Автоматизация управления установок с ДВС., страница 42

1/20...1/50       для главных судовых и автотракторных двигателей,

1/50...1/100     для дизель-генераторов постоянного тока,

1/100...1/200   для дизель-генераторов переменного тока,

1/200...1/300 для дизель-генераторов переменного тока, работающих параллельно.


Неравномерность вращения

Отношение избыточной работы к средней Аизб ср зависит от числа цилиндров:

Число цилиндров    1    2    4    6    8     10     12     16     20

Аизб ср3    1  0,3 0,1 0,08 0,05  0,03  0,02  0,01

Следует помнить, что найденное на основе этих зависимостей время разгона двигателя является лишь минимально необходимой величиной, поэтому его следует сопоставить с реальными значениями, которые обычно составляют несколько секунд.

5.4. Определение параметров передаточной функции измерителя скорости.


В передаточную функцию центробежного измерителя скорости входят время измерителя и время вязкого трения. В формулу квадрата времени измерителя


входит приведенная масса, учитывающая инерцию всех деталей, перемещающихся одновременно с муфтой измерителя, и определяемая из условия равенства суммы кинетических энергий отдельных деталей кинетической энергии приведенной массы

Отношение скорости центра тяжести детали (или элемента детали) к скорости перемещения муфты vi/v можно найти по планам скоростей.

Приведение масс грузов.


Для сферических грузов, перемещающихся вдоль конусной тарелки,


Для грузов, размещенных на угловом рычаге,

Приведение массы пружины.

Если пружина соосна с муфтой, приведенная масса составляет 1/3 от ее полной массы. Если усилие пружины передается через рычаг, эту величину следует умножить на квадрат соотношения плеч рычага.

Приведение масс рычага, тяги и подвижных элементов топливного насоса.


Если считать рычаг однородным стержнем, его приведенная масса

Для определения приведенной массы тяги необходимо условно разделить ее массу на две, сосредоточенные в точках соединения с рычагом и рейкой пропорционально расстояниям этих точек до центра тяжести тяги.

В массу, замещающую инерционные элементы топливного насоса, входят часть массы тяги, отнесенная к точке соединения с рейкой топливного насоса, масса самой рейки и приведенные к ней моменты инерции плунжеров, поворачивающихся при регулировании подачи топлива. Для определения массы рейки следует оценить длину рейки, равную расстоянию между плунжерами, умноженному на число секций топливного насоса. Если нет более точных данных, расстояние между секциями можно считать равным 3,5...4.0 диаметрам плунжера. Сечение рейки можно считать кругом с диаметром, равным 0,8...1 от диаметра плунжера. Плунжер можно условно заменить цилиндром со средним радиусом rср и радиусом зацепления с рейкой d. Тогда приведенная к рейке масса одного плунжера составит


Далее суммируются приведенная к рейке часть массы тяги, масса рейки и сумма приведенных масс плунжеров. Затем масса m' приводится к муфте


Время вязкого трения


где коэффициент вязкого трения (н×с/м) находится по эмпирической формуле в которую рабочий объем двигателя подставляется в литрах.

5.5. Определение времени гидроусилителя.

Время гидроусилителя определяется его геометрическими размерами и скоростью движения масла через каналы золотника. Для гидроусилителя с возвращающей пружиной приблизительное значение времени гидроусилителя


Чтобы получить время в (с), необходимо подставить геометрические размеры в (м), давление в (Па), плотность масла в (кг/м3). Коэффициент расхода при отсутствии опытных данных принимается 0,6.

5.6. Определение коэффициентов характеристического уравнения и оценка устойчивости по выбранному критерию.

5.7. Для регуляторов с упругоприсоединенным катарактом (изодромом) определяется время изодрома Ti . Для этого порядок характеристического уравнения понижается до третьего, для чего приравниваются нулю время измерителя и время вязкого трения (измеритель скорости приводится к усилительному звену). Вычисляются в общем виде параметры Вышнеградского X и Y, из условия XY=10 находится необходимое время изодрома, которое затем используется при проверке устойчивости системы.