Философия. Её специфика и роль в обществе. Античная философия. Философские учения эпохи Эллинизма. Основные идеи средневековой философии, страница 3

5)Первая причина кроется в особенности человеческой жизни. Человеку по жизни всегда хочется большего нежели удаётся достичь. Расхождение между идеалом и действительностью делает человеческую жизнь глубоко драматичной, человек, чем дальше он живёт, тем больше убеждается, что жизнь сложна и трудна. Человека, как правило, поддерживает надежда, а зачастую надежда на чудо. Религия выполняет психотерапевтическую функцию. Во-первых, она поддерживает душевные силы, во-вторых, богослужение или молитва представляют собой особые способы снятия отрицательных переживаний. Таким образом, неспособность человека добиться желаемого собственными силами рождает потребность в магии, мифологии и в религии в наш пресвященный век.

Вторая причина связана с функциональной асимметрией головного мозга человека. Левая половина обеспечивает процедуры рационального логического мышления, правое за эмоционально образное восприятие мира. Как правило, у человека преобладает какое-либо одно. С деятельностью правого полушария связаны нравственные и эстетические чувства в сознании человека, но не только. Некоторой части людей с доминирующим правым полушарием, свойственно врождённое религиозное чувство, человек как бы ощущает живое присутствие Бога и если такой человек воспитывается в атеистической среде, он испытывает некий душевный дискомфорт не понимая его причины, и становится полностью счастливым лишь приобщившись к религии и церкви. По данным немецких социологов число людей с врождённым религиозным чувством приблизительно 10-15% населения. Отсюда вывод: наука и атеистическая пропаганда никогда не смогут победить религию. Для человека, у которого преобладает эмоциональное восприятие мира, доводы логики и рассудка кажутся второстепенными и неубедительными в сравнении с живым присутствием Бога. Поэтому рациональные доказательства атеиста лишь раздражают верующего. Религиозную веру может победить только другая вера, то есть какое-то учение способное удовлетворить религиозное чувство.

Третья причина: наука не может опереться на религию, так как научная система базируется на системе аксиом. Одна из них – то, что мир существует сам по себе. Наука не может не доказать, не опровергнуть существование Бога.

Античная философия.

1. Общая характеристика начального этапа античной философии.

2. Материализм.

3. Идеализм.

4. Диалектика.

5. Метафизика.

6. Сократ – философское учение и жизнь.

1)Античной философией называют совокупность философских учений. Разрабатывавшихся в Древне Греческом и Римском обществах с 7 в. до н. э. до 4 в. н. э. Специфической чертой античной философии была неразрывная связь её учений с учениями о природе, из которых дальше развились самостоятельные науки. Этот синтез философских и научных учений получил название натур философии, то есть философия природы. Именно природа, мир в целом, а не человек или общество интересовали первых античных философов, которые были первыми математиками, астрологами и так далее. И для науки и для античной философии характерно обилие почти одновременно возникших гипотез и типов философических учений. Это было обусловлено слабым развитием техники и научного эксперимента. В античной философии возникли все основные направления, которые затем плодотворно разрабатывались тысячелетиями. К числу таких основных направлений относятся: материализм, идеализм, диалектика и метафизика