Философия. Её специфика и роль в обществе. Античная философия. Философские учения эпохи Эллинизма. Основные идеи средневековой философии, страница 24

“Падающее подтолкни”. Для блага общества только великие индивидуальности имеют ценность. Большая часть человечества – масса, толпа, не имеет ценности для истории. Она или копия великих людей или сила им сопротивляющаяся, или другая в их руках. В любом случае роль массы вторична по отношению к великим, поэтому истинная справедливость основана не на равенстве, а на неравенстве. Люди не равны, они лучше или хуже в зависимости от того сколько жизненной силы в каждом из них. “Мы должны понять, установить как сурово звучащую истину, что рабство принадлежит сущности культуры. Общественное устройство основанное на принципах демократии и в первую очередь нивелирует (одинаковит) людей плодит посредственность, ведёт к измельчанию и вырождению современного человечества, падению культурного уровня. Общество же должно функционировать так, чтобы служить питательной почвой для некоторого числа великих, творцов культурных ценностей. По Н только только аристократический слой создает условия для высшего культурного развития человечества Н поэтому назвать анти аристократическим гуманистом.

2.Этика любви к дальнему.

Н упрёками в пропаганде к жестокости и насилию видели а нём пророка, духовного отца фашистских режимов 20 века. На первой взгляд упрёк справедлив. На деле всё не так просто. Чтобы разобраться надо сравнить 2 системы морали: мораль рабов и господ, их основные принципы. Единой для всех морали считает Н не может быть поскольку люди в энергетическом плане не равны, то всякий имеет тот тип  морали, которая больше соответствует его природе. Мораль рабов основанная на принципе любви к ближнему, мораль хозяева на принципе “Любви к дальнему”. Любовь к ближнему – совокупность положительных чувств переживаемых по отношению к непосредственно окружающим нас людям основанных на элементарном инстинкте сострадания сочувствия, сопереживания. Любовь к дальнему – это всякая любовь не совпадающая с любовью к ближнему. Это может быть – любовь к более отдалённым во времени и пространстве благам и интересам тех же ближних. Любовь к дальним для нас людям – согражданам, потомкам, человечеству. Любовь ко всему отвлечённому – истине, добру, красоте, ко всему что называется идеалом. Все эти виды “ любви к дальнему ” имеют общим то, что они основаны на инстинкте сострадания. Примером любви к ближнему может служить материнская любовь, когда мать стремится удовлетворить все желания своего ребёнка и избавить его от страданий. Но также материнская любовь может служить примером ЛкД если действия матери направлены на обеспечение определённых благ для ребёнка, хотя бы ценой его страданий и лишений сейчас. ЛкБ проявляется у медсестры стремящейся облегчить страдания больного в настоящий момент, любовь к дальнему у врача, который ради дальнего блага больного, должен подвергнуть своего пациента страданиям подавляя в себе сострадание. Обе этические системы основанные на этих противоположных принципах имеют право на существование, и нельзя сказать какое лучше. Человек – в своей жизни как правило совершает поступки продиктованные любовью к ближнему и дальнему. Эти принципы могут мирно уживаться, но иногда между ними возникают противоречивые отношения, многие человеческие трагедии происходят при столкновениях этих видов любви: ближняя приносится в жертву дальнему. Н делает свой выбор и критикует мораль основанную на любви к ближнему. Любовь, сострадание парализуют действия основного закона развития, закона естественного отбора, искусственно поддерживает существование всевозможных неудачников и вырожденцев. Современный культ альтруизма свидетельствует о нахождении общества в стадии упадка и вырождения. Н приверженец любви к дальнему и прославляет качества и свойства которые она вызывает в людях.