Одна из возможных схем регулятора, реализующего такой принцип управления, показана на рис. 69. Здесь в качестве сигнала нагрузки используется выход измерителя электрической мощности в сети генератора, который приводится двигателем. При изменениях мощности напряжение от измерителя мощности 1 подается на катушку электрического исполнительного устройства 2. При этом перемещается сердечник электромагнита, с которым связана подвижная втулка золотника гидроусилителя. Шток поршня гидроусилителя передает движение рейке топливного насоса, изменяя тем самым подачу топлива в двигатель. Отклонение частоты вращения вала двигателя, если оно появляется, воспринимается измерителем скорости, с которым связан золотник гидроусилителя. Таким образом, открытие каналов, ведущих к управляющим полостям гидроусилителя, определяется суммой перемещений золотника и подвижной втулки. Кинематическая обратная связь осуществляется с помощью блока обратной связи 3, выполненного в данной схеме в виде потенциометра, движок которого соединен со штоком поршня гидроусилителя. Напряжение с блока обратной связи 3 подается на вторую катушку исполнительного устройства 2, вызывая обратное движение сердечника исполнительного устройства. Разумеется, возможно использовать и любой другой вид обратной связи из числа рассмотренных выше.
В качестве сигнала нагрузки
может использоваться и угловое ускорение вала двигателя, которое
пропорционально разности моментов двигателя и нагрузки. Это позволяет получить
необходимые динамические характеристики системы без подключения к электрической
сети нагрузки. В регуляторах с электрическим измерителем скорости для получения
такого сигнала используется блок дифференцирования. Однако такой второй импульс
можно получить и использовать в регуляторах с механическим измерителем
скорости. Для этого достаточно сместить плоскость движения груза измерителя
относительно радиальной плоскости. Примеры показаны на рис. 70, а
(измеритель с угловыми грузами) и рис. 70, б (измеритель со сферическими
грузами). Благодаря эксцентричности расположения грузов при наличии углового
ускорения (на рисунке показан случай замедления, связанного с увеличением
нагрузки) появляется касательная сила инерции, дающая радиальную составляющую R,
которая стремится сдвинуть грузы и тем самым вызвать перемещение рейки
топливного насоса в сторону увеличения подачи. Угловое ускорение появляется
одновременно с изменением нагрузки, так что перемещение рейки начинается еще до
изменения угловой скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.