1. Автоматическое
регулирование и управление обеспечивает параметры, недостижимые при ручном
управлении. Например, при ручном парораспределении частота вращения паровой
машины не могла превышать
1–2 об/мин. Из более современных примеров: при ручном регулировании температуры
охлаждающей жидкости рекомендовалась предельная температура не выше 70–80 °C,
чтобы оставить достаточный запас, учитывающий возможную невнимательность
моториста и скорость его реакции. Заниженная температура повышает механические
потери, температурные напряжения в деталях, а при работе на сернистых топливах - коррозию. Автоматическое
регулирование температуры позволяет работать с температурой 85–90 °С, улучшая
соответственно все названные параметры. Применение так называемых l-зондов, сигнализирующих о наличии
свободного кислорода в ОГ, в системах автоматического управления составом смеси
в бензиновых двигателях, обеспечивает эффективность работы нейтрализаторов, а
тем самым – минимум токсичности ОГ.
2. Повышается надежность и долговечность работы установки. Аварийно-предупредительная сигнализация контролирует возникновение нештатных ситуаций и либо устраняет их, либо предупреждает оператора, а затем останавливает двигатель.
3. Сокращается численность обслуживающего персонала. Вместо команды мотористов, обслуживающих двигатель, на автоматизированной установке остается один дежурный механик, задача которого – следить за показаниями приборов.
4. Улучшаются условия труда персонала, обслуживающего установку. Дистанционное и автоматическое управление двигателем и его системами позволяет вывести персонал из зоны работы двигателя в звукоизолированный пост управления с комфортными условиями работы.
1. Операции, обеспечивающие рабочий процесс двигателя: газораспределение, состав рабочей смеси в двигателях легкого топлива, угол опережения зажигания и начала подачи топлива. Как правило, эти автоматические устройства действуют по принципу прямого управления или по компенсационному принципу – по изменению возмущающего воздействия.
2. Частота вращения вала двигателя – система автоматического регулирования скорости (САРС). Система действует по принципу измерения отклонения управляемого параметра (обратной связи), иногда в комбинации с управлением по изменению возмущающего воздействия.
3. Температура охлаждающей и смазывающей жидкостей, в современных двигателях иногда – температура наддувочного воздуха (САРТ). Системы действуют также по отклонению управляемого параметра.
4. Давление наддувочного воздуха – преимущественно в транспортных двигателях, для обеспечения требуемых тяговых характеристик. Принцип действия – такой же.
Современная тенденция заключается в создании систем комплексного оптимизирующего управления, контролирующих и регулирующих все перечисленные параметры так, чтобы обеспечить их наилучшее сочетание, соответствующее требованиям к установке, чаще всего по экономичности и токсичности ОГ.
5. Управление работой установки в целом – дистанционное автоматическое управление (ДАУ). Такие системы обеспечивают работу установки без вмешательства оператора на всех режимах, включая пуск, вывод под нагрузку и остановку.
Ограниченность времени позволит нам рассмотреть более или менее детально САРС и САРТ и вкратце принципы действия и проектирования систем ДАУ.
Система автоматического
регулирования скорости предназначена для поддержания заданного значения частоты
вращения j0.
Ее структурная схема в самом общем виде показана на рис. 1.
Объект регулирования-двигатель 1, для которого входными сигналами являются нагрузка l (момент сопротивления на валу двигателя) и управляющее воздействие x (подача топлива). В зависимости от соотношения нагрузки и подачи топлива устанавливается выходная частота вращения j, это регулируемый параметр. Измеритель скорости 2 вырабатывает сигнал, который сравнивается в устройстве 3 с заданной частотой j0. Разность заданной и текущей частоты вращения передается в усилительное устройство 4 и далее исполнительному устройству 5 (топливный насос), который устанавливает подачу топлива. Устройства 2, 3, 4 и 5 образуют регулятор скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.