б) Двухрежимные регуляторы
Двухрежимный регулятор, по определению, обеспечивает стабильность скоростного режима в двух диапазонах – минимальной и номинальной частоты вращения. Соответственно этому характеристики центробежных и восстанав-ливающих сил имеют вид, показанный на рис. 34.
При изменении скорости вращения от wmin до w1 муфта измерителя перемещается от 0 до z1. Одновременно перемещается рейка топливного насоса, уменьшая подачу топлива. В диапазоне от w1 до wн муфта находится в постоянном положении, рейка перемещается вручную. В диапазоне от wн до wmax муфта перемещается от z1 до z2, обеспечивая управление подачей топлива.
Один из возможных вариантов схемы,
реализующей такой принцип управления скоростью двигателя, показан на рис. 35.
Измеритель скорости состоит из крестовины 1 с грузами 2, муфты 3
и двух пружин 4 и 5. Пружина 4, имеющая меньшее
предварительное поджатие, постоянно прижимает муфту 3 к лапкам грузов. С
торцом пружины 5 муфта соприкасается только при перемещении на величину z1,
что соответствует увеличению частоты вращения от wmin до w1. При этом связанная с муфтой точка А рычага 7
перемещается, поворачивая этот рычаг относительно неподвижной точки В.
Одновременно переме-щается точка С и связанная с ней рейка топливного
насоса 8. В диапазоне скоростей от w1 до wн. муфта не перемещается, так как
центробежная сила грузов недос-таточна, чтобы преодолеть усилие
пружины 5. В этом диапазоне
скоростей управление двигателем осуществляется с помощью рычага ручного
управления 6. При этом перемещается точка В, причем рычаг 7
поворачивается относительно неподвижной точка А. Если скорость вращения
становится больше, чем wн,
центробежная сила грузов превышает усилие пружины 5, поворачивая
рычаг 7 и тем самым уменьшая подачу до нуля при скорости wmax.
Всережимные регуляторы прямого действия – это, по преимуществу, регуляторы двигателей автотракторного класса, к которым предъявляются, в соответствии с их назначением, следующие требования:
1) регулятор должен обеспечивать плавное регулирование скорости во всем диапазоне от пусковой частоты вращения до максимальной;
2) степень неравномерности номинального скоростного режима должна лежать в пределах 5...8 % во избежание выхода частоты вращения за пределы, обусловленные прочностью и надежностью работы деталей и узлов двигателя;
3) степень неравномерности во всем диапазоне скоростных режимов не должна превышать 35 %;
4) регулятор должен обеспечивать устойчивость работы двигателя во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, включая холостой ход и режимы "прокрутки" (торможение двигателем, выбег при сбросе скорости и т.п.);
5) желательно обеспечить с помощью регулятора форму огра-ничительной ветви скоростной характеристики, благоприятную с точки зрения тяговых характеристик двигателя в составе транспортной моторной установки.
Выполнение первого из перечисленных требований дости-гается с помощью механизма, изменяющего восстанавливающую силу пружины или пружин, как показано на рис. 22, либо смещающего рабочий участок пружины (рис. 23). В первом случае соотношение восстанавливающей и центробежной сил изменяется в соответствии с рис. 30, во втором - как показано на рис. 36.
Независимо от способа управления
скоростным режимом, механизм должен быть снабжен ограничителем максимальной
скорости, выполняемым обычно в виде регулируемого упора управляющего рычага. На
рис. 37 ограничитель скорости выполнен в виде винта 3, в который
упирается рычаг 2, управляющий затяжкой главной пружины 1.
Желательна также установка аналогичного ограничителя минимальной скорости
(минимальной затяжки главной пружины) для того, чтобы водитель мог в стояночном
режиме отпустить рычаг до этого ограничителя, не опасаясь заглохания двигателя.
Однако при наличии ограничителя минимальной скорости необходимо иметь
дополнительное устройство для принудительного отключения подачи топлива при
остановке двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.