Для чего нужен франчайзинг? В основном для того, чтобы привлечь капитал для производственной деятельности. Известная и «крутая» во всех отношениях фирма занимается разработкой чего-то нового и прогрессивного. Но у нее может не хватать денежных средств на внедрение разработок в производство. Но есть другие фирмы, имеющие капитал, но не имеющие известности. При франчайзинге как раз и происходит объединение популярности и капитала.
Выгоды очевидны для обеих сторон. «Крутая» фирма теперь не волнуется, где взять деньги, и может спокойно заниматься исследованиями и разработками. Кроме того, она получает от предпринимателя, использующего ее имя, доход. Доход может быть в виде одноразового вознаграждения или постоянных отчислений. Предпринимателю тоже выгодно. Он ведет свой самостоятельный бизнес, но под признанным товарным знаком и по испытанной технологии.
На этом давайте пока закончим изучать буквы финансового алфавита. Это вовсе не значит, что мы познакомились уже со всеми финансовыми инструментами и методами. Некоторые из них вам хорошо известны. С такими инструментами, как акции, векселя, облигации, вы встречались в других дисциплинах. Вспомните их, пожалуйста.
Остановитесь с чтением, возьмите чистый лист, разделите его на две колонки: финансовые инструменты и финансовые методы. Потом запишите в каждую колонку их названия. Постарайтесь не ограничиваться только перечисленным. Вспомните бухучет, экономику, маркетинг и свой собственный опыт. Когда вы заполните обе колонки, расскажите кому-нибудь из своих друзей или воображаемому слушателю обо всех известных вам финансовых методах и инструментах. И только после этого возвращайтесь вновь к чтению.
Итак, финансовый менеджер вооружился необходимыми знаниями, разобрался, как пользоваться разными финансовыми инструментами, уяснил, в каких случаях их нужно применять, и теперь ему не терпится приложить к чему-нибудь свои знания. Поэтому сейчас нам нужно определить область деятельности финансового менеджера.
Полученные знания о финансовых инструментах и методах можно применять совершенно неумело и не к месту. Например, финансовый менеджер может взять в руки облигацию (финансовый инструмент), пойти с ней в цех и начать обтирать ею смазку с деталей. Как посмотрят рабочие на этого финансового менеджера? Наверное, как на не совсем здорового человека, и попытаются побыстрей вытолкнуть его за двери цеха, а лучше -за двери предприятия. Потому что, во-первых, облигация не предназначена для обтирки деталей; во-вторых, обтирка деталей не является задачей финансового менеджера.
Предназначение облигаций и других финансовых инструментов мы оставим на потом. Сейчас лучше разберемся с задачами финансового менеджера.
Вернитесь, пожалуйста, на несколько страниц назад, к тому месту, где мы установили три главных вопроса, на которые должен искать ответ финансовый менеджер через полчаса после своего назначения на должность. Повторите их еще раз.
А теперь попытайтесь придумать для финансового менеджера задачи, решение которых поможет ему ответить на три своих главных вопроса. Например, первый вопрос звучит так: какой должна быть величина активов, и из чего они должны состоять, чтобы предприятие достигло цели? Для ответа финансовый менеджер должен проанализировать имеющийся состав активов, выяснить, как при этом чувствует себя организм предприятия, и установить, что требуется изменить в составе активов. Поэтому для ответа на первый главный вопрос финансовый менеджер должен решить первую задачу.
Задача N 1. Провести общий анализ финансового состояния и составить аналитическое заключение.
Как ее решить, вам хорошо известно из дисциплины «Анализ финансовой отчетности».
Теперь придумайте задачи номер два и три для ответа на оставшиеся вопросы. Напишите и способы их решения. После того как вы это сделаете, откройте снова курс и сравните их с тем, что предлагаем вам мы. Если ваши задачи и решения отличаются от наших, то, пожалуйста, пришлите их нам в РФЭИ.
Мы предлагаем вам следующее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.