинается с преступления, т.к. обыденная нравственность считает злом то, что за рамками общепринятого, новое, необычное. Потом новатором ставят памятники, сначала они преступники. От человека желающего сменить настоящее нужно не миролюбие, смирение, а другие качества: твёрдость духа, сильная воля, неистощимая энергия. Мужество перед опасностью. Готовность к самопожертвованию, сознание того, что за будущее надо погибнуть в настоящем. Герои Н не наглые хозяева на жирном пиру, а те кто по природе не умеют и не хотят пристроится к жизни современности. С точки зрения этики любви к дальнему становится понятна. Его переделка ценностей: отрицание сострадания и прославление жесткости. Он не проповедует злодейство ради злодейства, жестокость только ради её красоты и силы, сострадания, по его мнению, не уместно, жестокость нужна там и постольку сколько требует любовь к дальнему.

3. философия Н проникнута обращением к человеку. Современное человечество, по его мнению, вырождается. Но на месте выродившегося человечества возникает со временем новый человеческий тип – сверхчеловек. Этот тип будет настолько превосходить современного человека по своим интеллектуально –моральным качествам, духовного развитию, что его надо будет принуждать особым биологическим видом. Между сверхчеловеком и простым, разница как между человеком и обезьяной. Н видит пробу сверхчеловека в Римской, Арабской, Германской, Японской аристократии, гомеровских героях, Скандинавских викингах. Он не связывает возникновение сверхчеловека с какой либо расой или нацией настоящего времени. Современные немцы по его мнению имеют мало общего с древними германцами, воплощающими в себе сверхчеловека. Только в создании типа сверхчеловека, по его мнению, заключается оправдание существования человечества, цель человеческого общества.

Психоаналитическая философия.

1 психоанализ З. Фрейда.

2 понятие бессознательного в психоанализе.

3 структура личности.

4 Фрейд о роли культуры в биопсихическом развитии человека.

З. Фрейд долгое время был психиатром практиком. Ему принадлежит слава создания психоанализа – психологического учения и метода лечения психических расстройств, ставящих в центр бессознательные психические процессы и стимулы к действию. Психоанализ создан в конце 19 –начало 20 вв. учение Ф широко распространилось на Западе, особенно США. Психоанализ, как метод лечения психических заболеваний, представляет собой: врач наводящими вопросами заставляет пациента постепенно вспоминать почти забытые эпизоды раннего детства или взрослой жизни, разрешается просто фантазировать о чём угодно, пересказывать сновидения. Врач психоаналитик внимательно слушает пациента и стремится понять, что гложет его психику. На психику давят сильные отрицательные переживания, которые пациент пытается забыть, изгнать из сознания. Но вытесненные из сознания , они не исчезают бесследно, а уходят в сферу бессознательного и оттуда отравляют душу человека. Задача врача: помочь больному вспомнить эти забытые переживания, вернуть их в сферу сознания. При этом человек заново, часто бурно и остро переживает испытанные эмоции от которых ранее хотел убежать. Подавленные эмоции стимул к действию, выпускаются наружу и обезвреживаются. Перестают давить на психику. Наступает облегчение. Особенность психоанализа Ф в стремлении объяснить все душевные расстройства неудовлетворённой или вытесненной сексуальностью. Сексуальные переживания периода детства являются основной причиной психических расстройств, т.к. они в неудовлетворённом виде остаются в бессознательном, куда вытесняются при конфликте с культурными запретами, нормами морали и религии принятых в обществе.